Оксана Заидова
Занятия по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по познавательно-исследовательской деятельности
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с различными видами шариков.
Задачи:
- развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
Публикация «Занятия по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формировать умения сравнивать, группировать, устанавливать сходство и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина) при исследовании шариков из различных материалов;
- учить детей делать выводы;
- продолжать формировать умения рисовать краской с помощью штампов;
- развивать речь, активизировать словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать аккуратность при игре с водой и рисовании.
Методические приемы:
словесный: беседа, вопрос, ответ, объяснение, уточнение, анализ, художественное слово;
наглядный: воздушный шарик;
игровой: создание игровой ситуации, игровые упражнения;
практический: практические действия детей в познавательно-исследовательской деятельности.
Словарная работа: большой - маленький, верх – низ, летает – не летает, тяжелый – лёгкий, твердый – мягкий, воздушный шарик, мыльные пузыри.
Оборудование: воздушные шарики, фартуки по количеству детей, таз с водой, корзина с пластмассовыми и железными шариками, сачки, стаканы с водой, трубочки для сока, воронка, тарелка с мукой, мыльные пузыри, ватман в форме шаров, краски, штампы для рисования (из поролона).
Ход
Дети входят в группу, приветствуют друг друга и гостей.
Здравствуйте ручки-хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки-топ, топ, топ
Здравствуйте щечки-пуф, пуф, пуф
Здравствуйте ушки-ух, ух, ух
Здравствуй мой носик- вдох-выдох
Здравствуйте гости!
Всем рады мы!
По группе летает воздушный шарик.
-Дети, посмотрите, а у нас в группе еще есть гость. Кто же это к нам прилетел?
+Шарик.
- Давайте его поймаем и спросим, зачем шарик к нам прилетел?
- Шарик мне шепнул, что прилетел к вам гости, чтобы подружиться с вами и поиграть. Вы согласны?
+Да.
- Шарик волшебный не улетай
С нашими детками ты поиграй.
Здесь ты найдешь очень много друзей
Вместе играть всегда веселей.
- Дети, посмотрите какой шарик красивый. А скажите мне какой он формы: квадратной, треугольной или круглой?
+ Круглой.
- Мы с вами стоим, гости сидят, а что делает шарик?
+Летает.
- Мне шарик шепчет, что шарики кроме как летать больше ничего не умеют: не сидеть, не стоять.
- Ты не грусти, мы с ребятами тебе сейчас покажем, что это не так, что шарики бывают разные и умеют не только летать.
Дети подходят к тазу с водой, рядом стоит корзина с пластмассовыми и железными шариками.
- Посмотрите в корзине много разных шариков, давайте посмотрим, какие они и что же умеют делать.
Воспитатель берет пластмассовый шарик, бросает об пол.
- Что делает этот шарик?
+ Прыгает
- Возьмем другой шарик, посмотрим, что он умеет делать.
Воспитатель берет железный шарик, бросает его.
- Этот шарик прыгает?
+ Нет
- Верно, этот шарик мы можем только прокатить. А почему этот шарик не умеет прыгать, мы сейчас узнаем. Положите на ладошки шарики. Какой шарик тяжелый покажите. Вот поэтому этот шарик не умеет прыгать, так как он тяжелый ему и прыгать тяжело.
- Посмотрите у нас стоит тазик с водой, мы сейчас посмотрим умеют ли наши шарики плавать.
Дети бросают шарики в воду.
- Какие шарики плавают на верху, а какие упали вниз?
+Легкие плавают, а тяжелые нет.
- Давайте сачком попробуем поймать шарики.
Дети ловят шарики.
- Какие шарики вам удалось поймать?
+Шарики, которые плавали наверху.
- Шарик, наши дети могут надувать шарики из воды. И мы тебе сейчас покажем, как мы умеем это делать.
Дети переходят к следующему столу для выполнения задания.
- Возьмите трубочки и подуйте в трубочку себе на ладошку. Что чувствует ваша ладошка?
+Ветерок…
- Ладошке щекотно. Это воздух щекочет ваши ладошки. А теперь отпустите трубочки в стакан с водой и подуйте.
Дети дуют на поверхности, появляются пузыри.
- Посмотрите, сколько пузырей появилось. Какой они формы круглой или квадратной?
+Круглые.
- Верно, пузыри такие же круглые как шарики.
- Ребята, а как вы думайте, почему наш шарик летает?
+…
- Наш шарик летает, потому что внутри находится воздух. А как же воздух попал в шарик? Давайте узнаем.
Воспитатель надувает шарик маленький.
Вот как попал воздух в шарик, мы шарик надули.
Сравнение двух шариков большой - маленький.
- Сейчас я вам покажу, что в шарик можно спрятать не только воздух.
Воспитатель через воронку ложкой насыпает в шарик муку, дети по очереди помогают.
Дети сравнивают шарик с воздухом и шарик с мукой.
- Шарик с воздухом легкий и твердый, а шарик с мукой тяжелый и мягкий.
- У меня для вас сюрприз, для каждого я приготовила шарик с мукой «капитошка».
Гимнастика для рук с помощью «капитошки».
- Сколько разных шариков мы сегодня с вами увидели. Давайте раскрасим шарики (дети раскрашивают воздушные шарики, вырезанные из бумаги, штампами из поролона)
- Ребята, а куда же улетел наш шарик? Давайте его позовем.
Шарик, шарик мой воздушный
Непоседа непослушный.
Дай тебя я обниму, к щечке ласково прижму,
Ты ребят не покидай
К нам назад ты прилетай (дети под слова выполняют движения)
Влетает шарик, к веревочке привязаны палочки для надувания мыльных пузырей.
- Посмотрите, шарик нам принес подарок и сейчас мы устроим салют из мыльных пузырей.
Дети берут палочки, отпускают в мыльный раствор
и надувают мыльные пузыри.
- Сколько получилось пузырей?
+ Много
- А какие они по форме, мне кажется квадратные?
+Нет, они круглые
Игра с мыльными пузырями
В мыльной воде родился, в шарик превратился, к солнышку полетел, да не долетел - лопнул!