Елена Гаранина
«Немного о семейном общении». Заседание родительского клуба «Домашний очаг»
▼ Скачать + Заказать документы
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на заседании родительского клуба. Тема нашего сегодняшнего заседания "Немного о семейном общении ". (Слайд 2)
В настоящее время многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, мы хотим, чтобы наши дети были образованы: отдаём их в престижные школы, нанимаем репетиторов, чтобы они хорошо знали иностранные языки и другие науки. Но в то же время мы совершенно забываем о том, что именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы нравственных ценностей, и именно мы - родители, ответственны за то, вырастет ли ребёнок созидателем, а не разрушителем. Ведь нравственность - это не природное, а приобретенное, воспитанное качество личности.
Публикация «„Немного о семейном общении“, Заседание родительского клуба „Домашний очаг“» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
(Слайд 3) Антону Семеновичу Макаренко принадлежат слова: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Хочу задать вам, уважаемые родители, ещё один вопрос: кому, по вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка - семье, детскому саду, школе, а, может быть, телевидению, интернету или даже улице, друзьям? (ответы родителей) Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»).
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа, ваш дом, окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Многие известные педагоги и писатели говорили об этом же. Обратите внимание на подборку высказываний известных людей о семье, о её огромной роли, незаменимости, ответственности в воспитании детей.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Лев Николаевич Толстой);
«Быть другом своего сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их»;
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери);
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни» (Антон Семенович Макаренко);
«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (Александр Сергеевич Пушкин);
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным, - это приучить его ни в чём не встречать отказа. (Ж. -Ж. Руссо)
Я думаю, что не только трудно, но невозможно хорошо воспитать детей, если сам дурён. И что воспитание детей есть только самоусовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. (Л. Н. Толстой).
Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». (В. А. Сухомлинский)
«Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его». (К. Д. Ушинский)
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В. А. Сухомлинский)
«Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе». (В. А. Сухомлинский)
По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчивайте:
(Слайд 4)
В гостях хорошо, а … (дома лучше).
Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
Каково на дому, таково и … (самому).
Дети не в тягость, а … (в радость).
Когда семья вместе, и (сердце на месте).
Всякой матери свое … (дитя мило).
Семья без детей, что цветок без. (запаха).
Умел дитя родить, умей и. (научить).
0т счастья ключи. (в семье… ищи.
Не нужен клад, коль в семье. (мир и лад).
Не тот батька, кто родил, а тот, (кто уму — разуму научил).
Не надобно другого образца, когда в глазах пример … (отца).
Детей наказывай стыдом, а не … (кнутом)
(Слайд 5) Предлагаю Вам рассмотреть некоторые ситуации из семейной жизни и найти пути их решения и сформулировать законы семейного воспитания
1 СИТУАЦИЯ: Мальчик был наказан за то, что получил две двойки. Отец с ним серьёзно поговорил и в наказание запретил ему выходить из дома. Пришли друзья и позвали мальчика сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.
Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?
(слайд 6). ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку
2 СИТУЦИЯ: Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали прополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?
(слайд 6). ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства
3 СИТУАЦИЯ: Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она, придя из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и не отреагировала на поцелуй. После ужина мама, сказав "спасибо", ушла в свою комнату. Правильно ли поступила мама?
(слайд 6) ЗАКОН: Ребёнок нуждается в похвале и ласке.
4 СИТУАЦИЯ: Мама пришла с работы. Сын встретил её у подъезда, чтобы помочь занести сумки на пятый этаж. Дома помогает ей накрыть на стол. После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справится сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за хорошие отметки и нежно обняла. Как вы думаете, какие отношения сложились между членами этой семьи?
(слайд 6) ЗАКОН: Уважительное отношение членов семьи друг к другу.
5 СИТУАЦИЯ: В семье двое детей - сын и дочь. Брат учится в четвёртом классе, а сестра ходит в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая, ей чаще покупают игрушки, ссылаясь на то, что сын уже вышел из того возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чём мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста.
(слайд 6) ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.
Список законов можно продолжить, но если в семье будут соблюдаться эти законы, то ребёнок состоится как личность. Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: мы читаем детям нотации о том, как нужно вести себя, даём полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Думаю, что здесь как нельзя кстати слова Антона Семеновича Макаренко : (слайд 5) «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни»
(Слайд 6) Хочется поговорить ещё об одной составляющей нравственного воспитания - о семейных традициях. Традиция - переводится с латинского как «передача», «преемственность», это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т. е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) Но традиции, которые передаются в семьях из поколения в поколение - большая редкость в наши дни. Ничто так не сплачивает семью, как традиции. Традиции отмечать необычные семейные праздники. Как вы считаете, а нужны ли в семье праздники для детей?
(Слайд 8) Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим, как воздух. Праздник - это событие в детской жизни. «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», – писал Константин Ушинский.
Но часто случается так, что детские праздники взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Поэтому, чтобы праздник был, действительно, праздником, к нему нужно заранее готовиться: украсить комнату, сделать приглашения для гостей, пригласить друзей, подготовить игры и конкурсы, призы для детей. Дети тоже могут принимать участие в подготовке праздника. Это создаёт настроение, предвкушение, приятное ожидание праздника.
Список семейных традиций, которые могут быть приняты в вашей семье, не ограничивается только лишь проведением праздников. мне хотелось бы продолжить этот список с вашей помощью. (Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Поздравление родственников, создание вместе с ребёнком подарков для родственников своими руками. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу, совместная рыбалка до утра. Папа, мама, дети, ночь и комары – на это решатся немногие! Но зато и масса эмоций и новых впечатлений тоже обеспечена!
- Семейное приготовление пищи. Мама месит тесто, папа крутит фарш, а ребенок лепит пельмени. Ну и что, что не совсем ровно и правильно. Главное, что все веселые, счастливые и испачканные в муке!
- Сказка на ночь. Нет, не просто, когда мама читает малышу. А когда читают все взрослые по очереди, а слушают все.
- Составление своей родословной, семейных альбомов, семейных архивов. Коллекционирование и проведение семейных концертов).
Ещё одной замечательной традицией могут стать совместные посещения театров, выставок, музеев, где вся семья получает новые знания и впечатления, которые можно обсудить потом в домашней обстановке. Обязательно беседуйте с ребенком об увиденном, делитесь полученными впечатлениями, предлагайте дома нарисовать увиденное. Это очень сближает, помогает установить тёплые доверительные отношения между членами семьи. Мне хотелось бы представить вам список интересных мест в нашем городе, куда обязательно нужно сходить с ребёнком.
(Слайд 12) Краеведческий музей - это визитная карточка Ульяновска и один из самых известных музеев города. Музей разделен на залы, в которых проходят различные выставки. За одно посещение музея можно обойти сразу несколько выставок.
(Слайд 13) Музей истории гражданской авиации, В музее стоят под открытым небом уникальные экспонаты– редкие модели самолетов и вертолетов, с которых начиналась история российской авиации. Экспозиция показывает историю развития российской авиации – здесь представлено множество пассажирских самолетов и вертолетов разных типов: от "АК-1" до "Ту-114". Все самолеты, выставленные в музее, можно осматривать не только снаружи – каждый желающий может посидеть за штурвалом уникальных воздушных судов.
(Слайд14) Музей пожарной охраны,ул. Ленина, 43Музей расположен в здании Пожарного обоза, построенного в 1874 году при 1-ой части Симбирского полицейского управления. Экспозиция музея знакомит с историей пожарной охраны Симбирска-Ульяновска и с её современным уровнем развития.
(Слайд 15) Музей занимательных наук Энштейна, ул. Ленина, 17 Физика, математика, биология, химия и механика — это не скучные школьные дисциплины, а увлекательные области человеческой деятельности. В музее представлены увлекательные экспонаты, которые наглядно демонстрируют различные законы физики, природные явления и оптические иллюзии. Посетители музея могут окунуться в волшебный, завораживающий мир науки и техники. Музей создан для детей, чтобы они с интересом постигали сложные, но увлекательные законы физики, также незабываемые впечатления получат и взрослые. Главное отличие — здесь можно не только увидеть каждый экспонат в действии, но и самим попробовать сотворить чудо: прикоснуться к «молнии», побывать внутри мыльного пузыря, собрать мост без единого гвоздя, заставить «закипеть» холодную воду и увидеть ещё много-много интересного
(Слайд 16) Детский музейный центр ведет деятельность в области художественных выставок, располагает уютными залами для занятий, залом для реализации самых разных выставочных проектов.
(Слайд 17) Музей Симбирская фотография
В музее можно узнать об истории фотографии в Симбирской губернии, увидеть старинные фотографии, фотоаппараты и альбомы. В отдельном выставочном зале музея регулярно проходят выставки современных мастеров фотоискусства, как ульяновских, так и фотографов из других городов Поволжского региона.
(Слайд 18) Театр кукол имени Народной артистки СССР В. М. Леонтьевой
Ульяновского областной театр кукол основан 1 апреля 1944 года. Репертуар театра составляют более 30 постановок, имеющих различную тематику и различные жанры. Репертуар подбирается специально для разных возрастных категорий. С 1991 г. в театре кукол работает музей, где экспонируются афиши, эскизы, макеты прошлых лет. Две большие коллекции механических кукол Уральского мастера-умельца Морозова Алексея Антоновича, изготовленные в 1905 и 1947 гг.
(Слайд 19) Театр юного зрителя
Театр юного зрителя появился в Ульяновске 15 лет назад и стал тем звеном, которое соединяет поколения маленьких зрителей театра кукол с поколением взрослых зрителей драматического театра. Сейчас ТЮЗ - это более сорока ярких спектаклей, которые никого не оставляют равнодушными. Стоит однажды прийти в этот театр, и Вы будете его постоянным посетителем.
(Слайд 20) МиниПолис В интерактивном центре семейного досуга «МиниПолис» детей от 4-х до 14-ти лет знакомится с миром профессий. На площади почти в 1000 кв. метров разместились объекты инфраструктуры, присущие реальному городу. Здесь юных посетителей ждёт путешествие по улицам и центральной площади, дети в игровой форме могут познакомиться и раскрыть в себе талант журналиста, попробовать свои силы в строительстве, торговле, медицине, полиции, работе банка, МЧС, почты и многом другом.
Закончить нашу сегодняшнюю встречу мне бы хотелось словами Ольги Высотской (Слайд 21) :
Берегите друг друга
Берегите друг друга,
Добротой согревайте,
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Друг с другом рядом побудьте.
Спасибо за внимание!