Лучший педагог года

Занятия в старшей группе «Знакомство со свойствами бумаги»

Галадюк Валерия
Занятия в старшей группе «Знакомство со свойствами бумаги»

Конспект занятия.

Эксперементальная деятельность в старшей группе

Тема: «Знакомство с бумагой и ее свойствами»

Цель:

Расширение и закрепление представлений по теме: «Знакомство с бумагой». Развивать активный и пассивный словарь по теме.

Программное содержание:

Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

Квадратные листочки бумаги разных видов. Предметы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой.

Ход занятия:

• Дети входят в группу:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Начнем наше занятие. Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)

Правильно ребята, это бумага.

В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей)

-А вы знаете, откуда взялась бумага?

Послушайте, пожалуйста, сказку «Зеленая бумага» Е. Усатовой

Жил-был на свете мальчик – Вова Переделкин. Однажды в солнечный летний день Вове нечего было делать, и он сидел на скамейке в парке, покачивал ногами и глядя по сторонам. Ярко светило солнце, и мальчик достал лупу и стал выжигать на дереве надпись «Здесь был Вова». Дуб, на котором Вова решил увековечить свое имя, был высоким и могучим. Когда мальчик старательно выводил слово «был», мимо проходил волшебник. Он выглядел как обычный человек, только на голове у него была шляпа с пером, а в руках – необычная, с металлически отливом, трость. Волшебник посмотрел на Вову, покачал головой, глубоко и грустно вздохнул и взмахнул тростью. Та описала в воздухе дугу, разбрасывая вокруг себя маленькие звездочки, на секунду застыла, осветилась волшебным светом. И… пропала вместе с волшебником. Вова вывел последнюю букву «а» и отошёл, чтобы полюбоваться своей работой. И вдруг! Дерево прямо на глазах стало оживать. Сначала закачалась крона и листики начали перешептываться между собой. Потом у них появились маленькие глаза, которые изумленно смотрели на Вову. Вова смотрел на них и не верил сам себе. Он хлопал глазами, огляделся вокруг – никого не было, все как будто застыло. Потом у дерева появился рот, выросли руки – дуб на глазах стал превращался в человека! Вова опешил и медленно-медленно опустился на скамейку, стоявшую неподалеку, почти механически он достал жевательную резинку, положил её в рот, скомкал обертку и бросил её на землю, пожевал и выплюнул жвачку. За это время дуб полностью превратился в человека. Человек был в зеленом костюме, и на груди была надпись «Здесь был Вова». Человек посмотрел себе на грудь и грустно сказал: «Вот видишь, ты испортил мне одежду. Что я теперь буду делать? За что ты меня так обидел?» Вове стало стыдно, и он дал себе слово, что никогда больше не будет портить деревья. Мальчик подошел к человеку и сказал: «Прости меня, я больше так никогда не буду». Человек обрадовался: «Я верю тебе. Давай познакомимся – меня зовут Зеленый. Я заметил, что ты бросил бумажку из-под жвачки прямо на землю, мимо урны, а ты знаешь, что любая бумага делается их таких же деревьев, как я?» «Нет, - ответил Вова. – Расскажи мне об этом, пожалуйста…» Зеленый хлопнул два раза в ладоши, три раза топнул и они переместились в дремучий лес, где стояло много могучих елей, сосен и задумчивых берез. «Вот смотри: это лес. Здесь растут деревья, они растут много лет, прежде чем стать такими большими с раскидистой кроной и могучим стволом. Из них делают бревна, это теже деревья, только без короны. Смотри, что будет дальше…» Зеленый хлопнул в ладоши, топнул ногой, и они очутились на фабрике, где делают бумагу. Фабрика работала: крутились огромные цилиндры, в воздухе стоял запах древесины, было очень шумно. Зеленому пришлось говорить Вове прямо в ухо, чтобы тот услышал: «Смотри, бревна поступают сюда, на фабрику, здесь их перерабатывают в стружку, потом подвергают химической обработке, а затем делают огромные рулоны бумаги. Бумага нужна везде. Из неё получаются и обертки для жевательной резинок, и стаканчики для мороженого, и альбомы, в которых ты рисуешь, и тетрадка, в которых ты пишешь, и книги, которые ты читаешь».

Зеленый хлопнул, топнул, и шум сразу умолк – они очутились в старом парке, около той самой скамейки, где Вова бросал бумажки. Мальчик увидел её, быстро подбежал, поднял и бросил в урну. «Вот! – радостно сказал Зеленый. – Теперь я знаю, что ты понял, что нельзя сорить. Использованную бумагу надо бросить в урну или складывать и сдавать в макулатуру, из которой делают новые книги и тетради. А теперь прощай, мне пора возвращаться». «А что делать с этим?» - Вова показал на надпись «Здесь был Вова». «Добрый волшебник залечит эту рану, - сказал Зеленый. – Но знай, что делать так нельзя, потому что мне очень больно. Прощай». «До свидания», - ответил Вова и побежал домой. Во дворе он собрал все бумажки, которые были на газонах и улице, и выбросил их в урну. Стало не только чисто на улице, но и радостно на душе, от того что будет срублено меньше деревьев, и в лесу станет веселее из-за весеннего шума деревьев, и много-много птиц совьют себе гнезда, и буду радовать своим пением. Дома Вова нарисовал весь путь листа бумаги от дерева до книг

Расскажите, что, по-вашему, хорошего и что плохого сделал Вова Переделкин. Можно ли вырезать надписи на деревьях, разбрасывать бумажки на улицах. Вова это понял, а вы? Давайте составим цепочку «Откуда пришла бумага». (дети составляют логическую цепочку)

Физминутка : «Выросли деревья в поле».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

А сейчас подумайте и назовите предметы, которые могут быть сделаны из бумаги? (дети перечисляют).

Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Слушайте задание, пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.

(Дети приносят предметы)

А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).

Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные

Сейчас мы с вами и проверим, проведем исследования

Опыт №1

Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку. Салфетка намокла. Вывод : бумага намокает.

Опыт №2

Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. (показ). Вывод: бумага хорошо рвётся.

Опыт №3

Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. (показ). Вывод: бумага хорошо мнётся.

Опыт №4

Возьмите лист бумаги, попробуйте разрезать бумагу ножницами. Вывод: бумага режется

Опыт №5

Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?

Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». (показ). Что услышали? Бумага шуршит. Вывод: бумага может издавать звуки.

Опыт №6

Возьмем бумажные самолетики и узнаем, может ли бумага летать. Вывод: бумага летает.

Итог: Что мы увидели во время опытов над бумагой? (ответы детей).

Поэтому давайте не забывать, как легко её повредить и поэтому к бумаге нужно относится бережно.

Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат очень долго.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятия в старшей группе «Знакомство со свойствами бумаги»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 17:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия в старшей группе «Знакомство со свойствами бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Галадюк Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД