Мария Журавлёва
Защита проекта «Уроки светофорика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Защита проекта : «Уроки светофорика».
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать, о долгосрочном проекте «Безопасная дорога», который проходил в старшей группе с января по март месяц.
Мы живем в мире, где из года в год с регулярным постоянством увеличивается число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Мы провели анкетирование родителей, оно показало, что, к сожалению, большинство из них игнорируют правила дорожного движения. (53% опрошенных). Многим неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, особенно детей до 8 лет – это и является основной причиной несчастных случаев и аварий.
Публикация «Защита проекта „Уроки светофорика“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Поэтому проект «Уроки светофорика» оказался актуален.
Проект был организован с целью совершенствования форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения.
Для реализации проекта, я поставила перед собой следующие задачи:
познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;
сформировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их обходить;
и конечно, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
а также, активизировать работу по пропаганде правил безопасного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Реализация проекта по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Свою работу я построила по следующим направлениям:
Первое Направление: «Наблюдаем, делаем выводы».
Первый блок этого направленеия: “Мы – наблюдатели”. Здесь дети наблюдали за всеми участниками движения, обсуждали, анализировали, и сделали вывод: “Нам есть чему поучиться”.
Второй блок: “Мы – пешеходы». На этом этапе дети под руководством воспитателя совершали экскурсии на улицу. Наблюдали за интенсивным потоком различного транспорта, за пешеходами. В результате сделали вывод: все должно подчиняться правилам, несоблюдение очень часто ведет к аварии.
Третий блок: “Мы – пассажиры”. На этом этапе дети познакомились с культурой поведения в общественном транспорте.
2. Следующее направление: “Наше творчество”. Характер творческой работы связан не только с занятиями по ИЗОдеятельности, но и с занятиями по восприятию художественной литературы. Дети находят в различных жанровых произведениях материал, связанный с ПДД (фольклор, стихи, сказки). Б. Житков «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», С. Михалков «Моя улица»
Правила дорожного движения -
Это часть Таблицы Умножения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера,
Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!
Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне»
Юрка живет на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» — кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофера грозный взгляд:
«Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождет.
Посмотри, где переход»
3. И заключительное направление - “Поделись знаниями”. Дети старшего – подготовительного возраста уже могут делиться полученными знаниями с более младшими детьми. Для этого, мы устраиваем викторины, игры, инсценировки ситуаций. Дети придумывают и задают занимательные вопросы. Участвуют в КВН-ах, коллективных творческих делах.
Успешность решения поставленных задач для реализации проекта во многом зависела от того, как устроена система работы, насколько она поддерживает и стимулирует детей, и насколько она обеспечивает обратную связь. Для этого я разработала план работы.
Для его реализации на подготовительном этапе в первую очередь я ознакомила родителей с психологическими и возрастными особенностями детей при обучении их правилам безопасного поведения на дороге.
Для этого на родительских собраниях рассматривались вопросы по ПДД, это
- Правила дорожного движения детям. Памятка для родителей.
- Световозвращающие приспособления – элементы пассивной безопасности.
- Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма.
- Дорожные ловушки и другие темы.
Для практического осуществления проекта, я рассмотрела те участки, которые были минимально опасными пешеходными маршрутами по пути к детскому саду, и составила памятку пешехода
- составила кроссворды для игровых занятий, оформила информационный журнал «Дорожные знаки». Был проведен тематический день «Дети и ПДД».
Рабочий этап.
В нашем плане были запланированы мероприятия по ПДД с применением новых педагогических технологий: мультимедиа, видео;
В процессе реализации проекта были организованы игровые занятия, викторины, конкурсы по ПДД. Дети с увлечением участвовали в презентациях, выполняя задания по соблюдению правил дорожного движения. Был организован просмотр обучающих мультфильмов из серии «Уроки безопасности», «Уроки тетушки совы».
Интересно и занимательно прошла и игра «Безопасное колесо», где ребята не только познакомились с историей возникновения светофора, но и вспомнили сигналы регулировщика, правила езды на велосипеде.
А на урок осторожности к нам в гости пришёл сам Петя Светофоров. Ребята разделились на три команды «Красный», «Жёлтый», «Зелёный» и померились знаниями правил дорожного движения, повторили дорожные знаки. Викторина «Отгадай дорожный знак» и кроссворд «Ключевое слово» окончательно убедили воспитателей в том, что наши дети хорошие пешеходы. И Петя Светофоров был доволен. Команды ответили на все вопросы. Победила дружба!
Всем запомнилась экскурсия, где ребята на практике показали знания правил дорожного движения.
Практика показывает, что, только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьёй, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.
В результате проведенных мероприятий поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.
- У детей развился интерес к изучению ПДД.
- Родители стали активно участвовать в решении данной проблемы.
- Итоговое тестирование показало: 80% опрошенных справились с заданием без ошибок; 20% - допустили 1-2 ошибки. Это хороший результат.
• Из дополнительных вопросов выяснилось, что дети осознали необходимость изучения ПДД.
• Большой интерес у детей вызвали наглядные, практические и игровые методы обучения правил дорожного движения.
Работу по этому направлению я не прекращаю, и буду реализовывать её уже в других проектах.