Мария Михайлова
Занятия по объёмной лепке для детей с 2–3 лет «Дудочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: Познакомить с песенкой, упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.
Публикация «Занятия по объёмной лепке для детей с 2–3 лет „Дудочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Планируемые результаты (лепка дудочки).: может по просьбе взрослого рассказать о дудочке, отвечает на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (дудочки, на русскую народную песенку «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Руки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности
Материалы и оборудование: иллюстрации, игрушечная дудочка, барабан пластилин, салфетки, дощечки, образец изделия.
Ход занятия
Участники занятия - Воспитатель: (Дети)
Посмотрите, какая у меня есть игрушка. (Показывает дудочку.) Знаете, как она называется? (дудочка)
Правильно это музыкальный инструмент, а играет он вот как. (Показывают
Ду-ду, ду-ду)
Чтение русской народной песенки.
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу.
Он играет в трубу, во серебряную.
Труба точеная, позолоченная,
Песня ладная, сказка складная.
показывает детям иллюстрацию к песенке и просит детей рассказать, что нарисовано на картинке. Затем предлагает рассмотреть дудочку, рассказать о ней (похожа на палочку, есть отверстия, красивая, золотистая и т. д., поиграть с ней.
(Дети рассматривают и пробуют играть на дудочке.)
Как играет дудочка? (Дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально)
А теперь давайте я буду играть на дудочке, а вы мне будете подпевать.
Воспитатель побуждает детей произносить во время повторного чтения е слова, договаривать фразы. («ду-ду, ду-ду», изображают руками игру на дудочке.)
Физкультминутка «Руки»
Где же наши руки, где же наши руки?
Нету наших рук. Вот, вот наши руки,
Вот наши руки. Пляшут, пляшут наши руки,
Пляшут наши руки. (Прячет руки за спину
Показывают руки
протягивают руки, показывая их)
Понравилось вам играть на дудочке? (Да.)
Жалко, дудочка у нас всего одна. Может быть, сделаем дудочки из пластилина? (Да.)
Давайте посмотрим, на что похожа дудочка. (На палку)
У нас с вами много разноцветного пластилина выбирайте себе любой понравившийся свет (Дети выбирают)
Дудочка сделана из палочки. А помните ли вы, как можно раскатать палочку? (Как колбаску.)
Покажите, как это делается (показывают выполняя прямые движения ладонями.)
Правильно, так мы и будем лепить дудочку. (Катают столбики.)
Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина палочек, показывает, как аккуратно разложить их на дощечке. И при помощи зубочистки сделать дырочки в дудочке.
(Делают дырочки.)
Итог занятия:
Вот теперь у всех есть замечательные дудочки. Давайте сыграем на них. (имитируют игру на дудочке, проговаривая лова: «Ду-ду, ду-ду».)
А какие ещё названия есть у дудочки? (Труба, флейта, гобой, жалейка.)
Ребята вспомните, а кто ещё играет на дудочке в сказке? (Пастух.)
Скажите, а дудочка это музыкальный инструмент? (Да.)
А какие ещё, музыкальные инструменты вы знаете? (Гармошка, барабан, балалайка.)