Лариса Потапова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы»
Интеграция образовательных падают областей: «Познавательное белая развитие»; «Речевое физминутка развитие»; «Физическое покружилась развитие»; «Социально-коммуникативное безветренный развитие»; «Художественно-эстетическое мосты развитие».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Зима, Зимние приметы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: Закрепить дидактическая у детей признаки есть зимы, сезонные пусть изменения в природе, есть связанные с зимним отгадывать периодом.
Задачи:
• Уточнить поэтому и расширить представления рыбы детей о зиме, беседа о снеге.
• Побуждать пусть детей анализировать, седая делать выводы, давайте грамотно формулировать называют свой ответ.
• Развивать слабом логическое мышление, серебром сообразительность, фантазию беседа во время отгадывания рады загадок.
• Вызвать белая у детей положительные доске эстетические чувства капля и эмоции во время улице прослушивания музыкальной мягкий композиции.
• Способствовать белый активному и доброжелательному называются взаимодействию детей рады с педагогом и сверстниками мостит в решении игровых почему и познавательных задач.
• Продолжать меньше совершенствовать умение белый рисовать карандашами. Развивать сильный фантазию, умение никитина передавать задуманный белый узор на бумаге.
Материал:
Картинки покружилась с признаками зимы; мосты картинки: сугроб, доске метель, иней, сверстниками узоры на стекле, седая снежинки, рыбы безветренный под толщей называют льда; для дид. игры: снег картинки с изображением произносятся водопада, реки, метель лужи, льда, время снегопада, тучи, улице дождя, пара, шубки снежинки, капли метель и т. д. ; для рисования: белая цветная бумага (черная называется или фиолетовая, давайте белый карандаш, шубки муз. композиция «Вальс улице снежных хлопьев» из сверстниками балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Непосредственно метель образовательная деятельность:
1. Беседа белая о зиме.
Дети сидят рады на стульчиках.
На доске меньше висят иллюстрации серебром с зимними пейзажами. Воспитатель называется читает стихотворение справились И. Никитина «Встреча капельки зимы».
Здравствуй, гостья — зима!
Просим пластинчатые милости к нам,
Песни сверстниками севера петь пришла по лесам и степям.
Есть называется раздолье у нас — где рыбы угодно гуляй;
Строй катке мосты по рекам называют и ковры расстилай.
Нам снег не стать привыкать, —
Пусть почему мороз твой серебром трещит,
Наша русская время кровь на морозе растаяла горит!
Воспитатель: Ребята, давайте вы рады зиме? А иней что вам снежинку больше всего двор нравится делать лучики зимой?
Давайте рассмотрим белая иллюстрации и поговорим поэтому о признаках зимы. Чем мороз зима отличается ярче от других времен много года?
Дети называют никитина признаки зимы:
- Небо белая серое, солнце сколько светит мало. Если никитина светит - то не греет.
- Все снег кругом покрыто разложенных белым покрывалом- снегом.
- Люди пришла одели теплую мостит одежду- на улице отличается стало холодно.
- Звери небо в лесу сменили падают легкие шубки зимующим на теплые, зимние. Некоторые капли звери впали капля в спячку.
- Зимующим иней птицам холодно седая и голодно. Они отличается прилетают ближе называется к жилью человека.
Воспитатель:
• Сколько капля месяцев длится почему зима? Назовите небо зимние месяцы.
• Ребята, снежинки а вы знаете, почему последним наступает зима?
Потому снег что Земля, серебром наша планета, должны в это время дидактическая года так снег наклонена к Солнцу, нужное что на нее пришла попадает меньше давайте солнечных лучей, капельки а следовательно, она безветренный получает меньше снегу тепла и света. Поэтому разложенных понижается температура, милости дни становятся улице короче, а ночи произносятся длиннее.
• Почему пусть зимой идет седая снег? Откуда снег он берется?
Зимой, когда метель холодно, капельки мороз воды в облаках беседа замерзают и превращаются почему в снежинки. Поэтому произносятся зимой идет снег снег, а в теплое капли время года – дождь.
• Давайте белый рассмотрим снежинки. Одинаковые покружилась они? Чем называются они отличаются?
Все седая снежинки разные: много есть шестилучевые звезды, называется игольчатые батареи, ветер пушинки, пластинчатые много ежи, снежинки-запонки. Форма разложенных снежинок сильно мостит изменяется в зависимости время от погоды. В безветренный метель морозный день умение снежинки падают идет медленно, они снежинку крупные, блестящие, улице похожие на звездочки. Они картинки падают по одной, белый поэтому их легко белая рассмотреть, поймав капельки снежинку на рукавичку. При умение слабом морозе слабом снежинки похожи снег на мелкие шарики, сколько поэтому говорят, давайте что идет «снежная милости крупа». А при белая сильном ветре физминутка идет сплошная «снежная белая пыль» - это белая ветер обломал рады у снежинок их красивые разложенных лучи. В сильный безветренный мороз снег серебром хрустит под пластинчатые ногами – это капли ломаются от нашей поэтому тяжести лучики пластинчатые снежинок, которые одни от мороза стали выделение хрупкими, ломкими. Когда отличается нет мороза, мосты снег падает улице хлопьями. Эти слабом хлопья состоят иней из множества слипшихся называются снежинок.
• Как покружилась называется ветер рыбы со снегом? (метель)
Метель- это мороз снежная буря. Сильный поэтому ветер поднимает картинки вверх отдельные, небо похожие на крупу картинки снежинки. Иногда есть метель бывает рыбы такой сильной, называются что ничего отличается вокруг не видно.
• Как меньше называется снег, капельки который образуется называется на веточках деревьев, покружилась после небольшой белая оттепели? (иней)
В разложенных мороз на траве картинки или на деревьях мороз образуются кристаллики пластинчатые льда. Иногда никитина иней бывает небо такой белый, картинки что его капля можно принять капля за снег.
• Как иней называются расписные безветренный окна зимой? (зимние снежинку узоры, изморозь)
В мосты сильный мороз белая на окнах часто давайте образуются красивые картинки узоры. Эти катке узоры разные: мостит одни похожи давайте на листья папортника, их называют «Сад мостит Деда Мороза», белый другие похожи ветер на лесную сказку.
Физминутка «Прогулка»
Раз, мостит два, три, пришла четыре, пять
Мы белая во двор пошли зимующим гулять.
Бабу снежную покружилась лепили,
Птичек крошками серебром кормили,
На катке белая потом катались,
А умение ещё в снегу картинки валялись,
Все в снегу капли домой пришли,
Съели доске суп и спать давайте легли.
• Воспитатель: шубки Молодцы, ребята, отличается как много выделение вы знаете о зиме. А
загадки
отгадывать пусть умеете?
Мягкий он, ветер а не подушка.
Белый он, снег а не пушок,
Он холодный, справились как лягушка,
А двор согреешь- ручеек. (снег)
Покружилась безветренный звездочка
В воздухе падают немножко.
Села и растаяла
На мостит моей ладошке. (снежинка)
Кто, белый угадай, седая справились хозяйка:
Тряхнет перинки - над рады миром пушинки. (зима)
Кто снежинки мостит на реке есть мосток
Без мороз топора, без называется гвоздей, без рады досок? (мороз)
И пришла не снег, и не лед,
А покружилась серебром зимой снежинки деревья уберет. (иней)
Дидактическая улице игра с мячом «Подбери мороз нужное слово»
Какие мороз слова можно мягкий сказать про идет зиму, какая улице она? - Снежная, картинки вьюжная, морозная, дидактическая холодная, суровая, сильный мягкая, белая капельки и т. д.
Какой бывает дидактическая снег? (белый, растаяла пушистый, холодный, мороз искристый, сверкающий, справились серебристый, хрустящий, давайте мягкий и т. д.)
- Какая лучики бывает снежинка? (легкая, почему воздушная, ажурная, выделение прозрачная, резная, мостит красивая, белая давайте и т. д.)
Дидактическое упражнение «Назови рыбы родственные слова»
(хлопнуть меньше в ладоши) :
Выделение пусть родственных слов покружилась к слову снег сколько из ряда слов сильный близких по смыслу: давайте зимушка, снежок, катке снегопад, холод, зимой зимовье, снеговик, идет заснеженный, метель, разложенных Снегурочка, заморозки, милости Дед Мороз, одни морозец, морозилка, выделение снежинка, зимовье, пришла подснежник, зимующий, кругом вьюга, зимовка, называется снегирь.
Дидактическая игра «Где называют снежинки?»
Дети рыбы идут хороводом отгадывать вокруг разложенных называются по кругу карточек. На метель карточках изображены капля различные состояния пластинчатые воды: водопад, давайте река, лужа, небо лед, снегопад, иней туча, дождь, пластинчатые пар, снежинки, должны капля и т. д.
Во доске время движения зимующим по кругу произносятся время следующие слова:
Вот пусть и лето наступило.
Солнце поэтому ярче засветило.
Стало капельки жарче припекать,
Где ярче снежинку мне падают искать?
С последним белая словом все сильный останавливаются. Те, произносятся перед кем белая располагаются нужные почему картинки, должны ветер их поднять и объяснить белый свой выбор. Движение ветер продолжается со словами:
Наконец, покружилась пришла зима :
Стужа, доске вьюга, холода.
Выходите много погулять.
Где снежинку умение нам искать?
Вновь пришла выбираются нужные последним картинки и объясняется одни их выбор.
Воспитатель: Молодцы, нужное ребята, справились картинки с заданием.
5. Художественное мостит творчество.
Воспитатель: Сегодня идет мы много говорили безветренный о зиме, о снежинках. Послушайте растаяла стихотворение:
Снежинки пуховые,
Веселые, сильный живые!
Вы кружитесь, картинки мерцаете
В молчании последним лесном.
И землю снежинку устилаете
Блестящим покружилась серебром!
Воспитатель: Я предлагаю шубки вам изобразить рады снежинки на цветной метель бумаге белым должны карандашом.
- Дети почему по образцам, прикрепленным снег на мольберте, выполняют рыбы работу, изображая мостит снежинку по всему отгадывать листу бумаги беседа разными способами (по милости выбору) .
Работа дидактическая выполняется под шубки музыкальную композицию «Вальс белый снежных хлопьев» из нужное балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Готовые последним рисунки ребята слабом прикрепляют на доску.
6. Рефлексия.
Ребята, доске о чем мы сегодня разложенных с вами говорили?
Что давайте нового вы узнали? Что справились больше всего пусть понравилось?