МААМ-картинки

Конспект заседания детско-родительского клуба «Счастливая семья» по теме «Кризис 7 лет»

Яна Яковенко
Конспект заседания детско-родительского клуба «Счастливая семья» по теме «Кризис 7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Счастливая семья по теме Кризис 7 лет

Педагог-психолог Яковенко Я. А.

Социальный педагог Лозовая А. Г.

Цель:, формирование у родителей знаний о психолого-педагогических особенностях детей семилетнего возраста.

Задачи:

- с формировать у родителей четкое представление о возрастном кризисе 7 лет, путях его преодоления

- определить некоторые подходы взаимодействия с ребенком в кризисный период;

- развивать позитивные взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.

Публикация «Конспект заседания детско-родительского клуба „Счастливая семья“ по теме „Кризис 7 лет“» размещена в разделах

Рабочий, раздаточный материал: солнце, медведь, заяц (мягкие игрушки); портфель, зонт, барабан, гитара, музыкальные ложки, осенние листья, флаг РФ; элементы игры-головоломки «Листик» (9 наборов); диски, клей, проволока, заготовки для будильника из картона (9 комплектов).

Ход работы

Здравствуйте, Уважаемые родители! Здравствуйте, ребята! Мы рады приветсвовать Вас на нашем детско-родительском клубе, посвещенному теме «Кризис 7 лет»

1 Сообщение педагога-психолога «Кризис 7 лет».

Независимо от того, в 6 или 7 лет ребёнок пошел в школу, наступает кризис. Его сроки могут смещаться примерно с 6 до 8 лет. Это зависит от того, насколько сильно ребёнок переживает новую систему отношений со взрослыми, сверстниками, как изменилось его восприятие в системе этих отношений (слайд 2).

Кризис – нужный и полезный скачок в развитии. В этот период ребенок приобретает такие качества, которые ему необходимы для успешного решения задач на следующем этапе развития.

Для некоторых родителей переходный период протекает совершенно незаметно. Не все дети одинаково бурно отзываются на изменения. Но чаще всего в поведении появляются признаки бунтарства. К основным симптомам кризиса относят следующие проявления (слайд 3) :

Отрицание. Проблема кризиса 7 лет в том, что его легко можно спутать с привычным непослушанием. Но есть одна характерная черта. Ребенок отказывается выполнять все просьбы родителей без веской причины. Наказание в таком случае не поможет. Постарайтесь отвлечь его интересным увлечением и предложите еще раз выполнить действие.

Самоутверждение. Дети требуют от родителей беспрекословного выполнения всех пожеланий. Но основная их цель – не простое владение вещью, а желание показать себя взрослым.

Упрямство. Ребенок отрицает привычный распорядок и уклад семьи. Проявляется кризис 7 лет отказом ходить в школу, вставать по утрам, выполнять домашнее задание и так далее.

Прихоть. Дети демонстрируют своевольное желание все сделать самостоятельно. Отказываются от помощи взрослых и не слушают советов, указаний.

Конфликтность. Ребенку сложно адаптироваться к новым правилам и условиям жизни. Поэтому он постоянно ссорится с окружающими. На самом деле, причина во внутренних конфликтах, которые он и переносит на близких.

Кризис идеалов. Начинают формироваться новые ценности. Ребенок больше не пользуется привычными игрушками. Коверкает фразы, ломает ранее любимые вещи. Осознанно повторяет плохие фразы и наблюдает за реакцией родителей. Излишняя опека приводит к деспотическим наклонностям, а также жестокому отношению к другим детям.

Для данного периода характерны нарушение психического равновесия (капризность, нервозность, обидчивость, раздражительность, неустойчивость воли и настроения, повышение общей эмоциональной возбудимости, страхов, проявления агрессии.

Самая существенная черта кризиса семи лет - начало процесса дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка, который рождает множество новых для него переживаний. Переживания в этом возрасте являются следствием трудных и неприятных ситуаций, которые возникают в жизни школьника впервые. Кризис 7 лет – это период рождения социального «Я» ребёнка.

О наступлении у ребенка кризиса семи лет свидетельствуют различные поведенческие реакции:

- пауза - это наиболее распространенная реакция ребенка, и в данном возрасте, выражается в том, что после поступления какого-либо указания и просьбы взрослого ребенок либо не выполняет действие, либо всячески его оттягивает, т. е. не слушается. Создается впечатление что дети "не слышат, о чем их просят", "делают вид, что не слышат", родители отмечают, что раньше такого не было, и часто не могут понять, с чем связано такое поведение;

- спор - данная реакция выражается, в том, что, когда родители просят ребенка о чем-либо, он начинает возражать и оспаривать мнение взрослых, наиболее часто ребенок приводит следующие аргументы сравнения: «Почему ему можно, а мне нельзя». Это связано с тем, что ребенок считает себя уже взрослым, потому что он большой, он ходит в школу и ему тоже должно быть можно;

- хитрость - ребенок нарушает привычные требования в скрытой форме и эта реакция ребенка направлена на избежание наказания, за какой-либо проступок. Для ребенка это своего рода игра;

- непослушание -ребенок отказывается от выполнения обычных повседневных обязанностей, которые раньше выполнял беспрекословно;

- самостоятельность - ребенок, стремится делать самостоятельно какие- либо новые дела, которые делают взрослые. Важным показателем возникающей на седьмом году самостоятельности является то, что ребенок выбирает дела и сферы обязанностей, ранее ему не принадлежавших.

Кризис семи лет связан с изменениями не только внешними, но и внутренними. Именно в этом возрасте на физиологическом уровне происходит интенсивное биологическое созревание детского организма. К семи годам завершается созревание лобного отдела больших полушарий, что создает возможность для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования действий. К шести-семи годам возрастает подвижность нервных процессов, но процессы возбуждения преобладают.

Как же вести себя родителям в данный период? (слайд 4)

1. Перестаньте отдавать приказы. Постоянное «ты обязан (а) сделать» превратится в «не буду». Предложите выполнить действие в игровой форме. В таком случае также поможет поучительная история. Покажите, как нужно себя вести на примере любимого героя.

2. Не ставьте себя выше ребенка. Дети в 7 лет способны основываться на личном опыте. Вспомните вместе, как он простудился от лишней порции мороженого в прошлом месяце.

3. Позвольте ребенку дискутировать. У него уже есть осознанное мнение. Только научите правильно аргументировать. Так вы покажете, что считаетесь с его решением.

4. Резкий переход от игрушек к книжкам сильно вредит и вызывает бурные эмоции. Предлагайте читать и писать постепенно. Желательно – в форме игры. Повторяйте вместе буквы. Одновременно можете их изобразить цветными маркерами на большом ватмане.

5. Не заставляйте придерживаться стандартного распорядка дня. Предложите ему самостоятельно выбрать график для завершения всех дел. Общайтесь с ребенком, как с взрослым.

6. Никогда не относитесь к ребенку как к своей собственности. Он не обязан становиться вашей копией. Попробуйте разобраться со своими чувствами. Ведь детям намного сложнее.

2 Практическая часть

Педагог-психолог: «Теперь мы переходим к практической части нашей с вами встречи. Пройдет она в форме мини-квеста (игра-бродилочка). Вам предстоит справиться с тремя заданиями. Решив одно задание, вы получаете подсказку и возможность перехода к следующему заданию. В конце вас ожидает сюрприз.

Социальный педагог: «Итак, приступаем. Ребята, если вы внимательно слушали, то поняли, что сегодня мы говорим о школе (слайд 5). Посмотрите внимательно вокруг и найдите предмет, который имеет непосредственное отношение к школе. Это и есть подсказка к первому заданию. Первый, кто увидел, несет подсказку мне. Догадались, чем мы сейчас будем заниматься?

Совершенно верно, мы будем собирать портфель в школу, а родители будут помогать нам в этом».

Задание 1 «Что здесь лишнее?» (слайд 6). Идет обсуждение того, без каких предметов невозможна учебная деятельность (ластик, карандаш, ручка, тетрадь, учебники и т. п.); без каких предметов можно обойтись, но они могут понадобиться (бутылочка с водой, яблоко, мобильный телефон) и чему не место в портфеле (кукла, машинка).

Педагог-психолог: «Вы большие молодцы. Конечно же игрушкам не место в школьном портфеле. Но есть игры, которые очень полезны как школьникам, так и их родителям. С одной из них мы сейчас познакомимся, но чтобы ее найти, необходимо разгадать загадки-подсказки. Ответ на загадку означает место, где находятся элементы игры-головоломки».

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «О»

И так же начинается. Ответ: Окно

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! Ответ: Медведь

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем. Ответ: Гитарой

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? Ответ: Зайка

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. Ответ: Флаг

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый. Ответ: Барабан

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. Ответ: Ложках

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. Ответ: Зонт

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик. Ответ: Осенние листья

Задание 2 Головоломка-мозаика «Листик». Детям совместно с родителями необходимо построить изображение сердца из всех деталей, входящих в комплект.

После того, как все справились с заданием, демонстрируется слайд 7.

«Как вы думаете, почему мы собирали сейчас именно сердце? Как оно связано с темой нашей встречи? Какие слова-ассоциации возникают у нас при виде сердца? ( Предполагаемые ответы: счастье, нежность, добро, забота, любовь и т. п.)

Конечно, любящее сердце объединяет всех членов семьи и помогает справиться со всеми проявлениями кризисного периода».

Социальный педагог: «А еще любящее сердце способно нас согревать своим теплом так же, как и ласковое осеннее солнышко (слайд 8). Наше солнышко необычное: на обратной стороне каждого лучика спряталось задание-вопрос. Поскольку ребятам только предстоит научиться быстро и правильно читать, родители им в этом помогут. Но отвечать на вопросы необходимо вам, ребята».

Вопросы взяты из ориентировочного теста школьной зрелости (И. Иразек) :

1. Утром мы завтракаем, а в полдень?

2. Почему раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?

3. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это, маленькая овечка – это?

4. Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем?

5. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

6. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал (а?

7. Какие ты знаешь транспортные средства?

8. Чем отличается старый человек от молодого?

9. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?

Педагог-психолог: «Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Мы подошли к завершающей части нашей встречи. А как же сюрприз? Его вы обнаружите, если ответите на вопрос: «Солнце нас будит по утрам в ясную погоду, а кто же нас разбудит, если на небе пасмурно, идет дождик?» ( Предполагаемые ответы детей: мама, часы, петух, будильник и т. п.). «Совершенно верно, нам поможет проснуться будильник (слайд 9). Ребята, а у вас дома есть будильники? Хотите своими руками изготовить личный будильник, который поможет вам научиться определять время?» (Каждой семье предлагаются заготовки-детали, из которых они совместно изготавливают будильник).

3 Завершение

«На этом наша встреча подошла к концу, всем большое спасибо. И помните, если ребенок ведет себя не так, как вы желаете, то это не значит, что он стал плохим. На все есть внутренние причины, и ваша задача – их понять. Наблюдайте, хитрите, переводите все в шутку, только не идите с ребенком на конфронтацию. Только вы можете дать ему радость, покой и уверенность в себе! Удачи!

Публикации по теме:

Конспект мероприятия детско-родительского клуба «Здоровячок» Детско-родительский клуб «Здоровячок» Участники: Дети, родители, воспитатели средней группы. Тема: «Полезная и вредная еда» Цель: приобщить.

Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба «Пасхальная радость» для детей 6–7 лет Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему «Пасхальная радость» (для детей 6-7 лет) Вид клуба:.

«Игровая мастерская» конспект заседания детско-родительского клуба «Нюшины забавы» Время проведения: ноябрь Место проведения: музыкальный зал Тема: «Игровая мастерская» Ответственные: музыкальный руководитель – в роли.

«Веселый час» конспект заседания детско-родительского клуба «Нюшины забавы»«Веселый час» конспект заседания детско-родительского клуба «Нюшины забавы» Время проведения: январь Место проведения: музыкальный зал Тема: «Веселый час» Ответственные: музыкальный руководитель - в роли ведущей.

Семейная мастерская «Семь нот здоровья». Конспект заседания детско-родительского клуба «Нюшины забавы»Семейная мастерская «Семь нот здоровья». Конспект заседания детско-родительского клуба «Нюшины забавы» Время проведен я: апрель Место проведения: музыкальный зал Тема: Семейная мастерская «Семь нот здоровья» Участники: родители и дети старшей.

Работа детско-родительского клуба «Растем вместе»Работа детско-родительского клуба «Растем вместе» , ,, ,, В нашей группе работает детско-родительский клуб "Растем вместе".Хотим представить вашему вниманию одно из заседаний клуба.

Сценарий заседания родительского клуба «Общаемся с детьми» Михальчук Елена Евгеньевна -воспитатель Науменкова Елена Геннадьевна - воспитатель Зайцева Ольга Викторовна- педагог- психолог СЦЕНАРИЙ.

Сценарий заседания родительского клуба «Семейные традиции»Сценарий заседания родительского клуба «Семейные традиции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка - детский сад №122.

Творческий отчет детско-родительского клуба «Со сказкой в спорте мы дружны» Творческий отчет детско-родительского клуба «Со сказкой в спорте мы дружны» Сегодня на заседании клуба, я хотела бы рассказать про наш.

Заседание детско-родительского клуба «Лес волшебных слов» Тема: «Лес волшебных слов» Цель: • формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект заседания детско-родительского клуба «Счастливая семья» по теме «Кризис 7 лет»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 09:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект заседания детско-родительского клуба «Счастливая семья» по теме «Кризис 7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Яковенко (УИ 1578763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД