Екатерина Монгуш
Конспект занятия по русскому языку «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Слова: медведь (ата, белка (ата, лиса (ята, заяц (ата, волк (ата) спит, берлога, нора, дупло.
Образовательные цели: Отметить характерные признаки зимы в природе по мнемотехнике. Учить видеть красоту зимней природы. Закрепить знания детей в названиях диких животных, уточнить их среду обитания, научить детей составлять маленькие рассказы по схеме – описания, описание фонетических упражнений.
Публикация «Конспект занятия по русскому языку „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие цели. Развивать мелкую моторику рук и двигательную активность, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные цели. Воспитывать любовь к животным, желание заниматься русским языком.
Фонетика. Развивать навык произношения звука (с (ш)
Прилагательные. Согласование прилагательных с существительными: пушистый, злой, голодный, пугливый, серый, белый, дикий, косолапый, неуклюжий, зубастый….
Оборудование: картинки с изображением детенышей диких животных : медведя, зайца, лисы, белка и их детеныши, в единственном и множественном числе, набор графических схем с изображением диких животных чисто говорки, загадки, фишки, ноутбук, проектор, изобразить лес, аудиозапись – «Голоса животных».
Ход занятия
Организационный момент.
-Дети, когда я сегодня шла к вам сюда и нашла, что?
- Кто мне скажет (Воспитатель показывает снежок)
- Это снежок. Он какой?
- Он пушистый, мягкий, холодный.
-Давайте, дети поиграем пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Мы с тобой снежок слепили. (Изображать, как лепят снежок.)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показать руками круг.)
И совсем- совсем не сладкий. (Погрозить пальчиками)
Раз- подбросим, (Подбросить воображаемый снежок)
Два-поймаем, (Поймать воображаемый снежок)
Три – уроним,
И….сломаем (Топнуть ногой)
Игровая мотивация
- Ребята, а вы хотели бы оказаться в лесу? - Да
- Но прежде чем очутиться в лесу, что нужно сделать?
Одеваться. (имитация движений одевания)
Закройте глаза. ( Звучит гром запись- пение птиц: голос вороны, голоссиницы и. т. д
Откройте глаза.
Вот мы оказались в зимнем лесу.
Кого можно встретить в лесу? (птиц,животных).
Закрепление пройденного материала. «Зима» Показ мнемотаблицы.
Загадка. Снег на полях,
Лёд на реках,
Ветер гуляет. Когда это бывает? (зимой)
-Молодцы, вы легко догадались, что мы будем говорить о зиме, о признаках.
-Сейчас у нас какое время года?
- Зима.
-Как вы узнали, что зима?
Зимой много снега.
- Зима какая? (Холодная, морозная, белая, веселая.)
Лексико- грамматическое упражнение по зимним мотивам.
Игра «Подбери признак»
-Каких признаков зимы вы знаете?
(Работа по мнемотехнике или по схеме)
-Почему вы думаете,что зима веселая?
Физминутка. Психогимнастика.
- Время года. Зима.
Зимой холодно?
-Да холодно.
Покажите, что вы замерзли и съежились. Отогрелись и расслабились.
Изобразите, как дети лепят снеговика; ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.
- Молодцы!
Кого можно встретить в лесу?
- Птиц и животных.
Рассматривание иллюстраций данных животных
Слайд. Диких животных.
Фонетическая зарядка. Произносить слоги на звука -с-
Чистоговорки
Са-са-са-са - вот идет лиса.
Сы-сы-сы-сы - хвост красивый у лисы.
Су-су-су-су - видел я в лесу лису.
Игровые технологии:
Дидактическая игра «О ком я говорю»
(Воспитатель выставляет схемы. Ребёнок составляет загадку - описание. Дети узнают по признакам, о каком животном в ней говорится, находят схему- отгадку и помещают на мольберт.)
Скачет шустрый на лужайке
Трусливый, серый и белый. (заяц)
Любит,кто в лесу реветь,
Спит в берлоге кто?
- Бурый, косолапый,неуклюжий…. (медведь)
Он зубами «щёлк» да «щёлк»
Серый, злой,голодный…. (волк)
Ходит рыжая краса.
Хитрая, рыжая, ловкая… (лиса)
Пушистая, рыжая, прыгучая (белка)
Эти животные живут в лесу,далеко от человека. Их называют «дикие животные»
- Ребята, повторите, «дикие животные».
Затем используя соответствующие картинки, четко произносит названия детёнышей животных в единственном и множественном числе.
Отработка суффиксов «нок», «ята»
Игра с мячом «Один много»
(Воспитатель бросает мяч детям называя детёныш животных в единственном числе.
Дети бросают мяч обратно, называя детёныш животных во множественном числе)
Педагог; Дети;
Медвежонок Медвежата
Волчонок Волчата
Зайчонок Зайчата
Лисёнок Лисята
Показ картины через проектор «Голоса животных»
2. Дидактическая игра «Прятки»
Воспитатель, показывая детям картинку, рассказывает, что животные решили
поиграть в прятки. Затем просит узнать животное.
Например: Картинки.
-Это чей Хвост?. (Это хвост лисы.)
- Это чьи уши?. (Это уши медведя) итд.
Работа по картине «Дикие животные»
Что здесь? – Здесь берлога.
Кто здесь спит? – Здесь спит медведь.
Где спит медведь?- Медведь спит в берлоге.
У медведя кто? - У медведя медвежонок (медвежата)
Где живёт медведь?- Медведь живет в лесу.
У лисы кто?- У лисы лисёнок.
Лиса где? – Лиса в норе.
Итог занятия
-Нам пора возвращаться в группу. Диких животных оставляем в лесу со своими детёнышами. Закрываем глаза. ( дети закрывают глаза: звучит музыка)
- Вот мы в группе.
-Где мы были?
- Кого мы видели?
- Что мы делали?
- Что вам понравилась?
- Как называют животных, которые живут в лесу?
- Дикие животные.
- Их надо любить и беречь.
Мне очень понравилась, как вы сегодня занимались.
- Молодцы.