Ольга Шевченко
Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселый цирк» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. ОС на игровой основе
ОО «Познавательное развитие «Раздел «Сенсорное развитие»
Цель: развивать умение детей сравнивать животных с использованием слов "одинаковые","разные" ; закреплять группировать животных по размеру (большой,маленький)
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Веселый цирк“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал и оборудование: две ширмы: на одной большой,на другой - маленький дом. Две ленты: короткая - красная, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры : круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета, обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины - большая и маленькая, кубики и шары : большие и маленькие (желтого,зеленого и синего цвета).
Ход занятия:
Воспитатель- сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.
Неуклюжие, косолапые,
Когда спят, сосут они лапу,
Едят малину, любят мёд.
И зовут их? (мишки)
Воспитатель. Правильно,это мишки,чтобы к ним дойти нам нужно будет пройти по длинной дорожке ( на полу лежат две дорожки: длинная - зеленого цвета и короткая - красного цвета.)
Воспитатель. А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зелена? (зеленая)
Раскладываю зеленую ленту : один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Воспитатель спрашивает у детей какая лента по размеру длинная (зеленая, а какая короткая (красная). Дети идут за воспитателем вдоль ленты и походят к ширме.
Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (Один большой, другой маленький).
Воспитатель. Как вы думаете в каком домике живет большой Миша (в большом домике).А маленький Миша в каком домике живет? (в маленьком домике).Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель. Что то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем, что случилось?Ребята им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки ( показываю игрушки: две машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?
Показываю игрушки спрашиваю:
Что это? Правильно шарик.
А какой он по размеру большой или маленький?
Маленький шарик какой по цвету?
А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишки или маленькими?
Воспитатель. Ребята,какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить свои игрушки - геометрические фигуры. Загадываю загадки
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздухе.
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня? (квадрат)
Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.
Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими фигурами? Игра "Найди домик".
На полянке лежат обручи - домики, какие они по цвета? (синий,желтый,зеленый). А рядом круги, какие они по цвету? (синий, зеленый, желтый). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.
Пока играет музыка дети берут круги и находят для них домики.
Вторично проводится игра с квадратами.
Ребята, понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки).
Молодцы, ребята. теперь нам пора возвращаться в садик.