Чернелевская Виктория
Педагогический проект «В здоровом теле -здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №6»
г. Киришский район
Первая группа раннего возраста
воспитатели: Чернелевская В. А.
Урдиханова С. Р.
2015 год
Проблема
Наблюдения за детьми раннего возраста от 1,5 года до 2 лет привели к следующим проблемам:
Публикация «Педагогический проект „В здоровом теле -здоровый дух!“» размещена в разделах
1. Больше всего дети любят сладости. А самыми вредными являются шипучие напитки, леденцы и шоколадные конфеты, которые разрешают родители малышу из благих побуждений, но в дальнейшем сами страдают от постоянных требований «хочу пепси», «купи чупа-чупс» своего чада. Употребление фруктов в качестве пополнения организма полезными витаминами уходит на второй план. Дети в силу своего возраста ещё не могут определить что является пользой для их здоровья, а что наносит вред.
2. Детям раннего возраста все интересно, хочется заниматься исследованием всего, что находится вокруг. все хочется взять в ручки, попробовать «на зубок», какой он на ощупь, что с ним можно сделать и не обращают внимание на то, что грязный или чистый данный предмет который они исследуют.
3. К двум годам наступает время, которое приносит взрослым много беспокойства. В этот период ребенок становится настоящим непоседой: ему нужно обязательно везде залезть и все изучить, разбросать игрушки, десяток раз упасть и подняться. В 2 года ребёнок уже уверенно ходит и бегает. При этом часто страдает, спотыкаясь или налетая на разные предметы, мебель, стены - малышу пока еще сложно координировать свои движения.
Актуальность
Ранний возраст характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Одно из условий, повышающих сопротивляемость организма ребёнка к различным заболеваниям, — правильное физическое воспитание, воспитание гигиенических навыков, навыков самообслуживания, которое зависит от организации всей жизни ребенка и окружающей его среды. Этому в значительной степени способствуют беседы и игры о пользе витаминов, беседы и игры по формированию КГН, само - массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физические упражнения в виде физкультминуток, проведение гимнастики после сна, ходьба по солевым подушечкам, прогулки на свежем воздухе и солнечные ванны, подвижные игры на улице и в групповой комнате, а также художественное творчество – как посредник положительных эмоций и психического здоровья детей и как приятное время препровождения. Все это будет способствовать укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Подобные мероприятия помогут в создании обязательных условий и привычек здорового образа жизни детей раннего возраста.
В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому наша обязанность как воспитателей - оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья каждого ребёнка в нашей группе. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой области – задача сложная, основным средством воздействия в данном случае будет, является пропаганда здорового образа жизни. Она будет осуществляется: в наглядной форме через оформление различных стендов, папок передвижек, так же памятки с доступной информацией, индивидуальные беседы, а так же привлечение родителей к изготовлению мини - тренажёра «Здоровые ножки», в создании альбома «Будем здоровы!» Таким образом, проводимая нами работа в рамках проекта «В здоровом теле - здоровый дух!» позволит привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детей в течении проведения проекта.
Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!
Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».
Методический паспорт проекта
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Авторы: Чернелевская В. А., Урдиханова С. Р.
Вид проекта: познавательно - оздоровительный
Длительность: среднесрочный. групповой
Возрастная группа: Дети I группы раннего возраста (1,5 - 2 года)
Образовательные области: познавательно – речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Сроки: с. 01.07.15г. по 31.07.15 г.
Участники проекта: дети, их родители, воспитатели.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: познавательно - оздоровительный
Название итогового мероприятия проекта: познавательная игра «В гостях у Маши».
Цель и задачи проекта
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста.
Задачи:
Для детей:
1. Дать знания о том, что помогает и что вредит здоровью;
2. Формировать представления о здоровом образе жизни;
3. Прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычку к аккуратности и чистоте;
4. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
5. Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
Для педагогов:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
2. Наблюдать за развитием культурно-гигиенических навыков и умений, повышать уровень двигательной активности и физического совершенствования воспитанников;
3. Разработать мини - тренажёры для профилактики плоскостопия «Здоровые ножки» и «Цветочная полянка».
4. Консультирование родителей по вопросам воспитания КГН и физического развития их детей.
Для родителей:
1. Повысить психолого - педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
2. Активное участие в жизни ребенка осведомленность о его навыках, умениях и опыте, приобретенных в период проведения проекта, а так же участие в проекте «В здоровом теле – здоровый дух!»,
Продукты проекта
Для детей:
Художественное творчество детей: рисование «Угостим Машу яблочками»», коллаж «Мойдодыр».
Для педагогов:
1. Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
2. Мини - тренажёры для профилактики плоскостопия «Здоровые ножки» и «Цветочная полянка».
3. Папки – передвижки на темы: «Здоровая семья – здоровый малыш», «Массаж и само-массаж для детей», «Витамины в жизни ребенка», «Здоровая пища»,
4. Памятки: «Формирование здорового образа жизни у детей», «Зубы ребенка в 2 года», «Как научить ребенка чистить зубы», «Питание летом», «Эти опасные сладости», «Чем ценен витамин F для малыша», «В каких продуктах живут витамины», «О создании благоприятной семейной атмосферы», «От каких четырёх плохих привычек в питании детей стоит отказаться», «Отравления», «Лето и безопасность наших детей».
5. Подборка бесед, подвижных и пальчиковых игр, стихов, песен к теме;
6. Фото - отчёт «Малыши – крепыши»
7. Презентация проекта.
Для родителей:
1. Альбом «Будем здоровы!»;
2. Мини - тренажёры для профилактики плоскостопия «Здоровые ножки».
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
1. У детей сформировано представление о пользе фруктов и вреде сладостей;
2. Дети знают и называют предметы, используемые во время гигиенических процедур, применяют их по назначению. У детей сформировалась привычка к аккуратности и чистоте;
3. У детей возрастает потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
4. Дети положительно настроены и стремятся следовать правилам здорового образа жизни.
5.
Для педагогов:
1. Повысили уровень педагогической компетенции в вопросах воспитания здорового образа жизни детей раннего возраста.
2. Фото - отчёт для родителей «Малыши – крепыши»
3. Презентация проекта.
Для родителей:
Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса:
1. Родители принимают активное участие в жизни своих детей, интересуются о навыках, умениях и опыте, приобретенных в период проведения проекта,
2. Принимают участие в изготовлении мини – тренажёра «Здоровые ножки» и в создании альбома «Будем здоровы!»
План мероприятий проекта
1. Предварительный этап
• Подбор методической литературы, иллюстрированного и методического материала, музыкального сопровождения к занятиям к данной теме;
• Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;
• Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми раннего возраста.
2. Основной
• Использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми;
• Организация работы с родителями.
3. Заключительный
• Презентация оздоровительной работы с детьми раннего возраста
• Ожидаемый результат:
• Сохранение и укрепление здоровья детей;
• Появление у родителей интереса к оздоровлению детей.
с 01.07.2015г по 10.07.2015г.
Тема: «Что за чудо витамин!»
Познавательное развитие Познавательно – исследовательская деятельность: «Где живут витамины?».
Речевое развитие Игровая деятельность: «Кушай фрукты зайчик!» «Волшебный мешочек»
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Ирма Финк «Овощи и фрукты», «Стихи про витаминки» Л. Зильберг., «Витамины» Н. Анишина. В. Степанов «Мой огород».
Социально – личностное развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Помоем фрукты»
Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность: рисование «Угостим Машу яблочками»
Физическое развитие Двигательная деятельность: «Каждому по фрукту»
Работа с родителями:
1. Проводить беседы с детьми с помощью наглядных иллюстраций и стихов о пользе витаминов.
2. Папки – передвижки на темы «Витамины в жизни ребенка», «Здоровая пища»;
3. Памятки: «Питание летом», «Эти опасные сладости», «Чем ценен витамин F для малыша», «В каких продуктах живут витамины», «От каких четырёх плохих привычек в питании детей стоит отказаться», «Отравления», «Лето и безопасность наших детей».