Полонникова Надежда Михайловна
Конспект занятия «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа - средняя.
Лексическая тема - домашние животные.
Оборудование и материалы: дорожка овальной формы (М. Монтессори, пустые баночки из-под мыльных пузырей (работа на линии, индивидуальные коврики (40х40 см, аудиозапись звуков домашних животных, маска «Котик», игрушка мягкая «Котик» в корзине.
Публикация «Конспект занятия „Заучивание русской народной песенки „Тень-тень-потетень, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по лексической теме, дидактические игры, раскраски, чтение К. Д. Ушинского «Васька», игра-путешествие «Деревенский дворик» (по О. В. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду", изучение новых слов: плетень, чугунок, ухват, лавка т. д.
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку «Тень-тень-потетень».
Задача образовательная: Формировать представление о жизни сельских жителей, домашних питомцев.
Задача развивающая: Развивать и обогащать словарь дошкольников, упражнять в слушании звуков, определении их источника
Задача воспитательная: Воспитывать уважение к русской культуре, желание заботиться о домашних животных.
1. Начальный этап деятельности, организационный (3 мин) :
Хождение по линии, упражнения «Лошадка» - ходьба с высоким подниманием колен, «Петушок» - руки за головой, держим бутылочку 2мя руками. Цель упражнений на линии: развитие равновесия и баланса, выработка правильной осанки, а также формирование самоконтроля, дисциплины и концентрации, погружение в атмосферу сотрудничества с другими детьми, а также связь в единое целое головного мозга и тела.
2. Основная часть НОД (12 мин) :
1)Дети присаживаются на индивидуальные коврики вокруг линии, ноги «под себя». Воспитатель предлагает послушать аудиозапись - слушание аудиозаписи «Звуки домашних животных». Обсуждение: кого услышали? Это домашнее животное? Почему этих животных называют домашними?
2)Сюрпризный момент — из корзины слышится мурчание кота. Воспитатель: кто же может так «разговаривать»? (ответы детей). Воспитатель достает игрушку-кота, «знакомит» его с детьми: какого цвета шерстка, какие лапки и т. д. Воспитатель предлагает детям послушать историю, которая недавно произошла с котиком: Тень-тень-потетень, В огороде-то плетень. В избе печка топится, Бабушка торопится: Она репу печет, По тарелочкам кладет. Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег.
3)Предлагаем детям встать на ножки, «пожалеть» котика — погладить по очереди. Пока воспитатель идет по кругу, дети гладят игрушку. Воспитатель одновременно повторяет стихотворение. 4)Д/И «Вспомни и назови» : обсуждаем содержание текста. Воспитатель задает вопросы: что в огороде? (плетень, что в избе топится? (печь, что делает бабушка? (репу печет, по тарелочкам кладет, что сделал кот? (скок, нос обжег). Каждый ответ сопроваждается показыванием картинки. 5) Повторение текста детьми: воспитатель предлагает детям для котика повторить текст песенки, «поиграть» с ним: один из детей надевает маску котика ходит внутри круга, дети проговаривают вместе с воспитателем текст. На слове «скок» - ребенок в маске котика должен попытаться выскочить из круга, дети его не выпускают. Ребенок передает маску следующему, игра продолжается 2 раза (по аналогии «Кошки-мышки»).
3)Рефлексия, заключительный этап (4-5 мин) : Раздается «мурчание» кота. Воспитатель предлагает присесть на коврики, дать «котику» отдохнуть, кладет игрушку в корзину. Воспитатель задает вопросы для обсуждения: каких животных сегодня услышали? Кто приходил в гости? Что произошло с котиком? Как мы с ним играли? И т. д.
Информационные ресурсы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синез, 2015г.
3.https://montessori.ru/3-6/ (методика М. Монтессори)
4.https://zvukov.com/?page=2&cat=78 (аудиозаписи)
5.https://pro-sound.org/playlist/72/zvuki-jivotnyh-zverey (аудиозаписи)