Татьяна Данилова
Занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Загляни в себя»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
«Загляни в себя»
Цель: Познакомить детей с внешними особенностями строения и функций организма человека. Дать элементарные понятия о внутренних органах, с их важностью в жизни. Воспитывать интерес к строению своего организма, научиться понимать своё тело на начальном уровне.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представления о правильном работе органов.
2. Познакомить детей принципом работы сердца и лёгких.
Развивающие:
Публикация «Занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Загляни в себя“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развивать мыслительную активность детей с помощью вопросов - загадок.
2. Учить спорить в диалоге.
3. Укреплять мышцы спины, через правильную осанку.
4. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
1. Поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
2. Через поговорку «В здоровом теле – здоровый дух», правильно относиться к здоровью.
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, магнитофон, фильм по теме, плакат с изображением тела человека.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами представим, что находимся в лаборатории и будем проводить исследования по строению человека. Располагайтесь удобно на своих местах и слушайте внимательно.
Кто хочет быть испытуемым?
Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему следить за своим здоровьем.
- Как вы думаете, чего находится у нас внутри? (Ответы детей (разных органов)
- Верно, и все они очень нужные. Благодаря этим органам мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем.
Воспитатель зачитывает стихотворение
- Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться.
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки всё умеют делать.
Пальчики хватают цепко,
И сжимают крепко, крепко
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашего мальчика. Давайте назовём части тела? Ответ детей.
А как выглядите вы?
Какой самый важный орган человека, по вашему мнению?
Ответ детей. (сердце)
- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
- Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь.
Воспитатель: Как вы думаете какие ещё органы есть у нас внутри?
Ответ детей. (желудок, лёгкие, печень)
Воспитатель: Как вы думаете, какой орган всё же не менее важен чем сердце?
Я могу вам намекну при помощи него мы дышим…
Ответы детей. (лёгкие)
Воспитатель: Верно, наши лёгкие работают постоянно и днём и ночью, недавно мы всей страной перенесли очень опасную инфекцию «ковид». Эта болезнь поражает лёгкие, самый важный орган. - Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
- Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели? Это воздух в виде пузырьков.
- Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами.
Дыхательная гимнастика «Кто быстрее надует шарик?»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «кто быстрее надует шарики?» : мальчики или девочки?
Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно надуть шарик.
Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.
А вы знаете, что я для вас сделала муляж лёгких.
Ответы детей.
Сейчас самостоятельно каждый может подуть в трубочку и мы увидим наглядно как работают лёгкие.
Воспитатель: А вы любите смотреть фильмы? Ответы детей. Предлагаю вам посмотреть интересный фильм «Из чего состоит наше тело».
Просмотр познавательного фильма
Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали из этого фильма? Ответы детей.
Предлагаю теперь провести зарядку, чтобы наше тело было сильным и здоровым.
Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – туда.
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Сели – встали, сели – встали.
Ванькой – встанькой словно встали.
Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо выполнили все упражнения.
А сейчас давайте пройдем к плакату и я вам расскажу о общем строении человека. Рассматриваем плакат.
Воспитатель: Что изображено на плакате? Ответы детей.
Важнейшие части тела человека:
• голова;
• шея;
• туловище;
• конечности.
Туловище тела человека включает:
• грудь;
• живот;
• спину.
Конечности тела человека делят на:
• верхние;
• нижние.
Руки называют верхними конечностями тела человека, ноги — нижними конечностями.
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: - Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
Головой мы что делаем?
Ушами что делаем?
Глазами
Носом?
Ртом?
Руками?
Пальцами?
Ногами?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что вам интересно было узнать о маленьких тайнах нашего организма. А теперь давайте сделаем общее фото и отправим все фотографии с нашего необычного занятия.