Ольга Верхотурова
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: - способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха : не имеет цвета, невидим, не имеет объема, имеет вес, движение воздуха ветер; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы; продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности; развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой; воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Занятие по экспериментированию в подготовительной группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы и оборудование: стаканы, полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля, воздушный шарик, вата, листы бумаги, кисти, подставки, гуашь, салфетки.
Предварительная работа: проведение серий занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, прогулок – исследований, наблюдений, экскурсий, чтение сказок.
Ход занятия
Показ отрывка из мультфильма «Вини Пух».
-Ребята,что случилось у Вини Пуха? Почему у него лопнул шарик?
-Вот в гости пришел грустный Вини Пух. Мы знаем что у тебя лопнул шарик и дети решили тебе помочь. Дети даря ему новый шарик.
Вини Пух-я не хочу такой шарик. Мне надо большой и красивый.
-Ребята, что надо сделать, что бы шар был большой и красивый? (надуть)
-Как? Какие виды способа вы знаете? (насос, ртом)
1 опыт: Надувание воздушного шарика. (дети даря шары гостю)
-Что внутри шарика?
-Давайте вдохнем воздух через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши легкие, а теперь выдохнем его через рот. А сейчас давайте закроем рот и нос. Что произойдет с вами? Почему не конфортно (ответы детей)Воздух не попал в наш организ и мв не могли дышать.
-Да, ребята, мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Как вы думаете, воздух нам нужен? (ответы детей)
А кому еще нужен воздух? (животным, растениям, насекомым и всему живому на нашей Земле)
- Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз. Я воздуха не вижу, а вы видите воздух? (ответы детей – нет, не видим) А почему? (ответы детей – потому, что он не видимый.
- А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?
-Давайте проверим правда это или нет! Я приглашаю вас и нашего гостя в нашу лабораторию «Почемучка».
-Воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его нужно поймать.
2 опыт: Возьмите полиэтиленовый пакет, посмотрите, что в нем? (Пусто) Да он пустой, его можно сложить в несколько раз. А теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим его. Что произошло с пакетом? (ответы детей) Действительно, пакет изменил форму, он полон воздуха. Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем мешок и выпустим из него воздух. Что изменилось? (ответы детей). Пакет опять стал пустым. Вывод: воздух не имеет формы. (рисование схемы)
- Ребята, мы показали, что вокруг нас есть воздух. А вот интересно, как еще можно увидеть воздух?
3 опыт: Я вам предлагаю взять стакан с водой и трубочку для коктейля. А теперь опустите трубочку в стакан и подуйте в нее. Что вы видите? (пузырьки) А что это за пузырьки? (это воздух) Верно. Мы можем сделать второй вывод: воздух легче воды, он всегда поднимается на ее поверхность! (рисование схемы)
- А как вы думаете, мы можем почувствовать воздух? (да) Для того, чтобы его почувствовать, нам понадобится веер. Берем лист бумаги и начинаем его складывать гармошкой. А теперь помашем веером на себя. Что вы чувствуете? (ветер). Правильно, ветер – это и есть движение воздуха.
Игра с ватой.
4 опыт: Возьмите кусочек ваты и положите ее на ладонь и попробуем подуть на нее. Что происходит с ватой (ответы детей). У кого дальше улетела вата? Почему? (Потому что мы на нее дуем – создаем движение воздуха) (рисование схемы)
Физкультминутка.
Ветер веет над полями и качается трава, (дети качают поднятыми руками вправо-влево)
Облако плывет над нами, словно белая гора (поднимаются на носки и опускаются на всю стопу)
Ветер пыль над лесом гонит и деревья к низу клонит – (выполняют движения по тексту)
Вправо, влево, взад, вперед, а потом наоборот!
Мы взбираемся на холм, там немного отдохнем! (имитируют ходьбу)
- А еще, ребята, с помощью воздуха можно рисовать! Хотите попробовать? Я приглашаю вас сесть за столы.
5 опыт: (На столах палитры с разведенной гуашью). Возьмите каплю гуаши и поместите ее на лист бумаги, а теперь дуйте на нее в трубочку, создавая любой образ.
- Какие красивые картины у вас получились. Давайте подарим их Винни Пуху и он ими украсит свой дом или подарит друзьям.
Итог занятия : А теперь вспомним, что нового вы узнали о воздухе?
Работа по схемам: 1. Воздух невидим. 2. Движение воздуха – это ветер. 3. Воздух не имеет формы. 4. Воздух имеет вес.
Что вам понравилось сегодня на занятии и почему?.