Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Развитие навыков звукового анализа слов

Анфиса Гусева
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Развитие навыков звукового анализа слов
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение слов из пройденных букв-АУ, УА.

Закрепление пройденного материала.

ЦЕЛЬ: Формировать фонетико-фонематическую сторону речи.

Задачи: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать умение читать слова из пройденных букв УА, АУ.

Закреплять знания о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э.

Закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву.

Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Темочки:

Продолжать учить определять, какой гласный звук находиться в середине слова.

Закреплять умение писать печатные гласные буквы.

Цель: Формировать компоненты учебной деятельности

Задачи: Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход НДО:

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а для этого нам нужно встать в круг и сказать волшебные слова :

Глазки закрываются,

Немного помечтаем,

Тихонько повернёмся

И в сказке мы проснёмся.

В: Ребята открываем глазки и отгадываем загадку:

Многим долгим неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик- луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется….

Д. Чиполлино!

В: Правильно! У него есть для каждого подарок, но что бы его получить, вы должны выполнить все его задания. Готовы?

Задание такое:

В: Кто больше назовёт овощей, в названии которых есть звук «А»

В: Кто больше назовёт животных, в названии которых есть звук «О»

В: Кто больше назовёт домашних птиц, в названии которых есть звук «У»

В: Ребята вы все справились с заданием, молодцы. Садимся на свои места.

ЧИПОЛЛИНО ПРОСИТ откройте свои тетради ЗАНЯТИЕ №6.

Первое игровое упражнение «Напиши и прочитай»

В: Перед вами 2 картинки, как кричит девочка в лесу и как плачет малыш.

В: Девочка в лесу кричит как?

Д: АУ.

В: А как плачет малыш?

Д: УА.

В: Правильно!

Чиполлино просит Максима написать на доске слово АУ.

А Василису просит написать слово УА.

В: Выполняем задание в рабочей тетради.

В: Молодцы, все справились (Презентация.)

В: Теперь Чиполлино просит вас выполнить игровое упражнение

«Кто в каком домике живет?»

Задание №2.

В: Перед вами 3 домика с гласными звуками А,О,У.

А под ними животные: ОСЕЛ, АИСТ, УЛИТКА,

В: Задание такое: нужно показать стрелочкой кто, в каком домике живёт, а для этого нужно определить первый звук в названии нарисованных животных.

В: ОСЕЛ-первый звук? Д: О! В: Соединяем стрелочкой.

В: АИСТ -первый звук? Д: А! В: Соединяем стрелочкой.

В: УЛИТКА -первый звук? Д: У! В: Соединяем стрелочкой.

Дети выполняют задание в тетрадях.

В: Молодцы, все справились и со 2 заданием.

В: Чиполлино предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка. Повторяем движения за ним.

Чиполлино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И вперед шагнул, шагнул!

Чиполлино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И назад шагнул, шагнул!

В: Переходим к 3 заданию.

В. Ребята, перед вами много букв, нужно закрасить только гласные буквы. (Которые поются А,О, Э, Ы, У)

В: Раскрашиваем аккуратно не выходя за края, карандашом красного цвета.

Дети выполняют задание в тетрадях.

В: Ребята какие буквы вы закрасили.

Д. Закрасили А,О,Э,Ы,У.

В: Проверьте у всех так?

В: Показ презентации.

Д: Да.

В: Хорошо все справились.

В: Ребята, переходим к 4 заданию. Чиполино предлагает поиграть

в игру «Звук и буква»

В: Перед вами нарисованы предметы: ДЫМ, ДОМ, ШАР, ЖУК, СЫР.

А под ними пустые квадраты.

Нужно определить, какой звук есть в названии каждого предмета

И написать в квадратике.

В: Чиполлино просит ответить Лизу.

Какую букву напишешь над картинкой Дым? (Ы)

Чиполлино просит ответить Эльвину.

Какую букву напишешь под картинкой Дом? (О)

Чиполлино просит ответить Кирилла.

Какую букву напишешь под картинкой Шар? (А)

Чиполлино просит ответить Никиту.

Какую букву напишешь под картинкой Жук? (У)

Чиполлино просит ответить Юру.

Какую букву напишешь под картинкой Сыр? (Ы)

Показ презентации.

Дети выполняют задание в тетрадях.

В: Молодцы ребята! Все справились!

В: Ребята осталось у нас последнее задание, которое приготовил нам Чиполлино. Это загадки. (Презентация)

В: Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его … Д: Арбуз. В: Какай первый звук в слове Арбуз? Д: Звук А.

В: На лучинке, в бумажке, в шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это?. Д: Эскимо В: Какой первый звук в слове эскимо? Д: Звук Э.

В: Все ребята со двора

Молярам кричат … Д: Ура В: Какой первый звук в слове ура? Д: Звук У.

В: Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен я это… Д: Осень

В: Какой первый звук в слове осень? Д: Звук О.

В: Ребята назовите гласный звук, который никогда не бывает в начале слова.

Д: Звук Ы.

В: Молодцы ребята, все правильно отгадали! Наша игра подошла к концу.

В: Вам понравилось сегодня занятие?

В: А что нового вы сегодня узнали?

Д: Ответы детей (Повторили все глас. буквы,звуки и читали слова из пройденных букв АУ и УА, определяли первый звук в названиях предметов, писали печатные гласные буквы)

В: Правильно.

В: Теперь проверили свои тетрадочки. Если все выполнено правильно То рисуем себе зеленый шарик, если 1-2 ошибки, то желтый, если все выполнено неправильно- красный шарик.

Эти цвета такие же, как у светофора и они обозначают : зеленый-все в порядке, желтый- исправь ошибки, красный-постарайся выполнить еще раз и будь внимательнее.

Чиполлино хочет раздать всем наклейки, за то что вы все его задания выполнили.

В: А нам пора возвращаться обратно в садик, давайте все вместе встанем в круг и скажем волшебные слова :

Д: Глазки закрываем,

Немного помечтаем,

Тихонько повернёмся

В садик мы опять вернёмся. (Тетради на выст. стол)

Занятие подготовила воспитатель подготовительной группы : Гусева Анфиса Васильевна.

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово»Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово» Цель. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыка деления слов на слоги, умения определять количество слогов в словах, находить слова,.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН. Непосредственная образовательная деятельность по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’],.

Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ.Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Формирование навыков звукового.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструированиеФормирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструирование .

Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения.

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Конспект по НОД в старшей группе. Освоение звукового анализа слов, уточнение знаний детей об элементах жд транспорта Конспект По непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Гвоздика» На тему: «В гости к дяде Федору» ЦЕЛЬ: Освоение звукового.

Коррекционное занятие по совершенствованию навыков звуко-буквенного анализа слов 5-го типа Тип: групповое. Вид: подготовка к обучению грамоте Продолжительность: 30 минут. Возраст: 6 - 7 лет. Цель: формирование навыков звукового.

Развитие и формирование навыков звукового анализа и синтеза. Звуковой анализ слова – необходимое условие для полноценного обучения детей чтению и письму. На основе звукового анализа и синтеза дети.

Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Развитие навыков звукового анализа слов
Опубликовано: 25 октября 2017 в 13:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Развитие навыков звукового анализа слов» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса Гусева (УИ 954726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД