Зиночка Гюнзеева
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и лепке в первой младшей группе «День рождение куклы Байрты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и лепке в 1 младшей группе.
Цель: развивать сенсорные навыки, умение действовать с предметами, подбирать предметы ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению, анализировать и обобщать признаки предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и лепке в первой младшей группе „День рождение куклы Байрты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый, побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», «один», «много», умение сравнивать предметы по величине и дифференцировать их.
Развивающие : развивать речь, умение выполнять движения в соответствии с текстом, мелкую моторику;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помогать.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету.
Материалы:
Цветная полоска «дорожка» жёлтого цвета, кукла в национальном костюме Байрта, мягкая игрушка- заяц, 7 кукол, набор разноцветных кубиков разного размера (маленькие и большие, корзинки, чашки и тарелки на каждого ребенка (красного и желтого цвета, пластилин желтого цвета, дощечки, влажные салфетки.
Ход занятия
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (Дети становятся в круг)
Менд, халхнь!
Менд, хамр!
Менд, hармуд!
Мендвт, гиичнр!
(Слышен чей-то плач, дети поворачиваются к планшету и видят на экране изображение куклы Байрты, которая говорит: «Дети, у меня сегодня праздник – День рождения! Но я не успею приготовить угощение для моих гостей, так как слишком много дел. Ребята, может быть вы мне поможете)
Воспитатель: Дети, поможем кукле Байрте?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята, посмотрите сколько дорожек?
Дети: одна
Воспитатель: Какого цвета?
(Дети идут по дорожке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нас встречает?
Дети: Заяц (туула)
Воспитатель: Чем он играет?
Дети: он играет кубиками.
Воспитатель: Сколько кубиков у зайца? (много)
Воспитатель: А какие это кубики?
Дети: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета они? (называют цвета). Этот красный кубик какой: большой или маленький? А желтый кубик? Возьмите по одному кубику. У тебя, Карина, сколько кубиков? А у тебя, Катя? (один)
Воспитатель: Дети, зайчик просит нас разложить кубики по коробкам. Большие кубики в большую корзину, а маленькие кубики в маленькую корзину (дети раскладывают кубики в корзину)
Физкультминутка
Салькн - салькн лн
Модн- модн нхл
Салькн – салькн дорагшан
Модн – модн деегшн
Воспитатель: Ребята, зайчик благодарит вас за помощь и предлагает поиграть с ним. (Дети становятся в круг и выполняют движения)
Подвижная игра: Зайка, беленький стоит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте поспешим к нашей кукле Байрте (дети доходят до домика Байрты)
Воспитатель: Менд, Байрта! Мендвт, куукд! Ребята посмотрите, какая Байрта красивая, нарядная, а какого цвета у нее платье? А сколько гостей у Байрты? (много – дала, Байрта грустная такая. У нее беда случилась, она не успела приготовить угощение для праздника, давайте поможем (дети подходят к столу).
Воспитатель: Ребятки, мы все недавно отметили калмыцкий праздник Цаган Сар и на этот праздник готовили борцики, сейчас каждый из вас своими руками вылепит борцик – тогш для Байрты. Посмотрите, как надо это делать (Воспитатель обьясняет и показывает, как надо лепить сушку) Дети приступают к работе.
Практическая работа.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Басан, скажи сколько борциков у тебя? А у тебя, Айлана? А у тебя, Катя? (один - негн). А теперь положите борцики на тарелку. Сколько борциков на тарелке? (много-дала)
Дети: Много – дала. (Воспитатель берет большую тарелку с борциками, несет и ставит на стол перед куклами.
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько тарелок на столе? (много-дала). И еще одна просьба осталась у Байрты. Она приготовила посуду для чая, а как ее расставить забыла, нужно ей помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдем и расставим правильно всю посуду (дети ставят чашки на тарелочки того же цвета, а воспитатель спрашивает как нужно ставить)
Воспитатель: Молодцы! Всё сделали правильно. Теперь у куклы Байрты будет красиво накрыт стол.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с куклами.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну, а к дому нас, ребята, приведет желтая дорожка.
Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, к кому мы ходили в гости? Кого мы встретили по дорожке?
1)Что мы убирали в большие корзины и маленькие?
2) По какой дорожке пошли мы к кукле Байрте?
3) Сколько борциков мы подарили Байрте?
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось, мы прощаемся с гостями.
Дети: До свидания! Сян бяятн!