Оксана Тарасова
Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.
Тема: «Звук и буква Д».
Подготовила учитель-логопед ГБОУ №1373 Тарасова О. В.
Цель: формирование звуко-буквенного анализа и синтеза.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа „Звук [Д] и буква Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Формирование понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква».
2. Закреплять изученные звуки и буквы.
3. Знакомство со звуком Д. Закрепить произношение этого звука в слогах и словах.
4. Знакомство с образом буквы Дд.
5. Звуко-буквенный анализ слова ДОМ.
6. Развитие внимания, памяти, графо-моторных навыков.
Оборудование: мяч, маркеры: «звук» (рот и ухо, «буква» (глаз и рука, «гласный звук» (красный круг, «согласный звук» (синий круг, «звонкий звук» (колокольчик, синие кружочки по количеству детей, наборы для звукобуквенного анализа (конверт с цветными кружками и буквами разрезной азбуки, зеркала по количеству детей, счетные палочки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Игра с мячом. Логопед называет слово и бросает мяч ребенку. Ребенок должен назвать первый звук в слове и бросить мяч обратно.
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Артикуляционная гимнастика перед зеркалами.
2. Знакомство со звуком.
Логопед возвращается к артикуляционному упражнению «Барабанщик». И просит детей рассказать какой звук слышат они, когда выполняют это упражнение. Что происходит с их губами, зубами, языком.
Прикладываю тыльную сторону ладони к горлу и определяют звонкий ли этот звук или глухой.
Дети с помощью логопеда делают выводы о звуке [д].
Звук [д] – это согласный, звонкий звук. Выставить маркер на доску.
3. Игра «Слушай внимательно».
Логопед раздаёт детям синие кружочки. Задача детей поднять синий кружок, когда услышат звук [д] среди других звуков : м-р-ж-д-г-в-л-д-д-…; среди других слогов: ва –на –да – пы – ны – лы – ды – ту – пу – ру – му – су – ду и т. д. ; среди слов: кот, сом, дом, рак, суп, вода и т. д.
4. Повторение слоговых цепочек:
Дети повторяют за логопедом слоговые цепочки, отстукивая их ладонью о парту.
Зда-здо-зду-зды
Гда-гды-до-гду
Ду-до-ды-да
Уд-од-ад-ид
Мда-мдо-мду-мды
5. Игра «Закончи слова».
Логопед предлагает детям добавить слог –да к концу слова, который будет называть логопед. Затем повторить получившееся слово.
Побе…да, приро…да, пого…да, награ…да, во…да, сю…да, ку…да.
6. Физ. минутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Как живёте? Вот так!
А плывёте? Вот так!
Вдаль глядите? Вот так!
Ждете обед? Вот так!
Машете в след? Вот так!
Утром спите? Вот так!
А шалите? Вот так!
7. Знакомство с буквой Дд.
Логопед просит детей вспомнить правило : «Что такое буква?»
Выставляет маркер «буква».
Затем на доску вывешивается буква Дд. Дети рассматривают букву Дд вместе с логопедом. Рассуждают из каких элементов она состоит, на что похожа. Из счетных палочек выкладывают букву Д.
8. Звуко-буквенный анализ слова ДОМ.
Логопед выставляет картинку с изображением дома. Просит детей назвать что на рисовано. Повторяет утрированно каждый звук.
Дети называют последовательно звуки, выкладывают звуковую схему у себя на столах.
Затем выкладывают слово ДОМ из букв разрезной азбуки.
Логопед дублирует действия детей на доске.
III. Итог занятия:
-Логопед загадывает загадку:
Догадайся в чё м секрет:
Дождь идёт, а тучи нет? (Душ)
- Назовите первый звук в этом слове. Ответы детей.
Похвалить детей.