Светлана Пудова
«Игровая мастерская» конспект заседания детско-родительского клуба «Нюшины забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: ноябрь
Место проведения: музыкальный зал
Тема: «Игровая мастерская»
Ответственные: музыкальный руководитель – в роли ведущего
инструктор по физической культуре – в роли Нюши
Участники: родители и дети старшей группы (7 семей)
Предварительная работа: оформление объявления для родителей;
изготовление медалек от Нюши;
подготовка пособий для проведения клуба;
Публикация «„Игровая мастерская“ конспект заседания детско-родительского клуба „Нюшины забавы“» размещена в разделах
создание презентации на тему: «Нюшины Забавы»;
знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками.
Атрибуты: для подвижных игр: «Волшебный коврик», «Чудо - яблочки», «Палочка-догонялочка» (инновационное оборудование); музыкальные инструменты (бубны, ложки, ленточки для танца.
Цель: повышение компетентности родителей обогатить педагогические знания родителей, сплотить семьи, для организации совместного досуга учитывая возможности детей. Ознакомить родителей с инновационными игровыми формами и подходами в развитии двигательной активности и музыкально-творческом направлении.
Задачи:1. Расширять представления о шумовых и музыкальных звуках, развивать умение отгадывать музыкальные загадки, слаженно играть на музыкальных инструментах. Активизировать родителей с разным уровнем заинтересованности в участии данного мероприятия, применяя полученный опыт в домашнем воспитании.
2. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива посредством организации совместной игровой деятельности.
Во время сбора участников проходит показ презентации на тему: «Счастливая семья»
Ведущая: Добрый вечер, добрый час!
Мы не зря собрали вас.
Открываем клуб сегодня,
Будет весело у нас!
Нюша позабавит вас.
К нам спешит она сейчас!
(под музыкальное сопровождение заходит Нюша - сюрпризный момент)
Нюша: Всех приветствую, друзья!
Нюша в гости к вам пришла!
Чувствуйте себя как дома
Мы подружимся уж скоро!
Дружно за руки берись, на разминку становитесь.
(семейная зарядка под песенку Нюши)
1) Собрались сегодня в зале 1,2,3,
Папы, мамы и детишки, посмотри.
Встанем вместе, дружно хлопнем,
Тили – вали – бом,
В игры разные сыграем,
Спляшем и споём.
Припев: Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,
Ножками топнем, топ – топ, день хороший.
Радостный очень сегодня денёк,
Играем все вместе, топ – топ и хлоп – хлоп.
2) 1,2,3,4,5 – та – ра–ра!
Собралась сегодня в зале вся семья,
Забавляться не устанем никогда,
С нами эта песенка останется всегда!
Ведущая. Сегодня погляди вокруг.
Слева друг и справа друг!
Нюша. Для меня пока загадка,
Кто здесь? И как зовут!
Улыбнемся, назовемся! (знакомство семьями)
Нюша: Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали,
На веселье к нам попали.
Ведущая. Сегодня погляди вокруг.
Слева друг и справа друг!
Нюша. Для меня пока загадка,
Кто здесь? И как зовут!
Улыбнемся, назовемся!
(знакомство семьями)
Нюша: Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали,
На веселье к нам попали.
Вед. Отгадайте – ка загадку:
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты.)
А у нас тоже есть ноты. Наши маленькие участники по порядку будут нотки с нотного стана снимать. А вы все дружно задание выполнять.
Слайд № 4 Нота «До» - Узнай звук!
Вед. Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
- А ты, Нюша, знаешь, какие звуки нас окружают?
Нюша: Да, шумовые и музыкальные.
Вед. А теперь поиграем. Я называю предметы, явления, а вы, ребята, отгадайте, к какой группе звуков эти слова относятся.
Лай собаки в конуре, громкий ропот самолёта, тихий шелест ветерка – это звуки…. шумовые.
Звук пианино, металлофона и аккордеона? (Музыкальные).
А теперь внимание на экран!
Слайд №5
Нюша: Двигаемся, дальше в путь,
Нотку выбрать не забудь!
Слайд № 7 Нота «Ре» - «Волшебный коврик»
Нюша: «Волшебный коврик» позабавит, и в игру веселую сыграет.
Игра «Кто быстрее?» (на ориентировку в пространстве, развитие скоростно-беговых умений) играющие стоят в шеренге на одной стороне зала. Двое держат по бокам коврик, одновременно поднимают вверх, а играющие пробегают под ним на другую сторону зала. Необходимо успеть пробежать, чтобы коврик не коснулся участника игры.
Ведущая: Следующую нотку снимаем и задание выполняем.
Слайд № 8 Нота «МИ» - Бубны, ложки разбирайте и оркестр начинайте!
Нюша. Поиграем в оркестр!
Вед. Чтоб слаженно в оркестре играть, нужно правильно ритмический рисунок передать. Кто ко мне идёт, тот ложки берёт.
Нюша. Бубны разбирайте и за нами повторяйте.
Ложки: Ту – ки, Тук, Ту – ки, Тук;
Ту – ки, Ту – ки, Тук;
Тук, Тук, Ту – ки, Тук.
Бубны: Шлё–па, Шлёп, Шлё –па,Шлёп;
Шлё–па, Шлё –па, Шлёп;
Шлёп, Шлёп, Шлё–па, Шлёп.
Вед. Внимание на экран.
Слайд № 9 Игра «Оркестр»Вед. Ложки, бубны приберите и никуда не уходите.
Нюша: Нотку снова выбирай
И игру нам предлагай! (читает загадку)
Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Кругленькое, с ямочкой
Наливное – яблочко
Слайд № 11 Нота «Фа» - «Чудо – яблочки»
Игра «Боулинг» (на развитие глазомера) играющие встают друг за другом, в руках «яблочки». По команде начинают прицеливаться и прокатывать «яблочки» по «волшебному коврику». Задача каждого игрока: прокатить до конца коврика «яблочко» так, чтобы оно прокатилось по всем окошечкам «волшебного коврика».
Нюша. Следующий участник идёт, нотку берёт
Слайд № 12 Нота «Соль» - Узнай песенку из мультфильма
Ведущая: Нотка «Соль» играет с нами
Песню из мультфильма
Отгадайте сами! (мелодии-загадки)
Нюша: Нотка наша не простая
Веселая и озорная!
Слайд № 14 Нота «Ля» - «Палочка – догонялочка»
Кто быстрее всех, узнаем,
С палочкой - догонялочкой сыграем!
(достает мягкую палочку и предлагает игру)
Игра «Спрячься в домик» (на развитие ловкости и внимания) играющие выбирают водящего: перебирая руками по палочке снизу-вверх: чья рука окажется на верху, тот и водящий с «палочкой-догонялочкой»; «волшебный коврик» служит домиком, где играющие могут спрятаться от водящего; по сигналу играющие стараются увернуться от «палочки-догонялочки», задевший игрок - становится водящим.
Нюша. Последнюю нотку берём и задание узнаём.
Слайд № 15 Нота «СИ» - Танец «Волшебное детство»
Ведущая: Мы сегодня – хороши! Потанцуем от души!
Нюша: Ленточки разбирайте и за мною повторяйте!
Флэш-моб с участием детей и родителей
Ведущая: Здорово мы танцевали,
Настроение подняли.
Нюша: А теперь вручить пора,
Вам подарочки друзья!
(раздача подарков)
Ведущая. Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час. Вы скажите откровенно: Вам понравилось у нас?
Нюша: Желаю всем - добра и везенья! Пусть будет у вас всегда хорошее настроение! До новых встреч!