Анна Корень
Коррекционное занятие по совершенствованию навыков звуко-буквенного анализа слов 5-го типа
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: групповое.
Вид: подготовка к обучению грамоте
Продолжительность: 30 минут.
Возраст: 6 - 7 лет.
Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза
Задачи.
Коррекционно – развивающие:
1Развитие общей моторики, подвижности мимических мышц лица
2. Развитие логического мышления.
3. Развитие аналитико-синтетической деятельности.
4. Развитие зрительного внимания
Публикация «Коррекционное занятие по совершенствованию навыков звуко-буквенного анализа слов 5-го типа» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Образовательные:
1. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки воспитанников.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки сотрудничества.
2. Воспитывать умение выслушать собеседника, не перебивать, выдерживать паузу.
Материально – техническое оснащение: магнитофон, фланелеграф, магнитные доски, обручи, ткань – модель реки, маркер, цветные магниты, тетради, карандаши, маски, план.
Дидактический материал: картинки, рыбки с буквами, имитация дощечек (картинное домино).
Ход.
Вводный этап.
Дети заходят в группу и встают около доски. На доске нарисован силуэт.
Ребята, а вы любите загадки? Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие с загадками. А вот и загадка. Что это нарисовано? Давайте соберём эту картинку. за каждую отгаданную загадку вы получите часть картинки. После того как все части соберем мы узнаем кто изображён на доске. У меня есть карта нашего путешествия.
Основной этап.
Показ ребуса. Что это? А что такое ребус? (Дети отгадывают: «фонарь» и получают часть картинки.)
Смотрим на план: рыбки.
Через речку трудно перебраться. Надо мостик построить. Рыбки плавают в реке на них буквы. Соберём слово «Волк»
Дети встают вдоль речки. Берут рыбок (кого назвали) и называют букву. Собираем слово на магнитной доске
Рыбки дают дощечки.
Из дощечек надо собрать мостик. «Картинное домино»
Внимательно посмотрите на картинки и сложите мостик так, чтобы гласные совпадали. Называем картинки и выделяем гласный в середине слова.
За мостиком находим часть картинки.
Физминутка.
Ой, болото на пути, боязно туда идти.
Дети слоят в шеренге на достаточном удалении друг от друга. Выполняют движения в соответствии со словами и опорой на показ педагога.
По окончанию переходят по обручам болото.
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем вытирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкульт-привет!
Давайте присядем на полоске земли.
На фланелеграфе изображение двух лягушек и пары картинок: крокодил – медведь; корова – коза; петух – лягушка.
Лягушки на болоте запутать нас хотят рифмами мудрёнными.
- Мимо улья проходил косолапый … (медведь)
- Обо мне говорят дереза
Кто же я? … (коза)
- На болоте во весь дух
Громко квакает … (лягушка)
Дети с опорой на картинки подбирают нужный ответ и получают часть картинки.
Дети собирают из полученных частей на магнитной доске Мишку.
Путешествие удалось на славу. Все части картинки собрали.
Мы как всякие путешественники должны оставить запись в путевом журнале.
Дети садятся за столы. Обратить внимание на осанку. Печатают слово
Ребята откроем тетради и напечатаем имя Мишка. Имя пишется с большой буквы. Поэтому первую букву (какую) печатаем высотой 2 клеточки, а остальные буквы высотой в одну клеточку.
Печатаем в тетради
Сколько букв?
Сколько звуков?
Какой 1ый, 2ой, 3ий, 4ый, 5ый?
Зарисуйте цветными карандашами звуковую схему.
сколько гласных, назовите гласные.
Сколько слогов?
Сколько согласных?
Назовите мягкий согласный.
Давайте Мишку повеселим. Покажем ему игру «Мишка и мышка». Двум детям надеваются маски.
Игра-драматизация
Мишка и мышка.
- Эй, мишка, где шишка?
- Какая шишка?
- Большая шишка.
- Большая шишка в большом мешке!
- Эй, мишка, дай мне шишку!
- Похвали меня, мышка, и я дам тебе шишку!
- Ты хороший мишка, ты мишка топтыжка. Давай шишку!
- Мало!
- Ты мишка-шалунишка, ты мишка-шутник!
- Ладно, мышка, вот тебе большая шишка!
Мало!
- Ты мишка-шалунишка, ты мишка-шутник!
- Ладно, мышка, вот тебе большая шишка!
Молодцы. Я думаю, Мишке понравилась ваша игра.
Обобщающий
Педагог задаёт вопросы и подводит детей к оценки своей деятельности на занятии.
Сейчас я задам вопрос, а вы подумайте и ответьте. Отвечать будет тот, кого буду спрашивать.
Куда мы путешествовали?
Какие препятствия встретились нам на пути?
Чем мы сегодня занимались?
Что было трудным? Что было лёгким?
Что больше всего понравилось?