Приложение МААМ

Конспект занятия по русскому языку «Дикие животные и их детеныши»

Екатерина Монгуш
Конспект занятия по русскому языку «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Слова: медведь (ата, белка (ата, лиса (ята, заяц (ата, волк (ата) спит, берлога, нора, дупло.

Образовательные цели: Отметить характерные признаки зимы в природе по мнемотехнике. Учить видеть красоту зимней природы. Закрепить знания детей в названиях диких животных, уточнить их среду обитания, научить детей составлять маленькие рассказы по схеме – описания, описание фонетических упражнений.

Публикация «Конспект занятия по русскому языку „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Развивающие цели. Развивать мелкую моторику рук и двигательную активность, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные цели. Воспитывать любовь к животным, желание заниматься русским языком.

Фонетика. Развивать навык произношения звука (с (ш)

Прилагательные. Согласование прилагательных с существительными: пушистый, злой, голодный, пугливый, серый, белый, дикий, косолапый, неуклюжий, зубастый….

Оборудование: картинки с изображением детенышей диких животных : медведя, зайца, лисы, белка и их детеныши, в единственном и множественном числе, набор графических схем с изображением диких животных чисто говорки, загадки, фишки, ноутбук, проектор, изобразить лес, аудиозапись – «Голоса животных».

Ход занятия

Организационный момент.

-Дети, когда я сегодня шла к вам сюда и нашла, что?

- Кто мне скажет (Воспитатель показывает снежок)

- Это снежок. Он какой?

- Он пушистый, мягкий, холодный.

-Давайте, дети поиграем пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Мы с тобой снежок слепили. (Изображать, как лепят снежок.)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показать руками круг.)

И совсем- совсем не сладкий. (Погрозить пальчиками)

Раз- подбросим, (Подбросить воображаемый снежок)

Два-поймаем, (Поймать воображаемый снежок)

Три – уроним,

И….сломаем (Топнуть ногой)

Игровая мотивация

- Ребята, а вы хотели бы оказаться в лесу? - Да

- Но прежде чем очутиться в лесу, что нужно сделать?

Одеваться. (имитация движений одевания)

Закройте глаза. ( Звучит гром запись- пение птиц: голос вороны, голоссиницы и. т. д

Откройте глаза.

Вот мы оказались в зимнем лесу.

Кого можно встретить в лесу? (птиц,животных).

Закрепление пройденного материала. «Зима» Показ мнемотаблицы.

Загадка. Снег на полях,

Лёд на реках,

Ветер гуляет. Когда это бывает? (зимой)

-Молодцы, вы легко догадались, что мы будем говорить о зиме, о признаках.

-Сейчас у нас какое время года?

- Зима.

-Как вы узнали, что зима?

Зимой много снега.

- Зима какая? (Холодная, морозная, белая, веселая.)

Лексико- грамматическое упражнение по зимним мотивам.

Игра «Подбери признак»

-Каких признаков зимы вы знаете?

(Работа по мнемотехнике или по схеме)

-Почему вы думаете,что зима веселая?

Физминутка. Психогимнастика.

- Время года. Зима.

Зимой холодно?

-Да холодно.

Покажите, что вы замерзли и съежились. Отогрелись и расслабились.

Изобразите, как дети лепят снеговика; ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

- Молодцы!

Кого можно встретить в лесу?

- Птиц и животных.

Рассматривание иллюстраций данных животных

Слайд. Диких животных.

Фонетическая зарядка. Произносить слоги на звука -с-

Чистоговорки

Са-са-са-са - вот идет лиса.

Сы-сы-сы-сы - хвост красивый у лисы.

Су-су-су-су - видел я в лесу лису.

Игровые технологии:

Дидактическая игра «О ком я говорю»

(Воспитатель выставляет схемы. Ребёнок составляет загадку - описание. Дети узнают по признакам, о каком животном в ней говорится, находят схему- отгадку и помещают на мольберт.)

Скачет шустрый на лужайке

Трусливый, серый и белый. (заяц)

Любит,кто в лесу реветь,

Спит в берлоге кто?

- Бурый, косолапый,неуклюжий…. (медведь)

Он зубами «щёлк» да «щёлк»

Серый, злой,голодный…. (волк)

Ходит рыжая краса.

Хитрая, рыжая, ловкая… (лиса)

Пушистая, рыжая, прыгучая (белка)

Эти животные живут в лесу,далеко от человека. Их называют «дикие животные»

- Ребята, повторите, «дикие животные».

Затем используя соответствующие картинки, четко произносит названия детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Отработка суффиксов «нок», «ята»

Игра с мячом «Один много»

(Воспитатель бросает мяч детям называя детёныш животных в единственном числе.

Дети бросают мяч обратно, называя детёныш животных во множественном числе)

Педагог; Дети;

Медвежонок Медвежата

Волчонок Волчата

Зайчонок Зайчата

Лисёнок Лисята

Показ картины через проектор «Голоса животных»

2. Дидактическая игра «Прятки»

Воспитатель, показывая детям картинку, рассказывает, что животные решили

поиграть в прятки. Затем просит узнать животное.

Например: Картинки.

-Это чей Хвост?. (Это хвост лисы.)

- Это чьи уши?. (Это уши медведя) итд.

Работа по картине «Дикие животные»

Что здесь? – Здесь берлога.

Кто здесь спит? – Здесь спит медведь.

Где спит медведь?- Медведь спит в берлоге.

У медведя кто? - У медведя медвежонок (медвежата)

Где живёт медведь?- Медведь живет в лесу.

У лисы кто?- У лисы лисёнок.

Лиса где? – Лиса в норе.

Итог занятия

-Нам пора возвращаться в группу. Диких животных оставляем в лесу со своими детёнышами. Закрываем глаза. ( дети закрывают глаза: звучит музыка)

- Вот мы в группе.

-Где мы были?

- Кого мы видели?

- Что мы делали?

- Что вам понравилась?

- Как называют животных, которые живут в лесу?

- Дикие животные.

- Их надо любить и беречь.

Мне очень понравилась, как вы сегодня занимались.

- Молодцы.

Публикации по теме:

Экологическая настольная игра «Дикие, домашние животные и их детеныши»Экологическая настольная игра «Дикие, домашние животные и их детеныши» Цель: формировать знания детей о диких, домашних животных и их детенышах. Задачи: развивать умение развивать и находить дикое,.

Конспект занятия с презентацией по русскому языку в 3 классе «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах» УМК «Школа21 века» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах» Цель урока: организация деятельности.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные». - развивать умение использовать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Конспект занятия по коммуникации и художественной литературе «Дикие животные и их детеныши» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация и художественная.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;.

Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе «Путешествие на остров Грамматики» в рамках Недели русского языка Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе в конце года. Проводится педагогом начальных классов на мероприятии «Неделя русского.

Конспект занятия «Дикие животные, их детеныши»Конспект занятия «Дикие животные, их детеныши» Цель: Уточнение знаний о диких животных, их детенышах. Обучающие задачи: - закреплять знания детей об особенностях внешнего вида диких.

«Животные и их детеныши». Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Животные и их детёныши. Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Задачи. • Учить детей различать животных и их детенышей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по русскому языку «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 11 января 2018 в 08:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по русскому языку «Дикие животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Монгуш (УИ 1418881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД