Лучший педагог года

Развитие и формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Гайбышева Динара Рафильевна
Развитие и формирование навыков звукового анализа и синтеза.
▼ Скачать +Заказ

Звуковой анализ слова – необходимое условие для полноценного обучения детей чтению и письму. На основе звукового анализа и синтеза дети овладевают чтением слогов и слов.

Выделяют два вида звукового анализа :

1. Элементарный звуковой анализ

выделение звука из ряда звуков, на фоне слога, слова.

2. Сложный анализ.

Определение первого и последнего звука в слове.

Публикация «Развитие и формирование навыков звукового анализа и синтеза,» размещена в разделах

Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Определение последовательности звуков в слове.

Определение количества звуков в слове.

Определение позиционного положения звука в слове (перед каким звуком стоит данный звук, после какого звука и т. п.).

Сложным формам звукового анализа нужно обучать специально. Особенно это касается детей с речевыми дефектами. Лучше всего организовать развитие звукового анализа в виде игры. Эффект от занятий будет выше, если взрослые отнесутся к игровому обучению как к развлечению, приятному общению с ребенком.

Предлагаю игры, которые замечательно позволяют скрасить время во время дороги из детского сада домой, вынужденного ожидания, например, в поликлинике.

«Поймай звук»

Предложите ребёнку хлопнуть в ладоши, если он услышит заданный звук (например звук [р])

Сначала, изолированный звук : м-р-к-р-в-р-л-п-р-т-р

Затем ребёнок должен услышать звук [р] в слогах : ра –на-то-ро-ул-ур-ыр-ыс

И предложите ребёнку «поймать» звук [р] в словах : рама, луна, топор, рот, мел, крот, мост, крокодил.

«Правильно - неправильно»

Вы показываете ребёнку предмет и произносите его искажённо и правильно, а он хлопает если слово звучит верно и топает, если слово звучит искажённо (баван-баман-бакан-банан).

«Нужный звук»

Предложите ребёнку подбирать слова с заданным звуком. Например, вы отправились в магазин за овощами и фруктами, возьмите с собой ребёнка и предложите ему выбрать только те овощи и фрукты, в названии которых обязательно есть звук «Л». Какие бы вы стали покупать овощи и фрукты?». Ребенок называет (свекла, яблоко, лук, салат и т. п.).

Такую игру можно играть в настоящем зоопарке или в воображаемом. Взрослый говорит: «Давай представим, что мы с тобой сейчас в зоопарке, в нем живут звери. Назови животных, в названии которых есть звук «Р». Что же это за звери?» (тигр, зубр, рысь и т. п.). А теперь соберем зверей, в названии которых есть звук «Л». (слон, лось, белка, волк).

«Поймай мяч»

Задание для ребё нка: «Я буду бросать мяч, а ты будешь его ловить, только если названое мною слово будет начинаться со звука «С»».

Затем взрослый говорит: «А теперь новые правила игры. Ты будешь называть слова. В конце слова должен быть звук «К» (сок, дом, ток, рот).

«Отгадай, какое слово задумано»

Взрослый называет слова, в которых недостает первого заданного звука, например [р] (. ак: рак, . ама: рама, . анец: ранец, . адио: радио, а ребенок отгадывает и показывает правильно и громко произнося все слово.

«Кто больше?»

Кто придумает больше слов на заданный звук. Можно усложнить задание, ограничившись определенной темой («Назови животных, название, которых начинается со звука [с]». «Назови птиц, название которых начинается со звука [в]»).

«Узнай слово»

Назовите слово, опуская последний звук, например: «тан.», «пау.», «вени.» и т. д. Ребёнок должен добавить последний звук, чтобы получилось слово.

«Цепочка»

Придумать слово, которое начинается на последний звук ранее сказанного слова.

Например: сок — карандаш — шарик — кот.

Играть в логопедические игры детям дома с родителями весело и занимательно. Они с удовольствием будут с вами соревноваться. В результате возникшего интереса к играм поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а непростые упражнения по звуковому анализу превращаются в увлекательное занятие.

Успехов вам!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуки-сигнальчики» для развития звукового анализа.Дидактическая игра «Звуки-сигнальчики» для развития звукового анализа. Дидактическая игра "Звуки- сигнальчики" для развития звукового анализа. Цель: развитие навыков звукового анализа. Оборудование: кружки-сигнальчики.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН. Непосредственная образовательная деятельность по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’],.

Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ.Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Формирование навыков звукового.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструированиеФормирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструирование .

Конспект по НОД в старшей группе. Освоение звукового анализа слов, уточнение знаний детей об элементах жд транспорта Конспект По непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Гвоздика» На тему: «В гости к дяде Федору» ЦЕЛЬ: Освоение звукового.

Консультация для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Консультация для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Воспитатель Панина Елена Витальевна Основная задача обучения.

Памятка для родителей «Проведение звукового анализа слов» Уважаемые родители! Очень важная роль в логопедической работе отводится разбору слова. Слово можно разобрать по слогам, по звукам. Такая.

Перспективный план по периодам по формированию звукового анализа и синтеза I период 1. Упражнять детей в умении слушать и запоминать звучание каждого предмета 2. Упражнять детей на слух определять, что звучит,.

Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Упражнения по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза на уровне предложения. Предложение. Урок 1. Словосочетание и предложение. Гулять (отдельное слово не всегда передаёт мысль) Гулять. Дети. Поле. (ряд слов, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 20:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и формирование навыков звукового анализа и синтеза.» (включая файлы) размещена пользователем Гайбышева Динара Рафильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД