Ольга Быкова
Консультация для родителей «Зачем учить с детьми стихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
1. Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, совершенствует речь, обогащает словарь детей.
Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Активный и пассивный словарь. Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребенок, но сам по каким-то причинам не произносит их. Активный словарь – слова, значение которых ребенок понимает и правильно употребляет в речи. Ребенок может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговоренные в стихотворении слова и фразы. Речь ребенка становится более правильной и красочной.
2. Заучивание стихотворений формирует общий уровень культуры ребенка. Формирует чувство языка.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Ребенок запоминает фразами, поэтому. При заучивании стихотворения, малыш фиксирует в памяти как правильно сочетать слова в речи. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, ребенок говорит правильным литературным языком.
3. Развитие мозга
Детский мозг – это как губка, готовая впитать множество впечатлений и знаний. И одним из удивительных способов развивать у детей интеллект и воображение является изучение стихов. Стихи для детей – это не только веселые рифмованные строки, но и мощное седство для развития памяти. Дети, которые знают много стихов, имеют боле высокий интеллект.
4. Развитие фонематического слуха.
Фонематический слух – это умение различать звуки в слове. Если ребенок не может четко различать звуки, то он не может правильно говорить, запомнить и написать, что ему сказали. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову. Приучают ребенка к тому, что существуют разные слова. Но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением.
Когда начинать учить с ребенком стихи?
Чем раньше, тем лучше!
Когда младенец лежит в люльке, а мама ему напевает колыбельную – это уже стихи. Маленькие дети любят стихи больше, чем прозу. Многие детские авторы пишут сказки и рассказы в стихах. В 4-5 лет дети способны выучить по 3-4 четвеостишия.
Идете в выходные дни гулять – по дороге читаете стихи. Потом повторяете вместе с ребенком под счет шагов. Ведь стихи так ритмичны!
Идеально воспринимаются и подходят для заучивания произведения Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Агнии Барто, Сергея Михалкого, отрывки произведений А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова.
Когда у детей в дошкольном возрасте создан хороший запас выученного наизусть, в школе намного легче заучивать не только объемные стихи, но и разные правила, формулы.
Заучивание стихов наизусть считается отличной практикой для раннего развития детей. Рекомендуем приступить к занятиям как можно раньше. Не ждите поступления ребенка в школу. Стоит выбирать простые стихи и учить их частями.
Литература
1. М. К. Бурлакова. Советы логопеда. М. : В. Секачев, 2001
2. Е. М. Косинова Логопедические игры и упражнения. М., Эксмо 2019
3. Н. А. Червякова. Л. Л. Воронина. Рекомендации логопеда родителям дошкольника. Детсво-Пресс. 2015 г.