Светлана Морочко
«Вода — источник жизни на Земле». Заседание детско-родительского клуба «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вода - источник жизни на Земле
Цель: продолжать формирование представлений детей о свойствах воды, способах очистки воды от примесей, воде - как источнику жизни на Земле. Развивать грамматически правильную речь, навыки опытнической деятельности.
Материалы: сказочный герой - инопланетянин, модели – карточки, ёмкости с водой, лёд, фильтры-воронки, растворы воды с маслом, воды с крахмалом.
Словарь: фильтр, фильтруем, очищение,
Ход занятия
1. В группу входит сказочный герой.
Публикация «„Вода — источник жизни на Земле“, Заседание детско-родительского клуба „Моя семья“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Герой: Здравствуйте ребята. Меня зовут Марсик. Я прибыл с планеты Марс. Как вы знаете, на моей планете нет воды, мы её не берегли, и она закончилась. Нам - марсианам, вода необходима для того, чтобы мы могли жить и разводить всё живое. Мы долго наблюдали за вами землянами и пришли к выводу о том, что воду свою вы не бережёте, значит, вам она не нужна. Я прибыл к вам на Землю с важной миссией - забрать всю вашу воду к нам на Марс.
Воспитатель: ребята, как же это так! Давайте докажем Марсику что всё живое на Земле жить без воды не может.
Воспитатель: ребята, где мы можем встретить воду на Земле?
Дети: в океанах, морях, реках, водопадах, озёрах, реках, болотах.
Воспитатель: давайте покажем воду на глобусе.
Дети показывают. Глобус быстро раскручиваем - получается что весь земной шар покрывает вода.
Марсик: а живёт ли кто-нибудь в этой воде?
Дети: рыбы, насекомые …
Воспитатель: могут ли рыбы жить ещё где-нибудь кроме воды?
Дети: нет
Марсик: А животным зачем вода?
Дети: для питья, для жизни.
Марсик: а человеку разве нужна вода?
Дети: да.
Воспитатель: для чего?
Дети: для питья, готовить еду, чтобы мыться, купаться, плавать на лодке, стирать бельё, для фабрик и заводов, для полива растений и т. д.
Вода – полезный ресурс. Минеральная вода-источник минералов, ей лечатся люди.
Марсик: зачем растениям, деревьям, травам вода?
Дети: для роста, для созревания плодов, для образования сока и т. д.
Марсик: не верю
Дети: вносят готовые схемы проращивания семян. Рассказы детей.
Физкультминутка
«Состояния воды»
Дети-капельки, бегают по группе.
По сигналу «туча» встают в круг, по сигналу «лёд» - плотно прижимаются друг к другу, «пар» - разбегаются по группе, «дождь» - садятся на корточки.
2. Марсик: ну вы же воду не цените, загрязняете!
Дети: мы очищаем её фильтрами.
Используя готовые фильтры дети рассказывают о процессе очистки воды, рассказывают про различные виды фильтров, показывают отчистку воды от масла, крахмала.
3. Марсик: Тогда отдайте мне весь лёд! От него пользы вам нет.
Дети: лёд-это замороженная вода!
Марсик: не верю!
Вносится таз с водой, в нём кубики льда. Лёд тает и превращается обратно в воду. Дети показывают, доказывают что лёд нам тоже полезен.
4. Марсик: хорошо, я понял, что вода нужна растениям для роста, животным для жизни, водным обитателям как дом, что её грязную можно очистить. Ну а зачем она вам, детям?
Дети: в ней можно плавать, играть с водой, пускать кораблики, а летом бегать под тёплым дождём по лужам…
Поэтому мы тебе воду не отдадим! Она нам самим нужна!
Марсик: ладно, убедили. Действительно, вода-источник жизни на Земле.
Воспитатель:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает - и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь! Все вместе:
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница - наша вода!
Загадки
К нам течет издалека Лентой синею. (Ответ:река.)
Дал водицы на чаек Нам журчащий. (Ответ:ручеек.)
Плещут волны на просторе, Берегов не видно в. (Ответ:море.)
В сто морей тот великан, Он зовется. (Ответ:океан.)
Засосет и бегемота Это топкое. (Ответ: болото.)
Меня ждут - не дождутся, Как увидят - разбегутся. (Ответ: дождь.)
А сейчас, мы вам предлагаем немного по экспериментировать.
Всех детей привлекает все яркое и необычное – например, радуга на небе. Как отчетливо видны ее цвета! Но это редкое удовольствие – невозможно ведь заказать подобное «шоу». Для возникновения радуги одновременно должны идти дождь и светить солнце. Но можно сделать собственную маленькую радугу – из четырех цветов – прямо сейчас в стакане воды. И, конечно же, независимо от погоды. Что же нам понадобится для эксперимента? 4 стакана; 10 ст. л. сахара, насыпанных в одну емкость (сахарница вполне подойдет); краски 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий); воду и столовую ложку. Итак, начинаем.
1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л.
2. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.
3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем несколько капель пищевой краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.
4. Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.
5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.
Объяснение опыта для детей
В чем же секрет этого опыта для детей? Концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу.