Вероника Захаренкова
Конспект занятия по лепке (пластилинография) для детей 4–5 лет «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке (пластилинография) для детей 4-5 лет.
Тема «Рыбки»
Цель: 1) Развивать мелкую моторику.
2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.
3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
4) Закреплять ранее изученные приемы лепки : сплющивание,
отщипывание от целого куска пластилина.
Публикация «Конспект занятия по лепке (пластилинография) для детей 4–5 лет „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Материал: картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета
Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Кто это?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась).
- А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбкипитаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб). Воспитатель: Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть?
(Ответы детей, обобщаю их ответы)
У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза.
Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей.
Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.
Физкультминутка:
В синем небе облака (руки вверх)
Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед).
Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть).
Много рыбы наловили (руки в стороны разводят)
Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).
Практическая часть
Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка.
Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку.
Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилиномразмазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Какие бывают рыбы?
Мы в подводном мире, друг, Выполняют движения руками, как будто плывут.
Рыбы плавают вокруг: Делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой.
Рыба-меч, рыба-молот
и рыба-пила,
Рыба-удильщик и рыба-игла. Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца.
Итог занятия :
Где мы сегодня путешествовали?
Чем мы сегодня занимались?
Понравилось вам занятие?
Молодцы! А теперь возвращаемся в группу!