Папки-передвижки

Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д»

Оксана Тарасова
Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Тема: «Звук и буква Д».

Подготовила учитель-логопед ГБОУ №1373 Тарасова О. В.

Цель: формирование звуко-буквенного анализа и синтеза.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа „Звук [Д] и буква Д“» размещена в разделах

1. Формирование понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква».

2. Закреплять изученные звуки и буквы.

3. Знакомство со звуком Д. Закрепить произношение этого звука в слогах и словах.

4. Знакомство с образом буквы Дд.

5. Звуко-буквенный анализ слова ДОМ.

6. Развитие внимания, памяти, графо-моторных навыков.

Оборудование: мяч, маркеры: «звук» (рот и ухо, «буква» (глаз и рука, «гласный звук» (красный круг, «согласный звук» (синий круг, «звонкий звук» (колокольчик, синие кружочки по количеству детей, наборы для звукобуквенного анализа (конверт с цветными кружками и буквами разрезной азбуки, зеркала по количеству детей, счетные палочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра с мячом. Логопед называет слово и бросает мяч ребенку. Ребенок должен назвать первый звук в слове и бросить мяч обратно.

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Артикуляционная гимнастика перед зеркалами.

2. Знакомство со звуком.

Логопед возвращается к артикуляционному упражнению «Барабанщик». И просит детей рассказать какой звук слышат они, когда выполняют это упражнение. Что происходит с их губами, зубами, языком.

Прикладываю тыльную сторону ладони к горлу и определяют звонкий ли этот звук или глухой.

Дети с помощью логопеда делают выводы о звуке [д].

Звук [д] – это согласный, звонкий звук. Выставить маркер на доску.

3. Игра «Слушай внимательно».

Логопед раздаёт детям синие кружочки. Задача детей поднять синий кружок, когда услышат звук [д] среди других звуков : м-р-ж-д-г-в-л-д-д-…; среди других слогов: ва –на –да – пы – ны – лы – ды – ту – пу – ру – му – су – ду и т. д. ; среди слов: кот, сом, дом, рак, суп, вода и т. д.

4. Повторение слоговых цепочек:

Дети повторяют за логопедом слоговые цепочки, отстукивая их ладонью о парту.

Зда-здо-зду-зды

Гда-гды-до-гду

Ду-до-ды-да

Уд-од-ад-ид

Мда-мдо-мду-мды

5. Игра «Закончи слова».

Логопед предлагает детям добавить слог –да к концу слова, который будет называть логопед. Затем повторить получившееся слово.

Побе…да, приро…да, пого…да, награ…да, во…да, сю…да, ку…да.

6. Физ. минутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Как живёте? Вот так!

А плывёте? Вот так!

Вдаль глядите? Вот так!

Ждете обед? Вот так!

Машете в след? Вот так!

Утром спите? Вот так!

А шалите? Вот так!

7. Знакомство с буквой Дд.

Логопед просит детей вспомнить правило : «Что такое буква

Выставляет маркер «буква».

Затем на доску вывешивается буква Дд. Дети рассматривают букву Дд вместе с логопедом. Рассуждают из каких элементов она состоит, на что похожа. Из счетных палочек выкладывают букву Д.

8. Звуко-буквенный анализ слова ДОМ.

Логопед выставляет картинку с изображением дома. Просит детей назвать что на рисовано. Повторяет утрированно каждый звук.

Дети называют последовательно звуки, выкладывают звуковую схему у себя на столах.

Затем выкладывают слово ДОМ из букв разрезной азбуки.

Логопед дублирует действия детей на доске.

III. Итог занятия:

-Логопед загадывает загадку:

Догадайся в чё м секрет:

Дождь идёт, а тучи нет? (Душ)

- Назовите первый звук в этом слове. Ответы детей.

Похвалить детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К» 1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами Педагог: Ребята,.

НОД по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й» НОД по обучению грамоте. Звук "Й" и буква "Й". Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навык чёткого произношения звука «Й»;.

НОД по обучению грамоте «Звук [Э] и буква Э» НОД Звук и буква «Э» Цель: коррекционно – образовательные: - познакомить детей с механизмом образования звука «Э»; - формировать умение.

НОД по обучению грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» НОД. Звук и буква «Ы». Цели: коррекционно- образовательные: - учить детей давать акустико – артикуляционную характеристику звука «Ы»;.

Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 16:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тарасова (УИ 541853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД