Получи документы

Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы (1 фото)

Любовь Берсенёва
Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы

Непосрественно образовательная деятельность с детьми старшей группы

Тема: «Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Осень» с детьми средней группы

использованием мнемотаблицы)

Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу, формировать ассоциативное мышление.

Задачи: - научить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста;

Публикация «Заучивание стихотворения И, П, Токмаковой „Осень“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах

- развивать память, наглядно-образное мышление, внимание;

- развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность;

- расширять словарный запас

- закрепить знания детей, о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, мнемотаблиц «признаки осени».

Демонстрационный материал: кукла Осень, д/и «Птички», мнемотаблицы, иллюстрации по теме «Осень».

Предварительная работа: беседа о времени года осень, чтение стихотворений об осени, художественно-эстетическое развитие по темам:

«Летят птицы», «Весёлый огород», «Осенняя пора»,

«Деревья осенью», работа с лепбуком

«Расскажи про осень», д/и «Времена года», «С какого дерева лист», «Когда это бывает».

Ход занятия

Воспитатель: У нас гости, давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Отгадайте загадку

Несу я урожаи

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек

Я….

Дети. Осень.

Воспитатель. Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?

Дети отвечают.

Появляется кукла Осень.

Воспитатель. В гости пришла Осень. Хочет поприсутствовать на занятии, послушать,что вы знаете о ней.

-Какие осенние месяцы знаете?

-Посмотрите на табличку и расскажите о признаках осени.

Воспитатель. Вы знаете, поэты красиво рассказывают об осени стихами. Послушайте стихотворение И. П. Токмаковой «Осень».

Воспитатель: Будем его учить, а поможет нам в этом вот такая таблица. Воспитатель читает стихотворение, показывает на картинки, объясняет,что такое Африка. Африка- самый жаркий континент, там не бывает морозов,снега, не нужна тёплая одежда. Там всегда жарко.

Какое стихотворение по настроению? Как думаете?

Как надо его рассказывать?

О чём говорится в стихотворении? Как догадались?

Воспитатель читает ещё раз стихотворение (чтение сопровождается показом по картинке)

Затем ещё раз, не договаривая последнее слово в каждой строчке (договаривают дети).

Предлагает детям повторить самостоятельно, используя мнемотаблицу.

Воспитатель. Кто хочет сам рассказать?

Воспитатель. Ребята, а какая осенью погода? (дождливая, пасмурная, солнечная, хмурая, ясная) (проводится игра «Скажи какая»).Давайте поиграем.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

-Давайте поиграем в игру «Ласковые слова»

Скворец- …скворушка

Лист-….листочек

Дерево-…. деревце

Птица-….птичка

Дождь-…. дождик

Ветер-….ветерок

.

Воспитатель. Куда улетают птицы осенью? Почему?

Как называются эти птицы? Почему так думаете? Давайте поиграем в игру

«Разложи птичек» (после игры называем перелётных птиц ещё раз). Дети садятся на стульчики.

Пальчиковая гимнастика «Гуси».

Воспитатель. Молодцы. Осени понравилось у нас, но к сожалению пора уходить. У неё есть ещё работа в лесу.

Воспитатель. Кто к нам приходил? Чем занимались?

Список литературы

Е. В. Кузнецова И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей»

изд. «Сфера»

О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» изд. Сфера 2015г

Е. Б. Шмелёва «Пальчиковые игры» изд. Ювента 2015 г.

Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы
Опубликовано: 21 марта 2022 в 21:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Берсенёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД