Наталия Иванова
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию в средней группе.
Тема: заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Цель: помочь детям запомнить песенку; учить читать ее не спеша, четко выговаривая окончания слов и не переставляя слова.
Публикация «Заучивание русской народной песенки „Тень-тень-потетень“» размещена в разделах
Предварительная работа. Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки» : «Мишка», «Мячик», «Кораблик», русские народные песенки «Пошел котик на Торжок.», «Огуречик, огуречик.», «Пальчик мальчик.»
Материалы: посылка с игрушками (мяч, лошадка, кораблик,платок; игрушечная посуда: кастрюля, ложка, тарелочки; маски бабушки и кота; ширма русская изба, плетень.
Ход нод:
- Ребята, вчера вечером нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Открывает посылку и достает разноцветный мяч.
-Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. Предлагает вспомнить стихотворения о мяче (А. Барто «Наша Таня громко плачет»). Один из детей читает стихотворение. Воспитатель достает из посылки еще несколько игрушек (кораблик, лошадка). Дети читают стихи про эти игрушки («Лошадка», «Кораблик»).
Последним из посылки достается платок. Воспитатель сообщает детям, что платок - волшебный и с его помощью они отправятся в путешествие. (Дети берутся за края платка и идут за воспитателем).
Воспитатель:
Мы платочек все берем
И за мною все идем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Как приятно нам шагать.
По дорожке шли-шли
В русскую избу пришли.
Дети подходят к стульям. Рядом стоит стол, накрытый скатертью. На столе стоит кастрюля и тарелочки. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку. Говорит, что мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку. А вы внимательно ее послушайте.
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
- Понравилась ли вам песенка (да)
-О ком говориться в этой песенке? (О бабушке, которая печет репу)
- Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор)
- А, что такое изба? (дом)
А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них строками из песенки.
«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (3—4 индивидуальных ответа).
«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.
Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал. (кот).
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
-Почему кот обжег себе нос (потому что репа была горячая).
А теперь я предлагаю встать. Физкульминутка.
Вот какой коташка,
Круглая мордашка,
А на каждой лапке
Коготки-царапки.
Все ему игрушки-
Кубик и катушки.
Котик, словно мячик,
По квартире скачет.
Педагог читает песенку полностью. Постарайтесь запомнить песенку.
Дети по очереди повторяют эти строки. (4-5 детей).
Затем педагог приглашает к себе ребенка, предложив ему выбрать сверстника на роль кота. (одеваются маски).
Далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).
Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет
Мы платочек все берем
И за мною все идем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Как приятно нам шагать.
По дорожке шли-шли
В детский садик мы пришли.
(Можно включить русскую народную песенку)
.- Вот мы с вами и в садике. Где мы с вами побывали? (В русской избе) .Вам понравилось наше путешествие? (да).