Татьяна Свечникова
Творческий отчет детско-родительского клуба «Со сказкой в спорте мы дружны»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчет детско-родительского клуба
«Со сказкой в спорте мы дружны»
Сегодня на заседании клуба, я хотела бы рассказать про наш детско-родительский клуб «Со сказкой в спорте мы дружны». В начале я расскажу структуру написания программы.
Публикация «Творческий отчет детско-родительского клуба „Со сказкой в спорте мы дружны“» размещена в разделах
В начале каждой программы составляется паспорт программы, где прописываются основные требования (название, направленность программы, цель, задачи, возраст участников, срок реализации, форма деятельности, количество занятий, продолжительность и наличие условий для реализации программы).
Наша программа относиться к просветительской программе, целью которой является создание условий для повышения родительской компетентности в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Какие же задачи мы используем?
1. оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам физического и психического развития ребенка;
2. повышать педагогическую и психологическую культуру родителей;
3. активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
4. выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
5. способствовать установлению доверительных отношений между родителями, детьми и коллективом детского сада.
В нашем клубе участвуют родители старшей групп и в течении 2 лет мы сотрудничаем с ними в период с сентября по май. Занятия проходят в групповой форме 2 раза в месяц и длятся 30-40 минут. Ограничений и противопоказаний на участие в освоении программы нет.
В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года говорится о том, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами, задача дошкольной образовательной организации состоит в воодушевлении родителей на работу с детьми. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, педагоги, в свою очередь, должны оказать им адекватную и корректную помощь в этом.
Задача администрации и педагогов дошкольного образования состоит в том, чтобы сделать родителей полноправными участниками образовательного процесса, понимающими значимость педагогического труда и готовыми к интенсивным взаимоотношениям с ребенком в различных образовательных и жизненных ситуациях. В Законе об образовании так же говорится о том, что родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации, следовательно, мы построили работу с родителями и в данном направлении.
Для повышения эффективности системы воспитания и социализации наших воспитанников нами была разработана программа, основанная на развитие физических и психических знаний и умений. Программа клуба ориентирована на родителей, дети которых ходят в наш детский сад. Программа реализуется через организацию систематической деятельности детско-родительского клуба «Со сказкой в спорте мы дружны». Посещение клуба способствует налаживанию детско-родительских отношений и гармоничному воспитанию ребенка.
Еще одним немаловажным аспектом, доказывающим актуальность нашей работы, выступает новая образовательная парадигма, свидетельствующая о том, что дошкольный возраст имеют определяющее, решающее значение для всего последующего развития личности.
Дошкольный возраст – «возраст нераскрытых резервов», особо важный этап в становлении человека. Впечатления этого возрастного периода оставляют неизгладимый след в сознании человека и часто являются причиной многих комплексов и проблем, сопровождающих его на протяжении дальнейшей жизни.
Как показывает практика, современные родители нуждаются в помощи педагогов и специалистов в вопросах воспитания детей, так как отсутствие знаний по психологии и педагогике зачастую приводит к ошибкам, непониманию, а значит, и к безрезультативности воспитания. Вот почему очень важным является психолого-педагогическое сопровождение семьи на этапах развития ребенка.
В 2015 году в нашем ДОУ, под руководством педагога-психолога и инструктора по физической культуре стал функционировать детско-родительский клуб «Со сказкой в спорте мы дружны». На встречах клуба родители могут обмениваться опытом организации здорового образа жизни в семье, а также получить знания о психологических особенностях детей дошкольного возраста.
Какой мы планируем результат? Целевым ориентиром по завершении посещения детско-родительского клуба является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Ребенок: - владеет активной и пассивной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения.
• Родители: знают содержание и методы воспитания детей в ДОО;
- пересмотрели воспитание ребенка в условиях семьи через призму психолого-педагогических знаний адекватно возрасту ребенка;
- доверяют ДОО, мотивированы на сотрудничество с ДОО.
• Педагог-психолог и инструктор по физической культуре:
- знают индивидуальные особенности ребенка и семьи;
- налажены конструктивные взаимодействия с семьей.
В детско-родительском клубе используются следующие формы деятельности:
- групповые мероприятия для родителей: консультации, деловые игры, лекции,
- совместные детско-родительские занятия, досуги, праздники, спортивные мероприятия, конкурсы.
Занятия проходят 2 раза в месяц,1 занятие с педагогом-психологом, и 1 с инструктором по физкультуре.
В работе клуба мы используем двигательные сказки. Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимики и пантомимики. Главная задача таких сказок – выделить и определить движения персонажей и соотнести их с физическими упражнениями. Этим направлением занимается инструктор по физкультуре.
Родители с удовольствием посещают такие занятия, проявляют желание заниматься физкультурой вместе с ребенком. Ценность таких занятий заключается в том, что, являясь личным тренером, помощником, партнером для собственного ребенка взрослый помогает ему освоить физические упражнения. Родители сосредоточены полностью на своих детях, и это дает возможность гармонизации детско-родительских отношений.
На занятиях с педагогом-психологом гармонизация отношений между детьми и родителями в родительском клубе достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, общением с помощью слов, жестов и мимики. Встречи с психологом предшествуют физкультурным занятиям клуба, так как целью занятий является: не только знакомство со сказкой, её героями, но и:
-повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка посредством сказки.
- помощь родителям в общении со своим ребенком, в адекватном оценивании его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определение оптимальных путей взаимодействия с ним.
- просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников.
Общая структура занятия с психологом:
Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.
Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.
Основная часть. В этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.
Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).
Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.
В работе клуба использую сказкотерапию, арт-терапию, песочную терапию и другие методы.
Клуб так же имеет свою документацию:
Положение и приказ о функционировании детско-родительского клуба;
Табель посещаемости детей и взрослых, посещающих детско-родительский клуб «Со сказкой в спорте мы дружны»;
Программа работы детско-родительского клуба «Со сказкой в спорте мы дружны»;
Перспективный план интегрированных занятий в детско-родительском клубе «Со сказкой в спорте мы дружны».
Предусмотрена система контроля в виде разработки индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения каждой семьи, посещаемой клуб.
Перспективный план на 2 года совместной работы психолога и инструктора по физкультуре составлен с учетом возрастных особенностей детей и сказок, которые входят в программу детей старшего и подготовительного возраста. Первое занятие начинается с анкетирования, для выявления потребностей семей, и игровой программы, и тренинга, для создания благоприятных взаимоотношениях между членами клуба и развития интереса к клубу. На последующих занятиях с психологом происходит знакомство со сказками, развиваем у детей понимание чувства героя в контексте сказки, а родителям дается консультация по тематики, контекста сказки. На занятиях с инструктором по физкультуре раскрывается сказка через движения и привлечение родителей в процесс совместной деятельности. С детьми старшего возраста рассматриваются такие сказки как : «Лиса и кувшин» (обсуждаются понятия безусловного принятия, «Волк и семеро козлят» (нравственные качества личности, «Морозко» (влияние материнского и отцовского влияния). В подготовительной группе – «Гуси-лебеди» (понятия кризиса 7 лет, «Мальчик-с пальчик» (основы воспитания мальчика, «12 Месяцев» (изучить понятие желающей и влияющей воли) и другие.