МААМ-картинки

Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень? (1 фото)

татьяна чубрикова
Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень?
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Кто быстрее : я или моя тень

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Вид проекта : исследовательский.

Объект исследования : тень.

Предмет исследования : происхождение тени и ее свойств.

Участники: воспитатель, старший воспитатель, воспитанница старшей группы (Багаева Виктория 5 лет, родители воспитанницы.

Продолжительность: краткосрочный (с 20.11.2017 г. по 25.11.2017 г.)

Публикация «Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень?» размещена в разделах

Основные методы: беседы со взрослыми, изучение литературы, наблюдение, проведение экспериментов.

Цель проекта : Развитие поисковой деятельности и исследовательской активности дошкольника через экспериментальную деятельность.

Задачи проекта :

- познакомить воспитанницу с таким явлением, как тень, показать её зависимость от источника света, установить сходство тени и объекта;

- развивать мышление, творческое воображение и художественные навыки;

- развивать любознательность, внимание, наблюдательность;

- формировать умение высказывать предположение (гипотезу) и проверять ее.

Проблема

Рано утром по дороге в детский сад воспитанница старшей группы Багаева Виктория обратила внимание, что рядом с ней движется ее тень. Девочка стала играть с тенью, сначала она догоняла свою тень, потом наоборот тень «преследовала» ее. Виктории стало интересно, что такое тень, почему тень меняет свое положение, и кто быстрее : человек или его тень? Тогда мы с родителями решили помочь юной исследовательнице узнать больше о природном явлении «тень» и ее свойствах.

Актуальность

Согласно ФГОС ДО, одна из целей дошкольного образования формулируются как создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Личностное развитие ребенка включает в себя развитие множеств качеств, в частности: развитие памяти, речи, воображения, эмоций, формирование настойчивости, терпения, творческого потенциала и активности. Для развития этих качеств у детей существенное значение приобретает поисковая деятельность и исследовательская активность.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Даже такое привычное явление, как тень вызывает заинтересованность у детей с детства. Важно не только поддерживать этот интерес, но и

формировать естественнонаучные представления путем самостоятельных и совместных исследований.

Планируемые результаты проекта

Ребенок учится, при помощи взрослого, пользоваться источниками информации и находить ответы на интересующие его вопросы.

Данный проект покажет, как увлекательно можно исследовать даже такое привычное явление, как тень.

В результате самостоятельных и совместных исследований, направленных на изучение такого явления, как тень, у ребенка формируются естественнонаучные представления о явлениях окружающего мира.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

В начале работы над проектом мы послушали ответы воспитанницы на вопросы: Что такое тень? Как она появляется? Кто рассказал ей о тени? Кто быстрее : я или моя тень?

Ответы были просты: «Тень это от меня, она похожа на меня. У человека всегда есть тень. Про тень мне рассказал папа по дороге в детский сад. Тень быстрее меня. Тень никак нельзя поймать, если только на машине». Исходя из ответов Виктории, выдвинули гипотезу:

Гипотеза исследования : Тень всегда есть у человека, она быстрее его.

2 этап. Реализация проекта

Познавательное развитие:

Эксперимент № 1: «Как появляется тень» (Приложение 1);

Эксперимент №2 «Форма тени» (Приложение 2);

Эксперимент №3 «Размер тени» (Приложение 3);

Эксперимент №4 «Цвет тени» (Приложение 4);

Эксперимент №5 «Положение тени» (Приложение 5);

Наблюдения на прогулке: «Я и моя тень», «Моя тень утром, днем и вечером», «Тень в солнечный и пасмурный день. (Приложение 6;)

Дидактическая игра «Найди правильную тень» (Приложение 7);

Речевое развитие:

Чтение стихов: Ирины Шимко «Тень», Сергея Михалкова «Моя тень», Елены Загорученко «Тень» Рассказ Г. Остера «Тень все понимает» («Котенок по имени Гав») отгадывание загадок про тень (Приложение 8)

Социально-коммуникативное развитие:

Игра «Наши тени», обсуждение пословицы: «Плохой друг, как тень : когда солнце - он рядом, когда хмуро - исчезает». (Приложение 9)

Художественно-эстетическое развитие:

Подготовка фигурок для теневого театра, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением тени от различных объектов. Рисование «Тень» (обведение и раскрашивание контура изображений). Прослушивание песни «Тень» сл. О. Богдан муз. В. Обожин. (Приложение 10)

Физическое развитие:

Игра «Ручные тени», подвижная игра «Догонялки с тенью».

Работа с родителями:

Консультация «Как объяснить ребенку, что такое тень, беседа «Как поиграть с тенью дома», домашний просмотр мультфильмов: Лунтик «Тень» 4 сезон 207 серия, Мусти «Свет и тень». (Приложение 11)

3 этап. Заключительный

Проводят анализ и обобщение результатов работы. Закрепляют знания воспитанника. Делают вывод относительно гипотезы исследования. Проводят диагностическое обследование. Разрабатывают рекомендации родителям.

Итоги работы по проекту :

В результате работы по проекту «Кто быстрее : я или моя тень :

• у воспитанницы сформировались знания о природном явлении «тень» - часть пространства за непрозрачным предметом, куда не проникает свет;

• Виктория установила, что тень у предмета появляется только при направлении на него источника света и вспомнила основные источники света;

• опытным путем девочка определила, что все предметы имеют тень, тень от предмета похожа на предмет, от которого она отбрасывается;

• в ходе эксперимента узнала, чем больше предмет, тем больше его тень, потому что большой предмет загораживает больше света;

• определила, что чем больше предмет и чем ближе он расположен к источнику света, тем тень больше и наоборот;

• самостоятельно сделала вывод, относительно цвета тени: тень у прозрачных предметов светлее, чем у непрозрачных, очертания ее размыты;

• узнала, что положение тени относительно источника света зависит от положения самого предмета;

• в ходе экспериментов сделала вывод о гипотезе проекта : убедилась, что гипотеза не верна.

У каждого предмета может быть тень, но она появляется только при попадании на него света, тень не может быть быстрее, так как скорость движения тени одинакова со скоростью движения самого предмета.

Приложение 1

Эксперимент № 1: «Как появляется тень»

Цель: знакомство с понятием тень, формирование умений опытным путем доказывать предложенную гипотезу или опровергать ее, развитие умений самостоятельно называть источники тени.

Материалы и оборудование: Глобус, лампа настольная, экран.

Ход эксперимента:

«Как появляется тень - Что нужно для того, чтобы появилась тень?

Ребенок высказывает свои предположения. (Солнце)

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос попробуем провести первый опыт.

1. Что может нам ещё послужить источником света? Я предлагаю рассмотреть приготовленное оборудование. Ребенок легко устанавливает логическую связь солнца с лампой. Направляем источник света на экран, наблюдаем. Свет рассеивается по экрану, тень не образуется.

2. Затем помещаем между источником света и экраном предмет (глобус, наблюдаем, что на экране появилась тень, которая повторяем форму шара.

3. Выключаем источник света, отмечаем, что тень исчезла.

4. Приходим к выводу, для появления тени необходим источник света, предмет, поверхность (экран). Свет движется по прямой линии; когда что-либо преграждает путь световому лучу, свет останавливается и за предметом образуется тень.

Формулируем понятие «тень» - часть пространства за непрозрачным предметом, куда не проникает свет.

Ребенок на основании проведенного опыта делает вывод: «Тень у предмета появляется при направлении на него источника света».

Затем вспоминаем, какие источники света мы знаем:

А) естественные (солнце, луна);

Б) искусственные (фонари, лампы, свеча)

Можно заменить лампу на другой источник, (например свеча) и повторить опыт.

Приложение 2

Эксперимент № 2: «Форма тени»

Цель: формирование понятия, что тень предмета зависит от его формы.

Материалы и оборудование: куб, мяч, мягкая игрушка, машина, лампа настольная, экран.

Ход эксперимента:

Воспитатель: На что похожа тень от каждого предмета?

Ребенок выдвигает гипотезу.

Затем опытным путё м проверяет эти гипотезы: берет различные предметы, располагают их между источником света и экраном, делает общий вывод:

все предметы имеют тень; тень похожа на предмет, от которого она отбрасывается.

Добавляем предметы, отмечая, что количество теней зависит от количества предметов.

С помощью наводящих вопросов, воспитатель старается помочь ребенку правильно формулировать вывод, включая в речь слова: одинаковая, такой же формы (круглой, квадратной, треугольной, столько же предметов.

Приложение 3

Эксперимент № 3: «Размер тени»

Цель: формирование понятия, что размер тени зависит от размеров предмета, развитие умений преобразовывать тень при помощи источника света.

Материалы и оборудование: мяч, мягкая игрушка, лампа настольная, измерительная лента, экран.

Ход эксперимента:

Воспитатель: Почему у одних предметов, тень большая, а у других маленькая. От чего зависит размер тени.

Ребенок высказывает свои предположения.

Проводим опыт, отмечая, что у маленьких предметов тень маленькая, а у больших большая. Помогаем воспитаннику сделать самостоятельно вывод: чем больше предмет, тем больше его тень, потому что большой предмет загораживает больше света.

Затем предлагаем ребенку немного поиграть с тенью. Сначала отодвинем источник света подальше, посмотрим, что произошло с тенью. Измеряем тень. Затем поднесем источник света поближе, снова отмечая изменения путем замеров. Помогаем ребенку описать тень от предмета, находящегося близко к источнику света и далеко.

С воспитанником в данном случае проводится словарная работа со словами контур и очертания.

Совместно формулируем вывод следующим образом: если предмет расположен дальше от источника света, он загораживает меньше света и тень от него будет маленькой, а контуры отчётливыми, если близко - тень будет большой, а контуры расплывчатыми.

Приложение 4

Эксперимент № 4: «Цвет тени»

Цель: формирование понятия, что цвет тени зависит от материала, из которого изготовлен предмет.

Материалы и оборудование: мяч, стеклянный стакан, лампа настольная, экран.

Ход эксперимента:

Перед источником света помешаем стеклянный стакан. Смотрим на контур тени. Отмечаем, что контур не четкий, а очертания расплывчаты. Делаем предположения, почему это происходит.

Затем помечаем непрозрачный предмет, смотрим, что тень более темная, очертания четки, контур тени ровный.

Помогаем воспитаннику самостоятельно сделать вывод:

через прозрачный предмет может проходить часть света, поэтому за ней формируется более светлая тень с расплывчатыми очертаниями. Через непрозрачный предмет свет не проходит, поэтому формируется тень с чёткими очертаниями.

Приложение 5

Эксперимент № 5: «Положение тени»

Цель: развитие умений экспериментировать со своей собственной тенью, формирование понятия, что положение тени зависит от положения источника света.

Материалы и оборудование: лампа настольная (или иной источник света).

Ход эксперимента:

Предложить ребенку вспомнить поведение тени по дороге в детский сад, как она меняет свое положение.

Затем сделать эксперимент: включить источник света перед ребенком, отметить, что тень находится сзади. Изменить положение источника света, поместив его сзади ребенка, тень при этом окажется впереди. Повторить эксперимент несколько раз, каждый раз меняя положение источника света.

Затем, поставить источник света на одно место, и предложить ребенку медленно пройти вокруг него, наблюдая, как будет меняться положение тени. Подвести ребенка к пониманию, что тень меняет свое положение в зависимости от того с какой стороны на нее падает свет. Объяснить, что по дороге в детский сад мы меняем свое положение относительно неподвижного уличного фонаря, поэтому тень то впереди, а то догоняет нас.

Вывод: перемещается предмет - перемещается его тень, предмет находится в неподвижном состоянии, и тень неподвижна. Скорость движения тени - это скорость движения самого предмета.

Рассказать, что иногда мы можем наблюдать даже несколько своих теней одновременно.

Поместить около ребенка на небольшом расстоянии сразу два источника света. Отметить, что теней стало две: одна от первого источника, вторая от второго.

Вывод: количество теней зависит от количества источников света.

Приложение 6

Наблюдения

на прогулке

Приложение 7

Дидактическая игра «Найди правильную тень»

Приложение 8

Художественная литература

Ирина Шимко

Тень

Я гадаю целый день,

Где живет моя тень?

С папой, мамой и сестрой

Я живу в квартире.

А она сидит одна,

У замерзшего окна

И скучает, бедная,

Оттого и бледная.

Её в гости приглашу

На стаканчик чая,

Только где она сидит?

Ведь, никто не знает.

Вот закончился день,

Свет включил…Здравствуй, тень!

Сергей Михалков.

Моя тень

За мною следом ходит тень,

Куда бы я ни шёл.

Сажусь к столу, всегда со мной

Садится тень за стол.

Она такая же, как я

От головы до ног.

И повторяет каждый шаг

И каждый мой прыжок.

В пути отстанет вдруг она,

А то пойдёт вперёд,

То, сразу сделавшись худой,

Куда-то пропадёт.

То дорастёт до потолка,

За несколько минут.

А дети, почему они,

Так медленно растут?

Ходить по свету без меня,

Должно быть, страшно ей?

А я не смог бы так ходить,

За матерью своей!

И даже игры от меня

Она переняла.

Сама же ни одной игры

Придумать не могла!

Я раз проснулся раньше всех,

На целых два часа,

И вышел в сад, пока ещё

Не высохла роса.

Но тень за мною не пошла :

Был сер осенний день.

До ночи в складках простыни

Спала лентяйка тень.

Загорученко Елена

Тень

Я нашла себе подружку -

Веселушку-повторюшку.

Только выйду я гулять,

И она со мной, опять.

И, куда я не пойду,

За собой её веду.

Иногда, наоборот -

Впереди она идёт.

Я бегу, она бежит.

Упаду - она лежит.

Поскачу я, как лягушка -

То же делает подружка.

Я махну рукой - привет!

Машет мне она в ответ.

Я своей подружке рада.

Но берёт меня досада -

Ей со мной гулять охота

Только в ясную погоду.

Если солнышка не видно,

Я хожу одна. Обидно!

Нам дружить бы каждый день.

Догадались? Это - тень!

Григорий Остер

Котёнок по имени Гав и другие истории (сказки)

ТЕНЬ ВСЁ ПОНИМАЕТ

Котёнок вышел во двор и увидел, что возле его лап лежит маленькая тень.

- Здравствуй! - обрадовался котёнок. - Хочешь, поиграем?

Тень молчала.

- Что же ты не отвечаешь? - сказал котёнок. - Давай я буду тебя догонять, а ты убегай.

И котёнок помчался через двор. Тень побежала впереди и бежала очень быстро. Котёнок так и не смог её поймать. Он добежал до соседского дома и остановился.

- Теперь, - сказал котёнок, - я буду убегать, а ты догоняй.

Тень побежала сзади и, наверное, очень старалась, но котёнка всё-таки не поймала.

- Не догнала! Не догнала! - закричал котёнок и остановился, потому что добежал до своего дома.

Тень тоже остановилась.

- С кем это ты разговариваешь? - спросил котёнка щенок, выходя из подъезда.

- С тенью, - ответил котёнок.

- Разве тень умеет разговаривать?

- Не умеет, - сказал котёнок. - Но она всё понимает.

Загадки про тень :

Я бегу за ней, бегу,

Дотянуться не могу!

Впереди она всегда!

Ну куда же ты, куда!

Так и бегала весь день.

Я прилёг, легла и. (ТЕНЬ)

Не друг и не подруга,

Но ходим друг за другом

Мы с нею целый день-

На солнышке темнеет,

А к вечеру длиннеет,

Бледнеет, тает (тень).

Утром длинная такая,

А к полудню усыхает.

Клонится к закату день,

Увеличивает (ТЕНЬ)

Если ясен летом день,

Если солнышко сияет -

От меня не отступает

Ни на шаг подружка. (ТЕНЬ).

Если солнце заслоняется,

Она сразу появляется.

Нам она несёт прохладу,

В ней мы все укрыться рады

В очень жаркий летний день

Потому, что это. ТЕНЬ.

Есть у орла и у слона

У дома есть и у стола

Отбрасывают в ясный день

И волк, и заяц, и олень,

И человек, и лошадь (тень)

Когда стою – она лежит.

Когда бегу - она бежит.

И чем яснее, ярче день-

Темнее, сумрачнее (тень)

За человеком всюду ходит,

Её рождает солнце, свет,

А в темноте она уходит,

Нигде не оставляя след!

Прогнать её никто не может,

Что это, кто назвать поможет? (тень)

Я иду - она рядом идёт.

Я стою - ей идти тоже лень.

Я согнулся - она спину гнёт.

Не дразни меня, серая (Тень)

Ярким, солнечным был день

Сох на солнышке плетень

На земле прохладной, тёмной

За плетнём лежала (тень)

Приложение 9

Игры с тенью

Приложение 10

Художественно-эстетическое развитие

Приложение 11

Работа с родителями

Консультация «Как объяснить ребенку, что такое тень

Осенью можно воспользоваться тем, что за окном рано темнеет, и поиграть в интересные игры в темноте. Такие игры — одновременно и подвижные, и развивающие — еще и профилактика страха темноты, который посещает многих детей: если в темноте может быть весело, меньше поводов ее бояться!

Найдите в Интернете красивый видеоролик с представлением теневого театра и покажите его детям, чтобы вдохновить их на создание чего-то похожего.

Сделайте большой экран из картонной коробки или более компактный вариант —например, из коробки из-под хлопьев. Для этого в картоне прорежьте окошко и на двухсторонний скотч приклейте к нему кальку или бумагу для выпечки.

Удобный экран также можно сделать из рамы формата А4. Просто вставьте в нее лист обычной офисной бумаги, оставив стекло, но убрав заднюю непрозрачную вставку. Если задник рамки картонный, сделайте из него подпорки, чтобы рамка могла стоять.

Для театра теней вырежьте кукол из картона. Можно использовать и цветную бумагу, окрашенную в массе, тогда на просвет фигурки будут цветными.

Особенно красиво получится, если вырезать часть декораций из цветной кальки или из разноцветного прозрачного пластика, например, из папок-конвертов, которые продаются в магазинах канцелярских товаров.

Передвигая фигурки в теневом театре, можно одновременно быть и зрителем, и кукловодом, поэтому, в зависимости от вашего положения, палочки к фигуркам можно прикрепить сбоку, снизу, сверху или же перпендикулярно.

Во время показа кукловод должен находиться между экраном и лампой. Если фигурки прижимать плотно к экрану, то их силуэты будут наиболее яркими и четкими, а если относить дальше, то силуэты будут расплываться.

Тени на стене

Теневой театр также можно показывать на стене или на натянутой простыне, используя все те же силуэтные куклы на палочках, а также любые игрушки и, конечно же, ваши руки.

Расставьте фигурки животных на столе и подсветите их лампой или мощным фонариком, чтобы тени падали на стену. Тенями от различных предметов можно создавать целые города, горные или же фантастические пейзажи. Если предмет поставить ближе к лампе, то его тень будет больше, поэтому даже из одинаковых по размеру предметов могут получиться разные тени.

Придумывайте истории, подыгрывая тенями от рук. Самое замечательное, что тени от рук — живые! Зайчик может пошевелить ушками, собака — открывать пасть, а птица — летать! Чтобы тени получились еще интереснее, в руки можно взять различные предметы или вырезанные из бумаги фигуры: ушки, лапки, хвосты.

Если стены в вашей квартире не белые, а вашему ребенку очень понравился теневой театр, можно купить рулонные жалюзи белого цвета, прикрепить их на стене у кровати ребенка и каждый вечер опускать белый фон, разыгрывая небольшие сценки перед сном.

Беседа «Как поиграть с тенью дома»

В солнечные осенние дни, предложите своему ребенку познакомиться с таким явлением как тень. Веселые игры и занятия не только принесут массу удовольствия, но и будут очень познавательными.

o «Догонялки» – игра, в которой водящий пытается дотронуться рукой или наступить ногой на тень одного из участников.

o «Делай как я» – понаблюдайте с малышом за тенью, выдумывая разные смешные позы и фигуры. Правда ли, что тень повторяет все движения в точности за нами?

o «Убегу или не убегу?» – проверьте вместе с ребенком, можно ли убежать от собственной тени.

o «Театр теней» – дома предложите крохе поиграть в театр теней на ярко освещенной гладкой стене или листе бумаги. Покажите малышу тень, сложенную с помощью ваших рук. Детям особенно нравится, когда силуэты зверей начинают открывать рты, раскланиваться, бодаться и тому подобное. Попросите отгадать, кого вы показываете.

o «Найди тень» – логическая детская головоломка, где нужно найти правильную тень от картинки. Интересное занятие с картинками развивает наблюдательность, логическое мышление, внимание. Таких карточек можно подготовить множество, на которых будут изображены животные, одежда, детская обувь, растения, профессии, игрушки и т. п.

Список использованной литературы

1. Буренина А. И., Колунтаева Л. И. Проектирование интегративной программы предшкольного образования: метод. пособие. - СПб. : ЛОИРО, 2007.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

3. Гостевская Т., Иванова Е., Жукова В. Исследовательская деятельность в ДОУ. – Дошкольное воспитание 2012г. №2

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина (отв. ред.). – М. : ТЦ «Сфера», 2001.

5. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб. пособие – М. : Педагогическое общество России, 2005.

6. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2003. – (Развитие и воспитание дошкольника)

7. Шапиро А. И. Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы, беседы со школьниками. – М. : ТЦ Сфера; СПб. : Образовательные проекты, 2017. – 128 с.

Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Дед Мороз или Санта Клаус? Новогодний поединок» .

Исследовательский проект «Газированные напитки или простая питьевая вода?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежде-ние детский сад общеразвивающего вида № 37 хутора Галицын муниципального образования.

Фотоотчет «Исследовательский проект «Кто она такая, эта Баба-яга»Фотоотчет «Исследовательский проект «Кто она такая, эта Баба-яга» Проект проводился совместно с музыкальным работником. Задачи:. Узнать, откуда появилась Баба Яга;. Выяснить где она живет;. Сколько.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Пуговка, или Волшебная пуговица»Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Пуговка, или Волшебная пуговица» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Пуговка или Волшебная пуговица" Цель проекта: • познакомить детей с историей.

Мастер-класс по изготовлению игры «Кто быстрее словит рыбку»Мастер-класс по изготовлению игры «Кто быстрее словит рыбку» К нам в детский сад недавно приезжали артисты театра с развлекательной программой для детей. Одна игра называлась "Кто быстрее поймает.

Позновательно-творческий проект «Огород на окне «Тень-тень-потетень»Позновательно-творческий проект «Огород на окне «Тень-тень-потетень» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОГОРОД НА ОКНЕ «ТЕНЬ-ТЕНЬ-ПОТЕТЕНЬ» Тип проекта: познавательно-творческий, детско-родительский. Состав участников:.

Развлечение в средней группе «Кто быстрее в гости к солнышку?» Цель: вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, повеселить, обогатить новыми впечатлениями,.

Творческо — исследовательский проект «Кто живет в море» Составитель воспитатель: Петрова Ольга Михайловна. Проект: «Кто живет в море». Этапы проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень?
Опубликовано: 5 октября 2018 в 13:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень?» (включая файлы) размещена пользователем татьяна чубрикова (УИ 608709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД