МААМ-картинки

Карта индивидуального образовательного маршрута

Алеся Антонова
Карта индивидуального образовательного маршрута
▼ Скачать + Заказать документы

Сведения о ребёнке.

Ф. И. ребёнка:

Дата рождения:

Возрастная группа –комбинированная подготовительная

Общие сведения о ребёнке:

группа здоровья – 2. Уровень физического развития – средний. Особенности внешнего вида – прямая осанка, жесты соответствуют возрасту, мимика эмоционально развита, болеет иногда, аппетит и дневной сон хороший. Общая и ручная моторика в норме. Ведущая рука правая.

Основной метод диагностики: педагогическое наблюдение, психолого–педагогическая диагностика развития.

Психолого-педагогическая характеристика:

• Внешний вид ребенка: Мальчик опрятный, навыками самообслуживания владеет.

Темочки:

• Исследование движений и действий: Соответствуют возрастной норме. Расторможен, познавательная активность снижена, произвольность снижена.

• Состояние психических процессов и познавательной деятельности: Познавательные процессы снижены, пространственно-временные представления не сформированы по возрасту.

• Состояние игровой деятельности: Игра соответствует возрасту.

• Состояние продуктивной деятельности: Продуктивная деятельность недостаточно развита по возрасту, работа не всегда отличается законченностью.

Характеристика семьи:

Ребенок воспитывается в полной семье. Взаимодействие родителей с ребенком доброжелательные. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, ребёнок относится к родителям с любовью и теплом.

Согласие родителей на психолого-педагогическую диагностику получено.

Целевой раздел

Направления работы

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Как проявляются нарушения: снижена сформированность и следующих процессов: восприятие, целостное, восприятие времени и пространства, внимание, память, мышление, развитие элементарных математических представлений, воображения, всех компонентов мыслительной деятельности, развитие графомоторных навыков.

Направление коррекционной работы: развитие познавательной деятельности, коррекция восприятия: целостного, пространственного, временного ; внимания слухового и зрительного: переключения, объёма, длительности, концентрации; развитие слуховой и зрительной памяти, развитие наглядно-образного мышления; формирование элементарных математических представлений, мелкой и крупной моторики, графо-моторных навыков.

Форма работы – индивидуальная работа

• Цель: создание для ребенка необходимых условий для формирования и развития компетенций познавательной сферы, элементарных математических представлений, познавательной активности посредством построения индивидуального образовательного маршрута развития в соответствии с его индивидуальными возрастными и психофизическими особенностями.

• Задачи:

• Формирование компетенций познавательной сферы: коррекция и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения,

• Формирование элементарных математических представлений

• Развитие межполушарных связей

• Содействие проявлению познавательной активности, самостоятельности, усидчивости;

• Развитие графомоторных качеств.

• Воспитание чувства удовлетворения от совместной с педагогом деятельности.

Планируемые результаты:

В результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровни: познавательного развития, в, элементарных математических представлений; появляется желание проявлять активность на занятиях, инициативность, создается чувство успешности, развиваются способности, выполняются задания на использование графомоторных навыков Ребёнок самостоятельно выполняет упражнения на познавательное развитие, проявляет повышенный интерес к новому. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт положительные результаты коррекционной и развивающей работы, положительно влияет на его развитие.

Диагностический раздел

Начальная диагностика:

Ребенок, испытывает трудности в классификации и сравнении предметов, не ориентируется в пространстве и на плоскости, не выполняет задания на внимание: «Лабиринт», «Сравни картинки», не может запомнить достаточное количество картинок из множества, на слух не воспроизводит ряд слов (в любом порядке, с трудом определяет и выкладывает серию картинок, с помощью выделяет лишнее, с помощью выполняет задания по типу «Матрицы Равенна», с помощью узнает глубокие «Нелепицы», не сразу видит скрытый смысл и с трудом отгадывает загадок. Счет путает в последовательности, досчет, отсчет осуществляет с помощью, количество определяет, но не сравнивает, в числовом ряду ориентируется с помощью, выполнение заданий на состав числа и решение задач, вызывает затруднения. Ребенок не усидчив, не сразу выполняет инструкцию, расторможен, с трудом удерживает учебную задачу, испытывает сложности в выполнении заданий на развитие графомоторных навыков.

Организационный раздел

Условия: Наличие в предметно-пространственной развивающей образовательной среде богатого дидактического материала для развития и формирования когнитивных функций, пространственной, временной ориентации, формирования ЭМП, графомоторных навыков.

Перечень наглядно-дидактического материала.

Направления работы Дидактический материал

Развитие познавательной сферы.

Восприятие»:

«Что где находится», «Зашумленные изображения», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Сенсорное лото», «Разноцветные узоры», «Домики на поляне», «Что бывает таким?», «Форма и цвет», «Почтовый ящик», «Магнитные доски», «Геометрическая мозаика», Сортер «Цвет и форма», «Доски Монтессори», «Выложи по контуру: Фрукты, Машинки», «Поезд», «Балансирующие блоки», «Разложи по величине», Лото «Цвета», доски Сегена «Лесная сказка»

Мягкий конструктор «Белка», «Формы», «Морковки», «Собачки», «Выложи по величине», «Брусочки», ИКТ «Мерсибо», Цветные палочки, конструктор деревянный, мини конструктор «Сегменты».

Внимание:

«Четверки», «Найди отличия», «Найди по схеме», «Корректурные пробы», «Лабиринты», «Дополни картинку», «Муха», «Прочитай по точкам», «Дом животного», «Ключики», «Матрешки», ИКТ «Мерсибо»

Мышление:

«Что сначала, что потом», «Истории в картинках», «Четвертый лишний», «Логический поезд», «Логические пары», «Что перепутал художник?», «Матрицы Равенна», «Нелепицы», «Логический куб» (2) «Домино», «Что не подходит?», «Разложи по группам», Картинки со скрытым смыслом, логические задачи, «Найди пару», «Загадочные домики», «Танграм», «Логическая мозаика», «Колумбово яйцо», Головоломка «Животные», Головоломка «Урожай», Головоломка «Квадрат», Головоломка «Танграм», Деревянный тетрис, ИКТ «Мерсибо»

Память:

«Чего не стало?», «Что изменилось?», «Развиваем память», «Кто знает, пусть продолжает», «Снежный ком». «Запомни картинки», «Рисуй и запоминай», «Посмотри и запомни», «10 слов», «Пары слов», «Матрешки», «Кто в домике», «Детские шахматы», «Запоминайка»

Развитие мелкой моторики рук Массажер для рук «Су-джок», мозаика, бусы, счетные палочки, лепестки, шнуровки, деревянные игрушки – «Клоун», «Геометрические фигуры» (мягкие, «Пирамидка», «Вкладыши» (Транспорт, Ферма, Лето, Часики, «Пазлы», «Репка», конструктор «Веселый домик», наборы мелких предметов, природный материал; трафареты, обводки, «Выложи по контуру», мягкий конструктор, «Колючки», конструктор «Цветочки», «Бусинки», тренажеры для развития графомоторных навыков, игра «Арбуз»

ФЭМП «Считалочка», «Счетные карточки», «Веселый счет», «Графические примеры», «Подбери пару», «Кто быстрее?», «Сравни предметы», «Геометрическая мозаика», «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Все о времени», «Части суток», «Подбери картинку», «Что где находится», «Который по счету», мягкий конструктор «Цифры», «Геометрические фигуры», раздаточный счетный материал, «Решаем задачи», «Разложи по величине», «Что бывает таким?», «Только один признак», «Разложи по группам», «Сложи узор», «Сенсорное лото», «Решаем примеры», «Выложи цифровой ряд», магнитно – маркерные доски, «Времена года» (часики, «Когда это бывает?», «Разложи по высоте», «Разложи по ширине», «Бабочка», разложи по количеству, весы «Обезьянки», весы «Львята» «Числовой лабиринт», деревянные вкладыши: «Счет до пяти», «Дроби», «Заколдованные дорожки», «Раз, два, три, четыре» развивающая игра, «Разложи по величине», «Брусочки», «Выложи цифру»

Развитие межполушарного взаимодействия Дидактическое пособие «Ладошки», полисенсорные таблицы, дидактическая игра «Жесты», «Парковка», «Межполушарные доски», «Балансир-лабиринты», малый балансир, «Визуально-ритмический круг», доски «Шагаем пальчиками», развивающий набор «Межполушарное развитие», альбом «Нейросборник».

Диагностический материал Забрамная С. Д., Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, М:, Владос, 2003.

Семаго Н. Я., Семаго М. М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка.

Павлова Н. Н, Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду, Генезис, М. : 2008

Срок реализации индивидуального маршрута: 2024-2025 учебный год

Сопровождающий педагог – учитель-дефектолог

Партнёры – воспитатели, родители.

Планирование занятий: 2 раза в неделю в первой половине дня.

Индивидуальный учебный план на 2024-2025 учебный год

Месяц Темы Используемые приемы Задачи Работа с родителями.

Сентябрь

1 нед.

Мониторинг Мониторинг Выявить уровень познавательного развитие ребенка.

Планирование ИОМ

Обсуждение результатов диагностики, построение совместного плана работы (ИОМ).

2 нед.

Мониторинг Мониторинг Выявить уровень познавательного развитие ребенка.

Планирование ИОМ Обсуждение результатов диагностики, построение совместного плана работы (ИОМ).

3 нед.

Семья «Корректурная проба», Лабиринт», «Выложи по величине», «4 лишний» «Сходство-отличие». Выкладывание логического ряда. Определение логических связей по теме. Времена года. Сравнение по признакам предметов.

Развитие пространственного восприятия. Развитие временных представлений

Развитие внимания, памяти, мышления, речи. РМС (развитие межполушарного взаимодействия). Консультация по теме «Развитие межполушарного взаимодействия»».

4 нед Игрушки «Найди два одинаковых предмета», «Ключики», «Матрешки»,

«Муха», «Собери картину», «Часть-целое», ИКТ «Мерсибо», Определение логических связей по теме. Времена года, «Заколдованные тропинки»

Сравнение по признакам предметов.

Развитие пространственного восприятия. Развитие временных представлений

Развитие внимания, памяти, мышления, речи. РМС (развитие межполушарного взаимодействия). Рекомендации для родителей по организации игр на развитие внимания в домашних условиях.

Публикации по теме:

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта индивидуального образовательного маршрута
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 13:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта индивидуального образовательного маршрута» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Антонова (УИ 220891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД