Жанна Миглинская
Конспект НОД по лепке на тему «Праздничная елочка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Праздничная елочка
Цель:
Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями; расплющивать шарики.
Задачи:
- закреплять знания детей о цвете, форме,
- обогащать тактильный опыт детей,
- развивать речь детей,
- развивать мелкую моторику рук,
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к деятельности,
Публикация «Конспект НОД по лепке на тему „Праздничная елочка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в украшении елки.
- побуждать детей делать самостоятельный выбор.
Оборудование:
Искусственная елка, украшенная разноцветными шарами; елочная ветвь, картонные шаблоны в виде ёлочек, пластилин, иллюстрации с елочками разных размеров.
Ход НОД
1. Введение в тему.
(дети стоят на ковре)
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
- А какое сейчас время года? А потом? А какой скоро будет праздник?
- А вы знаете, что перед Новым годом люди наряжают свои дома, магазины, да и мы тоже будем наряжать нашу группу. А чем наряжают? А что еще можно нарядить?
- Ребята, а у вас есть елка дома?
- Вы ее уже нарядили? С кем вы ее наряжали?
- А чем наряжают елку?
- Какими игрушками? Какой формы? Какого они цвета?
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (наряжать елочку)
2. Познавательная деятельность.
- Ребята, посмотрите, что здесь изображено? (елочки) Какого цвета? А сколько? Они одинаковые? (большие и маленькие)
- А это что такое? (еловая веточка).
-Как вы думаете, какая елочка на ощупь (ответы детей)
Сейчас мы это проверим. Эксперимент с еловой веточкой.
(Дети рассматривают еловую веточку)
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
-А теперь, давайте, сами нарядим елочки, и они превратятся в новогодние.
3. Творческая практическая деятельность.
(дети садятся за столы)
- У вас у каждого на столе шаблоны елочки.
- Какими бывают шарики для елки?
- Какого цвета пластилин нам понадобится?
- На столе у каждого из вас лежит елка и кусочки пластилина.
Сначала, мы готовим шары – отщипываем кусочки пластилина и скатываем между ладошками. Помните, что шары могут быть разного размера и цвета.
Теперь мы берем шары и прикрепляем их на елку – так чтобы они не соприкасались друг с другом.
- Но прежде чем мы начнем украшать елку, давайте вспомним правила работы с пластилином (работаем на клеенке; не разбрасываем пластилин; не берем в рот пластилин; после окончания тщательно моем руки.)
--Возьмите от кусочка с помощью стеки и отрежьте небольшой кусочек.
Согрейте его, отщипните от него небольшой кусочек и скатайте из него маленький шарик. Прилепите на елочку. Шарики могут быть большими и маленькими.
План работы.
1. Возьмите в руки пластилин и отщипните кусочки разного цвета.
2. Скатайте маленькие шарики.
3. Придавите к шаблону шарики.
4. Рефлексия.
Выставка работ
(Дети раскладывают свои работы и любуются ими под "Новогоднюю песню", слова: Вадим Жук, музыка: Василий Богатырев)
Подведение итогов
- Что мы сегодня делали? Чем наряжали елочку?
-Что вам сегодня понравилось больше всего на занятии?
(Ответы детей.)