Рытикова Елена
Конспект НОД по сенсорному развитию «Мы играем с пирамидкой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация;
Художественное творчество;
Социализация;
Познание.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие «много», «один», «большой», «маленький». Совершенствовать ручную моторику. Закреплять представления об отдельных цветах – «красный», «желтый», «синий», «зеленый».
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Мы играем с пирамидкой“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Задачи: Обучать группировать предметы по цвету, сравнивать предметы по величине. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
Демонстрационный материал: Большая пирамидка, игрушка - мишка.
Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, игровое упражнение «Разложи колечки по цвету», физкультминутка «Мы топаем ногами», пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей.
Ход занятия
Дети сидят за столом. Раздаётся стук в дверь (сюрпризный момент).
Воспитатель: Слышите детки, в дверь кто-то стучит. Давайте дружно спросим кто там.
Дети и воспитатель вместе: Кто там?
Мишутка: Это я, Мишутка, в гости к вам пришел и подарочки принес.
Воспитатель: Заходи Мишутка к нам.
Заходит Мишутка с большим мешком.
Мишутка: Ребята, посмотрите, что я вам принес. Это пирамидки. Давайте поиграем вместе.
Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает начать игру.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте рассмотрим пирамидку вместе. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей - много.
Воспитатель начинает снимать колечки.
Воспитатель: (снимает первое колечко) Какого размера колечко?
Дети: это маленькое колечко
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Красного.
И так далее воспитатель вместе с детьми разбирает пирамидку до конца. Если дети затрудняются, педагог им помогает.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы попробуете сами разобрать пирамидки. Сначала давайте снимем самые маленькие колечки и положим их в ряд. Затем побольше и в конце самые большие. Дети приступают к выполнению заданию вместе с воспитателем.
Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»
Воспитатель: Давайте найдем все синие колечки.
Дети выбирают только синие колечки.
Воспитатель: Молодцы. Теперь найдем только желтые колечки.
Дети выбирают желтые колечки.
И так далее.
Физкультминутка «Мы ногами топаем»
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и немного поиграем с Мишуткой. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Топ-топ-топ
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём,
По кругу все пойдём.
Мишутка: Ах, какие молодцы. Мне понравилось с вами играть, но мне пора уходить. Меня мама дома ждет.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, Мишке пора уходить домой. Давайте соберем все пирамидки. Оденем сначала самое большое колечко, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.
Воспитатель читает потешку.
В пирамидку я играю
Словно башню собираю
Все цвета я подбираю
Под размеру подставляю.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили. Какие красивые пирамидки у вас получились. Давайте порадуемся и похлопаем нашему успеху.
Мишут
ка:[/b] Пришло время прощаться. До свидания ребята.
Дети прощается, и Мишутка уходит.