Наталья Швечкова
Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением детей второй младшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).
Используемый материал.
Игрушки – кот и грузовая машина. Предметные картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; мозаика автомобиля, изображение самолета с цветными иллюминаторами, маленькие картинки с изображением транспорта.
Ход занятия:
В гости к ребятам приезжает на грузовой машине кот Мурзик.
Публикация «Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением детей второй младшей группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Котик: здравствуйте ребята! (здоровается с каждым) Меня зовут Мурзик. Я очень люблю машины и разный транспорт! А какой ваш любимый транспорт, ваша любимая машина?
Дети отвечают.
Котик: Как хорошо! А еще я, ребята очень люблю загадки! А вы любите загадки, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, попробуем отгадать загадки кота Мурзика!
Котик.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку.
Воспитатель: - молодцы ребята! Давайте теперь попробуем собрать нашу мозаичную машину? Какого она цвета? Какие окна, двери, колеса?
Дети – ответы детей
Воспитатель: молодцы, слушайте следующую загадку.
Котик загадывает следующую загадку:
Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку.
Воспитатель: молодцы и с этим справились! Давайте теперь вместе с котиком прокатимся на автобусе (песня Е. Железнова Автобус).
Воспитатель: Хорошо! Слушаем последнюю загадку!
Котик загадывает следующую загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку.
Воспитатель: Ребята смотрите, какой самолет нам подарил Мурзик. У него разные окна, они разного цвета и формы! Давайте с вами подберем подходящие по цвету и размеру окна самолету.
Котик и воспитатель предлагают детям рассказать о понравившемся транспорте.
Котик показывает образец рассказа: «Это автобус, он синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер». Затем рассказывает каждый ребенок при помощи воспитателя или самостоятельно.
Котик и воспитатель хвалят ребят и дарят им картинки с изображением транспорта. Котик прощается с ребятами.