Юлия Вихрова
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимнее путешествие с мишкой«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимние путешествие с мишкой»
Цель: познакомить детей с основными признаками зимы.
Задачи:
-закрепить представления детей о временах года;
-развивать словарный запас детей по теме «зима»;
-развивать фонематический слух;
-учить подбирать прилагательные к существительному;
-развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;
Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Зимнее путешествие с мишкой„» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-развивать дыхание;
Материалы и оборудование: сюжетные картины «зима», «лето», «весна», «осень»; мягкая игрушка- медведь; варежки из фоамирана для дыхательной гимнастики; макет зимнего дворика, кусочки ваты, снежинки, портативная колонка
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем занятие, а для того чтобы вы узнали, о чем мы будем говорить– послушаем стихотворение А. Прокофьева:
Как на горке, на горе,
На широком на дворе.
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух!
Бух!
Захватывает дух!
2. Введение в тему.
-О каком времени года это стихотворение? (ответы детей). Давайте найдем на картинках зиму.
Дети ищут среди других времен года картинку с изображением зимы.
-Как вы поняли, что на этой картинке изображена зима? (ответы детей).
- Как замечательно, вы все правильно ответили.
Звучат звуки шагов по снегу.
-Ребята, как вы думаете, кто же это может быть?
Появляется медведь.
Этот мишка еще совсем маленький. Он не знает времен года, из-за этого не впал в спячку и впервые видит зиму. Давайте же познакомим его с этим замечательным временем года?
-Для начала поиграем в игру.
- Д/и: «Какая зима?».
-Молодцы! Но мишка еще хочет играть и узнать, какой бывает снег.
-Д/и «Какой снег?»
Дети передают друг другу снежок и говорят, какая может быть зима, какой бывает снег.
-Чудесно! Как много вы знаете о зиме. Для того, чтобы нам дальше знакомить мишку с зимой – нужно размять наши язычки с помощью зимних чистоговорок:
Ма-ма-ма- наступила зима.
Мы-мы-мы – не боимся мы зимы.
Медведь достает снежинку.
-Смотрите, что нашел мишка! Он говорит, что это падало с неба, что же это? Какие бывают снежинки? А когда с неба летит много снежинок и усиливается ветер – это явление называется метель.
Звучит звук метели.
-После такой метели нам обязательно нужно согреться, сдуть с наших варежек оставшиеся снежинки!
-Дыхательная гимнастика «Варежка»
Чтобы ручки не замерзли –
Надо варежки надеть!
И тогда мороз не страшен:
Они ручки будут греть.
Дети выполняют дыхательное упражнение – сдувают «снежинку» с варежки.
-А теперь немного разомнемся с помощью зимних движений.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем-совсем не сладкий.
Раз- подбросим, два- поймаем,
Три- уроним и сломаем. (дети выполняют упражнения согласно тексту)
-Ребята, нашему мишке интересно, как животные живут в норка и не замерзают в зимние сильные морозы? (ответы детей). Верно, их греет новая теплая шубка. Люди тоже утепляются на зиму. Давайте расскажем и покажем мишке, какую одежду мы носим зимой с помощью игры.
Д. И. «Зимняя одежда»
Воспитатель показывает картинки с изображением разной одежды, а дети должны хлопать в ладоши, когда на картинке изображена зимняя одежда.
-А сейчас пригласим мишку в наш зимний лес с настоящим снегом и сугробами, чтобы он поскорее нашел свою берлогу. Для этого нужно закрыть глазки и проговорить волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – в зимний лес пойдем играть».
Дети открывают глаза, а на полу лежат снежинки и стоит елка, рядом с ней берлога мишки.
- Давайте поиграем на зимней полянке, покажем нашему мишке снег, чтобы он больше не боялся снега. Дети ходят по снежинкам в сопровождении звука хруста снега.
-А сейчас время прощаться с нашим новым другом. На память предлагаю подарить мишке такие волшебные снежинки.
3. Подведение итогов.
-Ребята, о каком времени года мы говорили?
-Кто сегодня приходил к нам в гости?
-Какая игра вам больше всего понравилась?
-Вы все большие молодцы. До новых встреч!