Марина Пакина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Космос»
Цель:
Расширить представления детей о космосе.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
Познакомить детей с техникой граттаж.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции.
Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Воспитательные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.
Материалы и оборудование:
Тонированные листы бумаги черного цвета, салфетки, зубочистки, старт космической ракеты; письмо от Незнайки, картинки на тему: “Космос”, Людвиг Ван Бетховен Лунная соната Мелодия слёз, лампа - цветомузыка.
Ход :
Орг. момент:
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте.
-Ребята, какое у вас сегодня настроение?
-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Вместе:
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Садитесь на стулья.
-Ой, что это? (На столе письмо) К нам пришло письмо. От Незнайки. Прочитаем?
«Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали? Я Незнайка.
Мне очень понравилось стихотворение В. Степанова «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.
Кто такой космонавт, куда он летит?
О каком шаре здесь говорится? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.»
-Ребята, хотите помочь Незнайке? Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о планете Земля.
-Незнайка не знает, что наша планета Земля похожа на шар. Посмотрите, что это? (глобус) А что такое глобус?
Недавно мы отмечали праздник - день космонавтики.
12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин. (показ)
С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Кто такие космонавты?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Как же можно помочь Незнайке?
-Мы можем с вами полететь в космос, чтобы потом рассказать Незнайке, а на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
-До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая….? (ракета)
-Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы.
Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный отсчет: начинаем счет от 10.
-Дети-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели. (Запись запуска ракеты).
Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
Посмотрите - так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве. (Показ)
Какая она красивая, только на планете Земля есть жизнь, здесь есть все условия: вода, кислород, тепло, свет. Что вы можете сделать, чтобы сохранить ее?
Ученые выяснили, что наша планета Земля в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Это солнце (показ) - вокруг которого вращаются планеты.
И каждая планета Солнечной Системе движется по своей орбите.
И у нас получился Парад планет. Это бывает очень редко, когда планеты выстраиваются в один ряд.
Давайте поиграем в игру «Планетный хоровод»
(Восп. выбирает ребенка «Солнце», на нем пояс с ленточками-орбитами разной длины, на конце ленты цифры от 1-9,на столе шапочки планет)
Загадываю загадки.
1. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
2. А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
3. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета (Земля)
4. К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови.
5. Аэта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
6. Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она.
7. А это что за планета
Зеленого цвета?
8. Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим ее назвал
Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
-Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва Сергея Павловича (показ) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Кто же находился на борту, кто знает интересную информацию о них?
-Белка и Стрелка (показ)- собаки - космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт. Они удачно вернулись на Землю. Полет проходил на корабле «Спутник-5» и продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. А затем отправили на космос человека.
А кто был первым космонавтом?
-Юрий Алексеевич Гагарин, русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар и благополучно вернулся на землю.
Кто скажет, для чего нужны спутники?
- Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры.
- С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю.
- Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метереологи составляют прогноз погоды.
- Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.
А что же еще мы видим, в небе, кроме планет?
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, из которых наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ картинки).
Правильно, а в какое время суток мы можем их увидеть?
Вы любите рассматривать звездное небо?
А какие созвездия вы знаете?
Играем в игру «Назови созвездие» - назвать созвездие и самую яркую звезду в этом созвездии.
Большая и Малая медведицы- Полярная звезда
Созвездие Скорпиона- Антарес
Созвездие Тельца- Альдебаран
Созвездие Девы- Спика
-Ребята. а вы хотите стать космонавтами? Физкультминутка
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Молодцы, летим дальше?
-Сегодня мы будем рисовать новым для вас способом, который называется граттаж или по другому – рисование острым концом предмета.
Рисовать мы будем космос и все, что с ним связано.
Будьте осторожны, зубочистки очень острые, можно уколоться.
Вам нужно подумать и постараться, чтобы получились интересные композиции.
А сейчас поморгайте глазами и закройте глаза.
(Включаю аудиозапись.)
Представьте вокруг вас звезды, планеты, может, вы видите еще какие-то космические тела. Вы в космическом пространстве. Откройте глаза и нарисуйте то, что вы видели.
-Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного. (Выставка работ) Кто хочет рассказать о своей работе? Анализ 2-3 работ.
-Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки – они вам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Откройте глаза. Вот мы и дома.
(Показ картинки с Незнайкой)
-Ребята, давайте мы расскажем Незнайке, о чем мы с вами говорили.
В конце занятия включить цветомузыку.
(Включить лампу)
-Ребята, посмотрите, это же звездопад. Когда падают звезды, люди загадывают желания, и они сбываются. Я вам подарю падающую звезду, чтобы ваши желания сбылись. (Раздать детям разноцветные, сверкающие звездочки.)
Окончание занятия.