МАРИНА КРУТИКОВА
«В здоровом теле — здоровый дух». Заседание родительского клуба
▼ Скачать + Заказать документы
Цели заседания клуба «Детство»
1 Повышение уровня знаний родителей в вопросах воспитания здорового образа жизни.
2 Распространение семейного опыта
3 Презентация программы по ОБЖ
4 Формирование у родителей внимательного отношения к изменениям и темпу развития своего ребёнка
5 Формирование между родителями и детьми отношений, основанных на любви, взаимопонимании и творчестве.
Материал и оборудование
Мультимедийный проектор, ноутбук
Предварительная работа с родителями
Публикация «„В здоровом теле — здоровый дух“, Заседание родительского клуба» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
1 Оформить для каждого родителя приглашение.
2 Поручить изготовить плакаты для оформления зала родителям на тему : «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!».
3 Поручить оформить газету «Мы гордимся своим сыном» семье….
4. Поручить семье …. подготовить сообщение на тему: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» (из опыта семейного воспитания»
Предварительная работа с детьми.
Рассматривание альбомов, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов о здоровом образе жизни.
План.
1.«Воспитание здорового образа жизни». Презентация программы по основам организации безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Берегиня» Авторы: Р. И. Деревянко, Н. А. Кузнецова, Л. М. Шестакова.
2.«Игры на исправление плоскостопия у детей».
Еманеевой О. А. – старшего методиста ТГУ по физвоспитанию
3. «Подвижные игры в системе физического воспитания». Презентация подвижных игр на свежем воздухе.
4. Из опыта семейного воспитания:
- Презентация газеты «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»
Выступление (родителя)
- «Мы гордимся своим сыном».
Выступление (родителя) на тему: «Спорт и вода – наши лучшие друзья» с использованием мультимедийной презентации.
Выставка литературы по проблеме
Практическая часть.
Просмотр отрывка из видеофильма «Физкультурный праздник «С физкультурой дружить – здоровым быть» с детьми»
1.«ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ». ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач.
1. Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.
2. Разработка превентивных, или предупредительных, мер.
3. Ликвидация возможных последствий.
Таким образом, формула безопасности для детей гласит:
- Надо видеть, предвидеть, учесть,
- По возможности избежать,
- Если нужно — на помощь позвать.
Обученность и опыт. От них в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде. Необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. В настоящее время в детских садах реализуются различные комплексные программы развития, воспитания и образования детей. Основное направление многих программ составляет развитие умственных способностей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, а методические рекомендации по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников отсутствуют. В нашем детском саду реализуется программа «Берегиня» Авторы: Р. И. Деревянко, Н. А. Кузнецова, Л. М. Шестакова. Программа идёт в четырё х направлениях:
1 Безопасность ребёнка на природе,
2 Безопасность ребёнка дома,
3 Безопасность ребёнка на дороге
4 Здоровый образ жизни
Подробнее с этой программой можно ознакомиться в метод. кабинете детского сада или сегодня на выставке методической литературы.
Сегодня, на заседании №1 нашего Клуба «Детство» мы затронем вопрос из 4 блока Программы «Берегиня» - здоровый образ жизни. Целью этого блока является организация охраны здоровья детей и формирование здорового образа жизни.
2.«ИГРЫ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ».
Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной..
Предлагаем вам провести игры на укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стопы, способствующие общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы, например, «Ловкие ноги»
Выполняя упражнение, можно приговаривать:
Я платок возьму ногой,
Поднесу его к другой,
И несу, несу, не сплю
Палку я не зацеплю.
Кроме нижеприведенных игр, вы можете придумать сами игры с ходьбой на наружных краях стоп, на носках, со сгибанием пальцев ног, захватыванием пальцами ног различных предметов, приседаниями в положении носки внутрь (пятки разведены).
Обращаем ваше внимание на то, что при выраженном плоскостопии следует исключить игры, связанные с прыжками и спрыгиваниями с высоты.
3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
«Удочка» Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с
привязанным на конце мешочком с песком (удочку). Играющие перепрыгивают через
веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим.
«Перетягивание через линию» Участники игры встают друг к другу лицом на
расстоянии 1 метра. Каждый игрок захватывает запястье соперника напротив, между
ними проводится линия. По сигналу игроки начинают перетягивать друг друга.
Побежденным считается тот, кто переступит линию обеими ногами.
Продолжительность игры для одной пары играющих 3-5 минут.
«Вытолкни из круга» В круг диаметром 3-4 метра встают участники игры. По сигналу соперники (стоящие напротив) начинают выталкивать друг друга из круга. Выталкивать можно руками и туловищем. Побеждает тот, кто останется в кругу. Повторить 3-4 раза, меняя игроков местами.
«Подними соперника» Дети садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями и
держась за спортивную палку прямыми руками. По команде начинают тянуть палку к
себе, стараясь поднять соперника. Побеждает тот, кому это удается. Палку следует
тянуть только на себя, не делая рывков вверх и в стороны. Повторить 4-5 раз.
4. ИЗ ОПЫТА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗАКАЛЯЙСЯ!»
Выступление (родителя) с презентацией газеты
Всем ли полезно закаливание? Безусловно! А когда следует приступать к нему? Чем раньше, тем лучше! У детей, например, под влиянием резких изменений погоды, вызывающих местное или общее охлаждение организма, чаще, чем у взрослых, возникают различные простудные, влекущие за собой серьезные осложнения заболевания: грипп, ангина, катары верхних дыхательных путей, воспаление легких. Родители должны знать, что с помощью закаливания можно намного повысить у детей не только способность приспосабливаться к изменению внешних условий, но — и это главное — заложить у них на всю дальнейшую жизнь прочный фундамент здоровья.
Постарайтесь ежедневно, упорно воспитывать у детей привычку к закаливающим процедурам. Большое значение имеет ваш личный пример. Если родители сами принимают воздушные и водные процедуры, то ребенок без принуждения последует их примеру. В первую очередь выработайте у малыша любовь к свежему воздуху.
Длительное пребывание на свежем воздухе — важный элемент закаливания.
Важное значение имеет одежда. Ни в коем случае нельзя изнеживать детей, рядить их в сто одежек, надевать на них дома шерстяные носки, валенки, теплые свитера. Одежда для прогулок подбирается в соответствии с погодой.
С древних времен известна целительная сила воды как испытанного средства, укрепляющего
здоровье человека.
Выступление родителя. на тему: «Спорт и вода – наши лучшие друзья» с использованием мультимедийной презентации.
Мама ребенка…. рассказала присутствующим о том, что здоровый образ жизни и занятие спортом помогли её сыну укрепить здоровее, побороть заболевания опорно – двигательной системы, достичь хороших спортивных результатов в плавании. Она продемонстрировала слайды с фотографиями их семьи, как они проводят свободное время: отдых на природе, поход на берег Волги, занятия плаванием сына. Показала грамоты и медали их сына.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Демонстрация отрывка из физкультурного праздника на тему «с физкультурой дружить – здоровым быть», разработанного и проведенного физинструктором и воспитателем с последующим обсуждением.