Людмила Базалеева
Заседание детско-родительского клуба «В стране Добра и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73»
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«В СТРАНЕ ДОБРА И ВЕЖЛИВОСТИ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА №6 «ГВОЗДИЧКА»
Воспитатели:
Зайцева О. А.
Базалеева Л. М.
Ставрополь, 2017 г.
Цель: Развитие нравственных качеств детей. Организация совместной деятельности родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Публикация «Заседание детско-родительского клуба „В стране Добра и вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Темочки
Оснащение: Театр эмоций «Колобок», мяч, имитация гор, голубая ткань, камни (вырезанные из картона, ватман, кисти, клей, карандаши, фломастеры, материалы для коллажа.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте наши уважаемые родители, здравствуйте ребята. К нам сегодня пришел в гости Колобок. Показывает грустного Колобка. Посмотрите, какой он грустный! Спросим у него что случилось? ( Предполагаемый ответ детей: да)
Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось? Расскажешь нам? Колобок отрицательно машет головой. Нас много, может быть, колобок стесняется. А мне на ушко расскажешь? Колобок кивает. Воспитатель подносит Колобка к уху, сочувственно кивает, как бы слушая.
Воспитатель: Рассказал мне Колобок о своей беде, у нее пропала его любимая игрушка, пирамидка. А у вас есть любимые игрушки? ( Предполагаемый ответ детей: да).
Воспитатель: Поиграем в игру, будем бросать мяч по кругу, каждый, к кому он попадет, расскажет о своей любимой игрушке.
Игра «Любимая игрушка».
Воспитатель: Как интересно! Ребята, а вы бы расстроились, если бы ваша любимая игрушка пропала? ( Предполагаемый ответ детей: да, очень). А мы можем помочь колобку? Как? ( Предполагаемые ответы детей: подарить новую игрушку, смастерить пирамидку, утешить его, развеселить, купить для Колобка новую пирамидку).
Воспитатель: Я слышала что далеко, далеко за высокими горами, за широкими реками, есть волшебная страна Добра и вежливости, в ней можно получить игрушки не за деньги, а за знания вежливых слов. Хотите отправиться в эту страну? ( Предполагаемые ответы детей: да).
Воспитатель: Посмотрите, вот первое препятствие гора Помощи, через нее можно перебраться только на спине у взрослого, но прежде чем залезть на спину нужно попросить о помощи, сказав, «пожалуйста, помоги мне», а перебравшись поблагодарить, сказав «спасибо», иначе не перебраться через гору. Готовы? ( Предполагаемые ответы детей: да).
Игра «Гора Помощи»
Воспитатель: Какие оказывается вы все вежливые. Молодцы, преодолели первое препятствие. А вот на пути река Дружбы, через нее можно перебраться только вдвоем, крепко держась за руки, пройти по камушкам, от тех, кто идет один речка прячет камушки и не дает дороги, потому что любит дружных ребят и дружных взрослых. Понятно задание? ( Предполагаемые ответы детей: да).
Игра «Река Дружбы»
Воспитатель: Вот и добрались мы в страну добра и вежливости, а вот и пирамидка. Но, она не простая, чтобы ее сложить, нужно знать вежливые слова. Ставим одно колечко и говорим вежливое слово, повторяться нельзя, если кому то будет сложно вспомнить слово, я подскажу, загадав загадку. Приступим? ( Предполагаемые ответы детей: да).
Игра «Пирамидка Вежливости»
Олеся Емельянова «Вежливые слова» (Отрывок)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(Прошу прощенья)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита)
Воспитатель: Как много вежливых слов мы сегодня вспомнили. Хочу напомнить и другие слова приветствия, некоторые из которых мы сегодня не вспоминали.
Андрей Усачев «Приветствия»
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!".
Воспитатель: Подарим Колобку пирамидку? ( Предполагаемые ответы детей: да). Меняет Колобка с грустного на веселого. Смотрите какой он стал веселый, я думаю он нам очень благодарен. Вы рады, что мы смогли помочь Колобку? ( Предполагаемые ответы детей: да).
Воспитатель: Предлагаю в завершение сегодняшней встречи сделать коллаж, на котором разместить все то, что должно наполнять страну Добра и Вежливости, и может быть и наша страна, станет похожа на нее.
Коллаж «Страна Добра и Вежливости»
Воспитатель: Детки подготовили для нас стихотворение О. Дриз «Добрые слова» Послушаем их.
Дети читают стихотворение по очереди по несколько строк.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
"Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Воспитатель: Спасибо большое, наши дорогие родители, что вы к нам пришли и столько добра вы с собой принесли, спасибо вам детки, вы сегодня были особенно вежливы и добры.