юлия кутова
Конспект образовательной деятельности «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок. Петушок…», «Вышла курочка гулять…», инсценируют их с помощью атрибутов (желтые помпончики-цыплята).
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дружная семья, Инсценировка русской народной песенки „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушки-вязанные, изображающие курицу и петуха, цыплят, небольшая ширма-домик, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки, и лужок с травой на которой посыпаны зерна, ноутбук.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся
Здравствуйте (Дети здороваются между собой.)
Здравствуй солнышко!
Основная часть.
Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу, от курочки письмо несу!».
Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
Воспитатель, прочитав письмо, говорит: «Ребята, курочка нас приглашает в гости». Педагог, предлагает детям пройти к ширме (где живет курочка). Воспитатель берет игрушку-курочку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)
Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (цыплята.)
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».
Воспитатель (расставила вязанных цыплят по лужайке.
Игрушку-курочку, воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и передвигает между цыплятами, показывает движения, как клевать зерна, а цыплята «повторяют» за курочкой :
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки
Съели черного жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.