Наталья Марушкина
Конспект по НОД в старшей группе. Освоение звукового анализа слов, уточнение знаний детей об элементах жд транспорта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
По непосредственной образовательной деятельности
В старшей группе «Гвоздика»
На тему:
«В гости к дяде Федору»
ЦЕЛЬ: Освоение звукового анализа слов.
ЗАДАЧИ:
• Образовательные,
Публикация «Конспект по НОД в старшей группе, Освоение звукового анализа слов, уточнение знаний детей об элементах жд транспорта» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Умение проводить звуковой анализ слов, состоящих из 3 звуков, рисовать схему. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 5 звуков, с заданной схемой. Закрепление представлений о протяженности слов. Продолжать развивать фонематический слух. Закреплять умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).
• Развивающие,
Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости. Уточнять знания детей об элементах железной дороги и ж/д транспорта, их назначении.
• Воспитательные.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Формировать умение обращаться за помощью к другим людям.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Для воспитателя: Персонажи театра: Кот Матроскин, пес Шарик; интерактивная доска, слайды: персонажи: Кот Матроскин, пес Шарик, изображения железной дороги, вокзал, ж/д станция, локомотив, различные виды вагонов, вид вагона изнутри со схемами слов «КОТ», «ПЁС» вместо номера сиденья, багажный контейнер, д/и «Загляни в контейнер», готовые схемы слов «БАГАЖ», «МЕСТО», «БИЛЕТ», финальная анимация.
Для детей : Карандаши 3х цветов, карточки для схем на три квадрата (по 2 на каждого).
• Литература:
1) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Варенцова Н. С.
2) Варенцова: Н. С. «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет»
• Источники:
- картинки https://yandex.ru/images/search
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Планомерная работа по ознакомлению детей с железной дорогой, знакомство со звуковым составом слова, использование результатов в игровой деятельности.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.
• Введение в ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на появление персонажей Матроскина и Шарика (Картонный театр или игрушки).
Шарик: - Как там наш дядя Федор в своем городе поживает?
Матроскин: - Грустно ему наверное без нас, да и молоко в магазинах продают не такое как у нашей коровы.
Шарик: - А давай, в гости к нему съездим, гостинцев отвезем.
Матроскин: - Давай. Только как до города добраться, да еще с кучей подарков.
Воспитатель:
- Поможем друзьям добраться до города?
• Актуализация знаний.
- Что вы можете посоветовать?. Какой транспорт может довести из деревни в город?. Давайте выберем железную дорогу.
• Затруднение ситуации.
- Что необходимо сделать, чтобы поехать на поезде? (купить билет, занять место в вагоне, расположить багаж)
• Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
(На экране набор мелких картинок, связанных с железной дорогой, по мере выполнения заданий дети составляют изображение отправления Шарика и Матроскина на поезде)
- Где продают билет на поезд в городе, в деревне? (выбирают картинку ж/д станции) Что больше вокзал или станция? А какое слово длиннее? (Деление слов на слоги ВОК-ЗАЛ, СТАН-ЦИ-Я). А как надо вести себя рядом с железной дорогой, на вокзале или ж/д станции?
- Мы проводили друзей на станцию, теперь надо купить билет. Что должно быть написано на билете?. Мы с вами еще не знаем буквы, но знаем, как еще можно обозначить звуки на билете. Сейчас каждый из вас выпишет друзьям именные билеты. Один билет подпишем «КОТ», другой «ПЕС». Кем вы все сейчас будете работать? (Кассиром)
(Работа за столом. Дети самостоятельно делают звуковой анализ слов, закрашивают квадратики на предложенных схемах соответствующим цветом)
На доске изображения разных вагонов.
- Билеты оформили, можно занимать места в вагоне. (На экране перемещаем к станции локомотив) В каком вагоне могут ехать Матроскин и Шарик? Для чего нужны остальные вагоны? (перемещаем пассажирский вагон к локомотиву)
(Проверка выполнение схемы. На экране изображение пассажирского вагона изнутри, на сиденьях готовые схемы)
- Найдите, места Матроскина и Шарика. Маша, посади Матроскина на свое место, а Кирилл – Шарика.
- Наши друзья уже уселись, можно отправляться? Нет. Они не взяли подарки. Как быть? (Дети должны найти выход из положения. Вернуться – поезд уйдет без них. Попросить соседей, друзей, (нас) доставить подарки на станцию)
- Быстрее за подарками! Давайте на велосипеде.
( Физкультминутка: Лежа на ковре, упражнение «велосипед», На экране появляется изображение багажного контейнера)
- Такое количество подарков нельзя взять с собой в вагон, как быть?
(Прицепляем багажный вагон, контейнер не помещается)
- Оказывается, в этом вагоне можно провозить вещи, в названиях которых есть звук «Р» или «Р,» (Заглядываем в контейнер (при передвижении прямоугольника появляются продукты) выбираем предметы со звуками «р» или «р,»)
- Но это еще не все. Багаж наших друзей должен занять одно место в багажном вагоне, а значит, нужен билет. Выберите из предложенных схем схему к слову БИЛЕТ. (Предложены схемы слов : БИЛЕТ, БАГАЖ, МЕСТО, какая схема соответствует слову БАГАЖ, МЕСТО…
- Теперь можно отправляться в путь.
• Итог.
- Помогли ли мы Матроскину и Шарику? А что для этого сделали? За что можете себя похвалить? (На экране финальная анимация)
- Тогда давайте отправимся в путешествие вместе с нашими новыми друзьями. (Вместе с персонажами театра дети продолжают игру на «железной дороге»).