Гузель Макшаева
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Рисование кисточками «Листочки деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему :
Рисование кисточками "Листочки деревьев"
Цель: Расширение знаний детей об осени, знакомство с техникой рисования мазками.
Задачи:
1. Образовательные:
-накапливать представление об осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- совершенствовать умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
2. Развивающие :
-развитие умения замечать изменения в природе;
- закрепление знаний основных цветов;
- развитие эстетического восприятия растений;
- содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы;
- развитие умения аккуратно работать с кистью и красками.
3. Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, побуждать детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев;
-активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерева.)
Материал: листы белой бумаги, краски (красная, желтая, зеленая) кисочки, ваза с веткой и распущенных листочков или картину.
Ход занятия:
Воспитатель: Показываю веточку с распущенными листочками (или Картину)
-Ребята посмотрите на нашу веточку, какие уже большие у нее листочки. Какого цвета листочки?
Дети: зеленого.
Воспитатель: -Правильно. Обратите внимание, какой красивый цвет листьев. А давайте мы с вами нарисуем эти листочки?
(Дети соглашаются воспитателем.)
Но перед тем как мы начнем рисовать дети разомнем с вами пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
"Осень"
Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)
Проходите за столы и садитесь. (дети рассаживаются)
Дети, обратите внимание на столе лежит лист бумаги где нарисован листок дерева, но у каждого листья разные.
Дети, посмотрите как надо рисовать (Показать детям правильную технику рисования, как правильно держать кисточку)
После этого поочередно прохожу к ребенку даю кисть и предлагаю сделать несколько мазков сухой кистью на листке.
- Берем кисточку, обмакиваем в краску и начинаем разрисовывать листок не оставляя пустых мест.
Напоминать при работе детям об осанке.
-А сейчас вы будете рисовать на своих листочках, дети выполняют задание, в процессе работы слежу за правильным выполнением)
Все нарисовали?
Дети: Да
Положили кисточки и расскажите каким цветом мы рисовали листочки?
Правильно а сейчас подходите все ко мне. Мы ваши работы рассмотрим, когда они высохнут.
Рефлексия: Вы, сегодня очень постарались. (Уточнить, кто и в чем смог лучше справиться). У вас получились такие замечательные работы, и мы сделаем выставку наших рисунков.