Татьяна Некрасова.
Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе «Путешествие на остров Грамматики» в рамках Недели русского языка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе в конце года. Проводится педагогом начальных классов на мероприятии «Неделя русского языка».
Тема: Путешествие на остров Грамматики.
Цель:
• Расширить знания детей в области русского языка, повысить культуру речи, расширение кругозора, интерес к родному языку.
• Воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство прекрасного.
Публикация «Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе „Путешествие на остров Грамматики“ в рамках Недели русского языка» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Развивать внимание, память, воображение.
Форма: занятие-путешествие.
Оборудование: буквы из слова ГРАММАТИКА, касса букв и слогов.
Ход занятия
1 Орг. момент.
- “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом”. К. Г. Паустовский.
2 Вступление.
-Сегодня мы отправляемся в путешествие по островам русского языка в страну. А как называется страна, мы отгадаем, выполнив задания. Выполняем 1 задание- открывается 1 буква. Начали.
3. Основная часть.
1 Открываем первую букву в слове. Отгадайте загадки:
Шли птенцы к реке гуськом.
Я встречал их босиком.
А теперь сижу и злюсь:
Ущипнул за пятку (ГУСЬ)
-Какой звук стоит первым в слове ГУСЬ?
-Это первая буква в названии нашей страны.
2 открываем букву
Гном наш написал слова
И заснул нечаянно.
А когда открыл глаза,
То словечко спряталось.
ШООЛШАЛАШИНЕОР, ОГАПИАНАНАС
-Посчитайте, сколько букв в словах.
-Молодцы! Выполнили второе задание. Нам открывается вторая буква Р.
3 Открываем следующую букву.
Дополни.
• Трусливый, как…
• Голодный, как…
• Преданный, как…
• Грязный,как…
• Зубастый, как.
• Трудолюбивый, как…
-Назовите последние звуки в словах.
-Молодцы, справились. Открываем букву А.
4 открываем букву. Соедините половинки, чтобы получились слова.
ЛЫ МА
САН КИ
КОНЬ ЖИ
ЗИ КИ
- Молодцы. Открывается буква М.
5 отрываем букву.
Буквы убежали (А,О)
С…Н С…К М…К С…Р
-Молодцы. Справились и открывается буква Т.
6 открываем букву. Покажитесь буквы (пантомима). Оборудование: касса букв.
Выходит к доске один ребенок. Ему показывают букву, он запоминает и старается показать телом эту букву. Класс угадывает показанную букву.
-Молодцы. Нам открывается буква И.
7 открываем букву. Буквы разбежались. Нужно поставить правильно буквы, чтобы получилось слово.
УЛК (лук) ЕРПА (репа)
-Молодцы. Открывается буква К.
8 последнее задание и откроется последняя буква в слове.
Блиц-турнир.
Отвечать нужно быстро и правильно.
• Большое полосатое животное? (тигр)
• Крохотное существо, которое носит на себе домик (улитка)
• Лохматый, косолапый. (медведь)
• Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
• Он говорит «Ребята, давайте жить дружно» (Леопольд)
• Она вместе с Львенком сочиняла и пела песенку (Черепаха)
• Обидчивый попугай. (Кеша)
• Он не боится, когда ему говорят «Ну, погоди». (заяц)
-Молодцы. Открывается последняя буква. Какое слово получилось?
ГРАММАТИКА
-Сколько букв и звуков в слове?
4. Итог.
- Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Где трудное место в словах- ты же рядом
И с правилом чётко подскажешь, как надо
Писать, говорить, размышлять и трудиться-
Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!
-Награждение активных участников. Всем спасибо.
Литература.
• Веселая грамматика. В. В. Волина. Издательство Москва «Просвещение» 1994 г.