Наталья Ерыпалова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление, что такое малая Родина, родной край.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Познакомить с картой и символами г. Тюмени.
2. Расширять знания о родном городе.
Развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Активизировать слова по теме.
Воспитательные:
1. Формировать представление о малой Родине.
2. Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Беседа о Тюмени; Чтение художественной литературы, стихотворений, отгадывание загадок. Рассматривание фотографий, энциклопедий, открыток с изображением «г. Тюмени».
Материал и оборудование:
Слушания песни «С чего начинается родина»; изображение флага, герба, карты города Тюмени, посылка, письмо; карта для игры «Засели реки и леса», обруч; картинки с животными разных стран; картинки речных и морских рыб. Индивидуальные конвертики с полосками флага на каждого ребенка, раскраски на каждого с символикой города Тюмени.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята, к нам в детский сад пришла посылка, для детей нашей группы. Интересно, кто же нам мог прислать посылку?
Открывает посылку внутри письмо.
Воспитатель: Смотрите, здесь письмо. Давайте почитаем и узнаем от кого нам пришла посылка.
(читают письмо)
«Дорогие ребята! Пишут вам работники музея. У нас в музее хранятся старинные вещи, когда мы проводили экскурсию, увидели незнакомые для нас вещи. Мы не знаем, как они называются. Ребята, помогите нам пожалуйста, узнать название этих вещей?»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь, работникам музея.
Дети: Да, мы с удовольствием им поможем.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, что лежит в посылке?
(Достаем сначала карту города Тюмени)
Воспитатель: Кто, из вас ребята знает, что это такое?
Дети: Это карта
Воспитатель: Да, это карта нашего города, на которой изображен весь город и все, что есть в городе.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Тюмень
Воспитатель: Как вы думаете Тюмень город большой или маленький?
Дети: Тюмень – большой город.
Воспитатель: Как называется река, которая протекает по городу Тюмени?
Дети: Тура
Воспитатель: Как называются жители нашего города?
Дети: Тюменцы
Воспитатель: Что можно сказать про родной город?
Дети: Мы здесь родились; живем; - это наша малая родина.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю прогуляться по нашему городу, вставайте на коврик будем играть.
Физкультминутка «Мы по улице идем»
В садик мы шагаем с мамой (шаг на месте)
Мы по улице идем (шаг на месте)
Повстречаем перекресток (останавливаются)
Смотрим мы на светофор (вверх смотрят)
Не бежим по пешеходу (бег на месте)
Мы спокойно идем (спокойный шаг)
Знаем правила движенья
Соблюдаем их во всем (пригрозили пальчиком)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же еще лежит в посылке.
(достает из посылки флаг и герб и поясняет)
Воспитатель: У каждого города есть своя история, издавна на земле существовала добрая традиция, каждый город имеет свой флаг и герб, которые отображают прошлое и настоящее города.
Воспитатель: Давайте рассмотрим. Это герб города Тюмени.
Аня расскажи нам о гербе нашего города, что ты знаешь?
(ребенок рассказывает)
«Щит увенчан золотой императорской короной; щитодержатели, черные соболя, каждый с золотой мордой, горлом и грудью и с червленым языком; в подножии – две противообращенные золотые стрелы; девиз «Сибирью прирастать будет» написано золотыми буквами на лазоревой ленте».
Воспитатель: Посмотрим, на флаг нашего города. Марк, расскажи нам, что ты знаешь о флаге.
(ребенок рассказывает)
«Флаг Тюменской области был принят15 апреля 1996 года. Представляет собой прямоугольное полотнище из трех равных по ширине горизонтальных полос: верхней -белого, средней - синего и нижней - зеленого с наложением на них со стороны древка прямоугольного равнобедренного треугольника красного цвета. По середине синей полосы расположены три короны, стилизованно, выполненные из элементов традиционных орнаментов северных народов. Белый цвет обозначает – снега. Синий цвет – реки и озера. Зеленый цвет – леса. Красный цвет символизирует жизнь, силу, красоту, братство, единство.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть, в игру которая называется «Наш город», я буду показывать картинки нашего города, вы их называть.
(проводится игра)
Воспитатель: Теперь попробуйте сами сложить флаг нашего города Тюмени.
(Раздаются конвертики на каждого ребенка,
дети из полосок складывают флаг).
Воспитатель: Какие цвета обладают в композиции флага?
Дети: Цвета флага - красный, белый, синий, зеленый
Воспитатель: Какого цвета первая сверху полоска?
Дети: Белая
Воспитатель: Какого цвета полоска между белой и зеленой полоской?
Дети: Синяя
Воспитатель: Что символизирует белая полоска?
Дети: Белый цвет говорит о снегах, покрывающих на семь-девять месяцев бескрайние просторы области.
Воспитатель: Что символизирует синяя полоска?
Дети: Синий цвет говорит - о великих реках, неисчислимых озерах региона, выходе его к арктическому морю.
Воспитатель: Что символизирует зеленая полоска?
Дети: Зеленый цвет говорит - о тайге, занимающей большую его часть.
Воспитатель: Что символизирует красный треугольник?
Дети: Красный цвет символизирует жизнь, силу, красоту, братство, единство.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно справились с заданием.
Посмотрите, у меня есть вот такая карта нашего города, что же здесь не хватает?
(дети перечисляют, кто живет у нас в лесу и в реках, и озерах)
Воспитатель: Я, хочу вам предложить заселить в леса животных, которые живут в наших лесах, а в реки и озера заселить рыбу, которая водится в наших водоемах.
Проводится подвижная игра
«Засели озера и леса»
На одной стороне площадки лежит обруч в нем перепутанные рыбы морские и речные, и животные разны стран. На другой стороне лежит карта Тюменской области с лесами и реками, озерами. Дети берут по одному предмету и бегут на другую сторону площадки, и заселяют ими леса и водоемы.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на коврик и немного отдохнем.
(Дети присаживаются на коврик)
Воспитатель: Кто из вас может мне сказать, что такое малая Родина?
Дети: Малая Родина - это где мы родились, живем.
Воспитатель: Надо ли любить свою Родину?
Дети: Да, Родину нужно любить.
Воспитатель: Кира, скажи пожалуйста, зачем надо любить свою Родину?
Кира: «Когда люди любят свою Родину, она становится богаче и сильнее. Её надо защищать, жалеть, стараться сделать все для нее, чтобы всем жилось хорошо»
Итоги образовательной деятельности:
Воспитатель: Какие символы есть у нашего города Тюмени?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Какого цвета флаг?
Дети: Цвета флага - красный, белый, синий, зеленый
Воспитатель: Что изображено на гербе?
Дети: Щит увенчан золотой императорской короной; щитодержатели, черные соболя, в подножии – две противообращенные золотые стрелы; девиз «Сибирью прирастать будет» написано золотыми буквами на лазоревой ленте.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
В конце образовательной деятельности детям раздаются раскраски
с символикой города Тюмени.