Получи документы

Заседание родительского клуба «Мы вместе» в форме игрового практикума для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» (11 фото)

Светлана Ведерникова
Заседание родительского клуба «Мы вместе» в форме игрового практикума для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросам речевого развития детей младшего возраста.

Задачи:

1. Рассказать родителям об играх и упражнениях на развитие речи детей.

Публикация «Заседание родительского клуба „Мы вместе“ в форме игрового практикума для родителей „Развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах

2. Способствовать овладению родителями игровыми приёмами развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Участники: воспитатели группы, инструктор по физической культуре, специалист по экологии, дети и родители.

Материалы: грамоты; презентация о летней оздоровительной работе с детьми; выставка дидактических игр на развитие мелкой моторики, подборка литературы для родителей,

Ход заседания

В библиотеке. Просмотр презентации о работе с детьми летом.

1. Вводная часть

.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады, что вы пришли сегодня на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки:

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! как же ты красива!

Е. Щукина.

Тема нашей встречи «Развитие речи детей 3-4 лет в семье и в детском саду»

2. Теоретическая часть

Речь – форма общения.

Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в детском саду, а затем и в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?(ответы родителей)

- Формирование звуковой культуры речи.

- Обогащение словарного запаса.

- Формирование грамматического строя речи.

- Обучение рассказыванию, связной речи.

- Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на коррекционных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни. Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. Отправляясь на прогулку, мы можем: поговорить с детьми о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года; в холодное время подкармливать птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку.

Поискать приметы времени года. Познакомить ребенка с народными пословицами и приметами. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку.

Поиграть с ними в игру природоведческого характера. Например: «С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?» и т. д.

Таким образом, мы можем сказать. Что взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребенка видеть его. Следует учить ребенка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства уметь высказывать словами. Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, теплое.

Родителям вручаются памятки "Секреты успешного развития речи детей»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам немного поиграть и отправиться в путешествие по стране «Развития речи», в котором нужно будет выполнять определённые задания. Итак, мы начинаем.

Все проходят в спортивный зал. Там их ждут дети.

Воспитатель: Для начала, чтобы поднялось настроение и, было весело, я всем предлагаю немного подвигаться под веселую музыку.

(музыкальная игра «Пяточка, носочек»)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: К нам кто-то стучится, это кукла пришла к нам в гости. Она живет в детском саду и очень любит играть с ребятами и их родителями. Но для начала надо поздороваться.

(воспитатель демонстрирует коммуникативную игру «Здравствуйте!»)

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! (руки вперед, повернуть ладошки)

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! (ножки вытянуть вперед)

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! (погладить)

Тух-тух-тух!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (покачать головой)

Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (покачать головой)

Щелк-щелк-щелк! (постучать зубами)

Здравствуй, мой носик! (погладить ладошкой)

Би-Би-Би! (указательным пальцем показать на нос)

Здравствуйте, гости! (руки протянуть вверх)

Всем, привет! (помахать)

Воспитатель: Кукла хочет со всеми познакомиться.

Игра «Назови свое имя» ("Меня зовут Катя" и передаем куклу по кругу, родители называют свое имя, отчество, дети называют имя)

Воспитатель: А сейчас поиграем с куклой Катей.

Игра "Жила-была девочка…"

(Сначала показывать на кукле, потом на себе)

«Жила-была девочка, и были у нее две ножки. А у вас есть ножки? Покажите их. А что любят делать ваши ножки? (прыгать, бегать)

На ножках жили-были коленочки. Покажите мне их. Они любили приседать.

Жили-были у девочки ручки. Они любили обниматься. Обнимите мамочку. А еще ручки любили тянуться вверх, покажите как.

Жили-были у девочки пальчики на ручках.

Покажите их, они любили здороваться (замочек)

Жили-были у девочки глазки. Что они умеют делать? Они любят смотреть (сделать бинокль)

Жили-были ушки. Что они умеют делать? (слушать)

Жили-были волосы на голове. Они любили, когда их гладят. Погладьте себя и маму.

Мы с вами молодцы! Давайте похлопаем себе в ладоши»

Давайте ещё поиграем!

• Если мы заблудимся в лесу?

Упражнение «В лесу» - сделав вдох, на выдохе произнесите "ау".

• У нас замерзли ручки?

Упражнение «Согреть руки» - выдох со звуком: х-х-хо.

• В лесу живёт хомячок:

Упражнение «Хомячок» - пошмыгать носом, рот закрыт.

Воспитатель: Кукла Катя принесла вам игрушку, которая спряталась в красивой коробочке, а вы должны отгадать, что это за игрушка.

(воспитатель загадывает загадку про солнышко)

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце,

Бьётся радостное … (солнце)

(воспитатель достает игрушку-солнышко и обыгрывает момент)

Какое солнышко красивое, ласковое, теплое. Дает детям подержать в руках и поиграть.

Воспитатель: (обращаясь к родителям) Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Сейчас м с вами поиграем в пальчиковую игру «Солнышко».

Проведёт её наш инструктор по физической культуре.

Пальчиковая игра «Солнышко» (мама с детьми делает массаж пальчиков)

Утро настало,

Солнышко встало.

(Пальцы руки малыша растопыриваются пальцами матери)

– Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

(Мама совершает круговые движения большим пальцем руки ребенка)

– Вставай, Большак!

(Мама щелкает по большому пальцу ребенка)

– Вставай, Указка!

(Щелчок по указательному пальцу ребенка)

– Вставай, Середка!

(Щелчок по среднему пальцу)

– Вставай, Сиротка!

(Щелчок по безымянному пальцу)

– И Крошка - Митрошка!

(Щелчок по мизинцу)

– Привет, Ладошка!

(Хлопают ладошки)

Все потянулись и проснулись.

(Все пальцы ребенка взрослый разгибает одновременно)

(Игру можно повторить несколько раз)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в солнечных зайчиков.

Взрослый зеркалом делает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

(А. Ануфриева)

Затем по команде: "Лови зайчика!" - ребенок бежит и пытается поймать "зайчика". (под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» «Солнечные зайчики»)

Воспитатель: Кукла Катя очень любит играть. Вы хотите с ней поиграть?

Игры проводит специалист по экологии.

«Волшебный мешочек» Узнай предмет и опиши его.

«Животные и их детёныши» (с картинками)

Воспитатель: Сейчас я приглашаю всех сесть в круг. Следующее упражнение для вас родители и называется оно «Закончи фразу»:

Ваш ребенок будет отрывать лучик от солнца. На этих лучиках написано начало предложения, а вы должны его закончить.

• Я хорошая мама, потому, что…

• Мне бывает радостно, когда…

• Я очень грущу, когда…

• Мне бывает страшно, когда…

• Я сержусь…

• Я очень горжусь…

• Я расстраиваюсь, потому что…

• Мы со своей семьей увлекаемся…

• Я очень рад (а, что мой сын (дочка…

Приглашаем всех в библиотеку на совместное творчество «Солнышко».

Воспитатель

Детям и родителям предлагаются ножницы, клей, листы бумаги. Родители, вместе с детьми приступают к совместному творчеству.

Обводят ладошку мамы и малыша. Мамы вырезают их и приклеивают с ребёнком на основу.

Воспитатель: Какая красота! Вот чудо! Молодцы! Славно потрудились.

И теперь это солнышко будет светить нам утром и вечером, согревать как мамины ладошки!

Вручение благодарностей родителям, за помощь в подготовке группы к новому учебному году.

Кукле Кате очень понравились ваши работы и сейчас мы всех приглашаем на чаепитие.

Воспитатель:

До свиданья, до свиданья!

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья!

Будем вместе мы играть.

Заседание родительского клуба «Мы вместе» в форме игрового практикума для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет»
Фото «Развитие речи детей 3–4 лет»
Заседание родительского клуба «Мы вместе» в форме игрового практикума для родителей - фото
Цель повышение педагогической компетентности родителей по вопросам речевого Развитие ребенка Консультации для родителей развития детей Младшая группа младшего возраста Рассказать родителям об играх и упражнениях на Консультации рекомендации развитие речи детей Публикация Заседание родительского клуба Мы вместе в форме игрового практикума для родителей Развитие речи детей лет размещена в разделах Младшая группа Развитие ребенка Консультации для родителей Развитие речи
Публикации по теме:

Из опыта работы родительского клуба «Вместе играем и растём»Из опыта работы родительского клуба «Вместе играем и растём» учитель-логопед Карачкова Ю. Ю., педагог-психолог Гурова А. С Ранний возраст очень важен для развития тех систем мозга и психической деятельности,.

Конспект родительского собрания в форме игрового практикума «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей»Конспект родительского собрания в форме игрового практикума «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей» Конспект родительского собрания в форме игрового практикума Тема: «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей» ЦЕЛЬ: Формировать у.

Конспект родительского собрания в форме семинара-мастер-класса «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в форме семинара- мастер- класса на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Подготовила.

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи детей 5–6 лет» Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Развитие речи детей 5-6 лет»Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего собрания».

Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба «Пасхальная радость» для детей 6–7 лет Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему «Пасхальная радость» (для детей 6-7 лет) Вид клуба:.

Программа родительского клуба «Игралочка» для детей и родителей дошкольников Пояснительная записка Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач.

Работа детско-родительского клуба «Растем вместе»Работа детско-родительского клуба «Растем вместе» , ,, ,, В нашей группе работает детско-родительский клуб "Растем вместе".Хотим представить вашему вниманию одно из заседаний клуба.

Сценарий родительского собрания-практикума «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет» Сценарий родительского собрания-практикума «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет». Ведущая: Уважаемые родители, я предлагаю вам отгадать.

Заседание детско-родительского клуба «Лес волшебных слов» Тема: «Лес волшебных слов» Цель: • формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать.

«Немного о семейном общении». Заседание родительского клуба «Домашний очаг» - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на заседании родительского клуба. Тема нашего сегодняшнего заседания "Немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание родительского клуба «Мы вместе» в форме игрового практикума для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 17:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заседание родительского клуба «Мы вместе» в форме игрового практикума для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ведерникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД