Лучший педагог года

Педагогический проект «В здоровом теле -здоровый дух!»

Чернелевская Виктория
Педагогический проект «В здоровом теле -здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад №6»

г. Киришский район

Первая группа раннего возраста

Проект подготовили и провели

воспитатели: Чернелевская В. А.

Урдиханова С. Р.

2015 год

Проблема

Наблюдения за детьми раннего возраста от 1,5 года до 2 лет привели к следующим проблемам:

Публикация «Педагогический проект „В здоровом теле -здоровый дух!“» размещена в разделах

1. Больше всего дети любят сладости. А самыми вредными являются шипучие напитки, леденцы и шоколадные конфеты, которые разрешают родители малышу из благих побуждений, но в дальнейшем сами страдают от постоянных требований «хочу пепси», «купи чупа-чупс» своего чада. Употребление фруктов в качестве пополнения организма полезными витаминами уходит на второй план. Дети в силу своего возраста ещё не могут определить что является пользой для их здоровья, а что наносит вред.

2. Детям раннего возраста все интересно, хочется заниматься исследованием всего, что находится вокруг. все хочется взять в ручки, попробовать «на зубок», какой он на ощупь, что с ним можно сделать и не обращают внимание на то, что грязный или чистый данный предмет который они исследуют.

3. К двум годам наступает время, которое приносит взрослым много беспокойства. В этот период ребенок становится настоящим непоседой: ему нужно обязательно везде залезть и все изучить, разбросать игрушки, десяток раз упасть и подняться. В 2 года ребёнок уже уверенно ходит и бегает. При этом часто страдает, спотыкаясь или налетая на разные предметы, мебель, стены - малышу пока еще сложно координировать свои движения.

Актуальность

Ранний возраст характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Одно из условий, повышающих сопротивляемость организма ребёнка к различным заболеваниям, — правильное физическое воспитание, воспитание гигиенических навыков, навыков самообслуживания, которое зависит от организации всей жизни ребенка и окружающей его среды. Этому в значительной степени способствуют беседы и игры о пользе витаминов, беседы и игры по формированию КГН, само - массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физические упражнения в виде физкультминуток, проведение гимнастики после сна, ходьба по солевым подушечкам, прогулки на свежем воздухе и солнечные ванны, подвижные игры на улице и в групповой комнате, а также художественное творчество – как посредник положительных эмоций и психического здоровья детей и как приятное время препровождения. Все это будет способствовать укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Подобные мероприятия помогут в создании обязательных условий и привычек здорового образа жизни детей раннего возраста.

В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому наша обязанность как воспитателей - оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья каждого ребёнка в нашей группе. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой области – задача сложная, основным средством воздействия в данном случае будет, является пропаганда здорового образа жизни. Она будет осуществляется: в наглядной форме через оформление различных стендов, папок передвижек, так же памятки с доступной информацией, индивидуальные беседы, а так же привлечение родителей к изготовлению мини - тренажёра «Здоровые ножки», в создании альбома «Будем здоровы!» Таким образом, проводимая нами работа в рамках проекта «В здоровом теле - здоровый дух!» позволит привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детей в течении проведения проекта.

Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».

Методический паспорт проекта

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Авторы: Чернелевская В. А., Урдиханова С. Р.

Вид проекта: познавательно - оздоровительный

Длительность: среднесрочный. групповой

Возрастная группа: Дети I группы раннего возраста (1,5 - 2 года)

Образовательные области: познавательно – речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Сроки: с. 01.07.15г. по 31.07.15 г.

Участники проекта: дети, их родители, воспитатели.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: познавательно - оздоровительный

Название итогового мероприятия проекта: познавательная игра «В гостях у Маши».

Цель и задачи проекта

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста.

Задачи:

Для детей:

1. Дать знания о том, что помогает и что вредит здоровью;

2. Формировать представления о здоровом образе жизни;

3. Прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычку к аккуратности и чистоте;

4. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

5. Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Для педагогов:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

2. Наблюдать за развитием культурно-гигиенических навыков и умений, повышать уровень двигательной активности и физического совершенствования воспитанников;

3. Разработать мини - тренажёры для профилактики плоскостопия «Здоровые ножки» и «Цветочная полянка».

4. Консультирование родителей по вопросам воспитания КГН и физического развития их детей.

Для родителей:

1. Повысить психолого - педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

2. Активное участие в жизни ребенка осведомленность о его навыках, умениях и опыте, приобретенных в период проведения проекта, а так же участие в проекте «В здоровом теле – здоровый дух!»,

Продукты проекта

Для детей:

Художественное творчество детей: рисование «Угостим Машу яблочками»», коллаж «Мойдодыр».

Для педагогов:

1. Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

2. Мини - тренажёры для профилактики плоскостопия «Здоровые ножки» и «Цветочная полянка».

3. Папки – передвижки на темы: «Здоровая семья – здоровый малыш», «Массаж и само-массаж для детей», «Витамины в жизни ребенка», «Здоровая пища»,

4. Памятки: «Формирование здорового образа жизни у детей», «Зубы ребенка в 2 года», «Как научить ребенка чистить зубы», «Питание летом», «Эти опасные сладости», «Чем ценен витамин F для малыша», «В каких продуктах живут витамины», «О создании благоприятной семейной атмосферы», «От каких четырёх плохих привычек в питании детей стоит отказаться», «Отравления», «Лето и безопасность наших детей».

5. Подборка бесед, подвижных и пальчиковых игр, стихов, песен к теме;

6. Фото - отчёт «Малыши – крепыши»

7. Презентация проекта.

Для родителей:

1. Альбом «Будем здоровы!»;

2. Мини - тренажёры для профилактики плоскостопия «Здоровые ножки».

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

1. У детей сформировано представление о пользе фруктов и вреде сладостей;

2. Дети знают и называют предметы, используемые во время гигиенических процедур, применяют их по назначению. У детей сформировалась привычка к аккуратности и чистоте;

3. У детей возрастает потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

4. Дети положительно настроены и стремятся следовать правилам здорового образа жизни.

5.

Для педагогов:

1. Повысили уровень педагогической компетенции в вопросах воспитания здорового образа жизни детей раннего возраста.

2. Фото - отчёт для родителей «Малыши – крепыши»

3. Презентация проекта.

Для родителей:

Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса:

1. Родители принимают активное участие в жизни своих детей, интересуются о навыках, умениях и опыте, приобретенных в период проведения проекта,

2. Принимают участие в изготовлении мини – тренажёра «Здоровые ножки» и в создании альбома «Будем здоровы!»

План мероприятий проекта

1. Предварительный этап

• Подбор методической литературы, иллюстрированного и методического материала, музыкального сопровождения к занятиям к данной теме;

• Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;

• Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми раннего возраста.

2. Основной

• Использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми;

• Организация работы с родителями.

3. Заключительный

• Презентация оздоровительной работы с детьми раннего возраста

• Ожидаемый результат:

• Сохранение и укрепление здоровья детей;

• Появление у родителей интереса к оздоровлению детей.

с 01.07.2015г по 10.07.2015г.

Тема: «Что за чудо витамин!»

Познавательное развитие Познавательно – исследовательская деятельность: «Где живут витамины?».

Речевое развитие Игровая деятельность: «Кушай фрукты зайчик!» «Волшебный мешочек»

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Ирма Финк «Овощи и фрукты», «Стихи про витаминки» Л. Зильберг., «Витамины» Н. Анишина. В. Степанов «Мой огород».

Социально – личностное развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Помоем фрукты»

Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность: рисование «Угостим Машу яблочками»

Физическое развитие Двигательная деятельность: «Каждому по фрукту»

Работа с родителями:

1. Проводить беседы с детьми с помощью наглядных иллюстраций и стихов о пользе витаминов.

2. Папки – передвижки на темы «Витамины в жизни ребенка», «Здоровая пища»;

3. Памятки: «Питание летом», «Эти опасные сладости», «Чем ценен витамин F для малыша», «В каких продуктах живут витамины», «От каких четырёх плохих привычек в питании детей стоит отказаться», «Отравления», «Лето и безопасность наших детей».

Публикации по теме:

«В здоровом теле-здоровый дух» (фотоотчёт)«В здоровом теле-здоровый дух» (фотоотчёт) В здоровом теле – здоровый дух» - под таким девизом прошел традиционный день Здоровья в детском саду № 3. Ребята заранее готовились.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» 4 класс Николаева А. Н., 4 класс МОУ «Шелангерская СОШ» руководитель Королькова Е. Б. «В здоровом теле – здоровый дух» В этом году тема физического.

В здоровом теле — здоровый дух! Или как мы себя оздоравливаем…В здоровом теле — здоровый дух! Или как мы себя оздоравливаем… Как здорово, когда дети не болееют. Наша важная задача, сохранить и укрепить их здоровье. Недаром существует много разнообразных.

Досуг «В здоровом теле здоровый дух»Досуг «В здоровом теле здоровый дух» Неделя здоровья. Досуг : «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Укрепить в детях желание заботится о своем здоровье, делать зарядку, вести.

Конспект занятия в рамках физкультурного проекта «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурный проект: «В здоровом теле- здоровый дух» Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники: дети подготовительной к школе.

Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух» осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей» Консультация для родителей «В здоровом теле.

Проект в подготовительной группе на тему: «В здоровом теле-здоровый дух» Тип проекта: Познавательный, практико-ориентированный, творческий. Образовательная область: Здоровье. Сроки реализации: Краткосрочный. Участники:.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Проект «В здоровом теле – здоровый дух». Место реализации проекта: МАДОУ детский сад № 51 г. Улан-Удэ Время проведения: 3 недели 01.11-21.11.2014.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!»Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» Проблема: Слабое взаимодействие всех участников педагогического процесса (сотрудников ДОУ и родителей) в решении проблем связанных с приобщением.

Проект «В здоровом теле-здоровый дух» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи: -оздоровительные: укреплять здоровье ребенка; закаливать организм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В здоровом теле -здоровый дух!»
Опубликовано: 15 августа 2015 в 13:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «В здоровом теле -здоровый дух!»» (включая файлы) размещена пользователем Чернелевская Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД