Людмила Константинова
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Младшая группа.
Тема: Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения „Трое“ Асен Босева с использованием мнемотаблицы“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Познакомить детей со стихотворением А. Босева «Трое», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову - продолжать развивать зрительную и слуховую память. Способствовать развитию речи как средства общения. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами обозначающими предметы, признаки и действия (полянка, заснеженный, покроет). Вызвать эмоциональную отзывчивость на песню «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, желание подпевать.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
- практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку», динамическая пауза «Я мороза не боюсь»;
- наглядные: демонстрация сюжетной картинки с изображением катающихся на санках детей, мнемотаблицы, оформление группы «Зима»;
- словесные: беседа, чтение художественного произведения А. Босева.
Материалы и оборудование: текст стихотворения А. Босева, сюжетные картинки с изображением катающихся на санках детей, мнемотаблицы, снежинки, песня «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята! Подойдите все ко мне (подзывает к окну). Какое сейчас время года за окном?
Дети: Зима, сейчас зима!
Воспитатель: Да, зима. А как вы догадались?
Дети: Лежит снег, холодно, все ходят в теплых одеждах (перечисляют признаки зимы).
Воспитатель: все правильно, а теперь пойдемте, сядем на стульчики, и я вам покажу интересную таблицу (вывешивает мнемотаблицу с зимними признаками).
Дети вместе с воспитателем снова перечисляют признаки зимы по мнемотаблице: на улице прохладно, потому что солнца мало, часто идут снег, дует холодный ветер, люди одеваются в теплую одежду, хорошее время года, можно кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снежную бабу.
Игровое упражнение «Подуй на снежинку» (2-3 раза.)
Дуют на снежинку из бумаги так чтобы она слетала с листа бумаги. Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь послушайте стихотворение: называется оно «Трое».
На заснеженной полянке
Я,
Зима
И санки.
Только землю
Снег покроет-
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке-
Я,
Зима
И санки.
Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение?
- О ком в стихотворении идет речь?
- Где собрались ребенок, зима и санки?
- Когда собираются они вместе?
- Что делают они втроем ребенок, зима и санки?
Динамическая пауза «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением катающихся на санках ребятишек и задает вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Что делают дети?
- А вы катались на санках?
- Где вы катались?
- В какое время года вы катались?
- Как нужно съезжать на санках?
Заучивание стихотворения по мнемотаблице
Воспитатель: Давайте выучим стихотворение «Трое»! (вывешивает мнемотаблицу по стихотворению.)
Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице: (повторяет с детьми 2 – 3 раза)
Воспитатель: а теперь проверим, как вы запомнили (подзывает ребенка по имени, проговаривает с ним вместе, и еще нескольких детей по очереди).
Слушание песни
Воспитатель: предлагаю вам прослушать песню «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, (обсудить ее содержание, побуждать подпевать при повторном прослушивании песни).
Рефлексия
- Нравится ли вам зима? Почему?
- О чем песня, которую мы прослушали?
- Ребята, вам понравилось учить стихотворение по картинкам?
- Как называется стихотворение которое мы учили? («Трое»)
Воспитатель: Вы хорошо запомнили и расскажете дома своим родителям это веселое стихотворение.