Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х»

Оксана Тарасова
Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Тема: «Звук и буква Х».

Подготовила учитель-логопед Тарасова О. В.

Цель: формирование навыков звукового анализа, чтения и письма.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма „Звук [Х] и буква Х“» размещена в разделах

1. Закрепить навык различения и правильного произношения звука [х] в слогах, словах и фразах.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Учить выделять позицию звука [х] в слове.

4. Знакомство с образом буквы Хх.

5. Звуко-буквенный анализ и синтез слогов ах, ух, их, эх, ох, ха, ху, хи, хэ, хо.

6. Развитие внимания, памяти, графо-моторных навыков.

Оборудование: мяч, маркеры: «звук» (рот и ухо, «буква» (глаз и рука, «согласный звук» (синий круг, «глухой звук» (перечеркнутый колокольчик, домики с закрашенными окошками (первое, среднее, последнее, предметные картинки с заданным звуком, буква Хх, наборы для звукобуквенного анализа (конверт с цветными кружками и буквами разрезной азбуки, зеркала по количеству детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет первый звук в словах : паук, ток, конфета, потолок, торт, палатка, карта, тапочки, полка, такси, каток, танк.

II. Коррекционно-развивающий этап.

Логопед выставляет картинки: халат, хлеб, духи, хомяк, халва, хлопушка, лопух, художник, хобот.

Задает вопрос:

-Какой звук чаще всего слышится в названии картинок?

Дети отвечают:

-Звук [х].

1. Артикуляция звука [х].

Логопед объясняет, что при произнесении звука [х] выдыхается тёплая струя воздуха.

Звук [х] - согласный, твёрдый, глухой. Выставляет маркеры на доску.

2. Игра «Поймай звук».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [х] среди согласных звуков : м –х –н –х –д –м –х…; слогов: по – то – ха – ми – ху – ат – ик – хы – ук – ым – ых…

3. Игра «Добавь звук».

Логопед предлагает называет слова без последнего звука. Дети добавляют звук [х] и называют слово полностью.

Пету…

Пасту…

Лопу…

Горо… Отды…

Коню…

Запа…

Шоро… Мо…

Пу…

Сме…

Стра…

4. Дидактическая игра «Замени звук».

Логопед предлагает детям заменить первый звук в словах на звук [х] :

Салат – халат

Голод – холод

Сор – хор

Год – ход Шрам – храм

Гудеть - худеть

Глеб - хлеб

5. «Найди домик для картинки».

Логопед выставляет на доску домики с закрашенными окошками (первое, среднее, последнее). Каждый ребёнок выходит к доске, берёт картинку со звуком [х], определяет место звука в слове и вешает картинку под соответствующий домик. Затем логопед просит каждого ребёнка составить предложение со своим словом.

6. Физ. минутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Как живёте? Вот так!

А плывёте? Вот так!

Вдаль глядите? Вот так!

Ждете обед? Вот так!

Машете в след? Вот так!

Утром спите? Вот так!

А шалите? Вот так!

7. Знакомство с буквой Хх.

• Логопед просит детей вспомнить правило : «Что такое букваВыставляет маркер «буква».

• Логопед на доску вывешивает букву Хх. Дети рассматривают букву Хх вместе с логопедом. Рассуждают из каких элементов она состоит, на что похожа.

• Из счетных палочек выкладывают букву Х.

• Затем детям раздаётся набор для звуко-буквенного анализа. В конвертах дети должны отыскать букву Хх.

• Дети печатают букву Х в тетрадях.

• Логопед проводит вместе с детьми анализ и синтез слогов : ах, ух, их, эх, ох, ха, ху, хо, хэ, хи.

• Дети печатают слоги в тетрадях.

III. Итог занятия:

-Логопед загадывает загадку: Мягкий, душистый, вкусный, свежий, всегда с хрустящей корочкой. Его можно есть. (хлеб)

- Назовите первый звук в этом слове. Ответы детей.

Похвалить детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте по теме «Звук [Й]. Буква Й» Тема: Звук и буква «Й» Программное содержание: -Познакомить детей с буквой И КРАТКОЕ и звуком Й -Закреплять: знания о гласных и согласных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К» 1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами Педагог: Ребята,.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» НОД Звук и буква «П» Цель: коррекционно – образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков «П», «Пь»; - учить.

НОД по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й» НОД по обучению грамоте. Звук "Й" и буква "Й". Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навык чёткого произношения звука «Й»;.

НОД по обучению грамоте «Звук [Э] и буква Э» НОД Звук и буква «Э» Цель: коррекционно – образовательные: - познакомить детей с механизмом образования звука «Э»; - формировать умение.

НОД по обучению грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» НОД. Звук и буква «Ы». Цели: коррекционно- образовательные: - учить детей давать акустико – артикуляционную характеристику звука «Ы»;.

Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 16:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тарасова (УИ 541853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД