Дружкина Людмила Александровна
НОД по лепке для детей 5–6 лет «Игрушки-зверушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки - зверушки"
Тема: «Игрушки - зверушки»
Цели:
• закреплять умение лепить животных, передавая форму строение и величину частей: тело овальное, голова круглая, мордочка вытянутая, 4 лапы, хвост, 2 уха;
• упражнять в применении разнообразных способов лепки (оттягивание мелких деталей, соединение частей путем сглаживания мест соединения;
• воспитывать стремление доводить начатое до конца;
• вызвать эстетическое отношение к свое работе, учить оценивать ее.
Публикация «НОД по лепке для детей 5–6 лет „Игрушки-зверушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД
Предлагаю детям игру «Отгадай-ка». Дети ходят по кругу, произнося слова: «Круг за кругом, друг за другом, эй ребята не зевай и картинки выбирай!» ( Дети берут картинки из круга и называют животных: лиса, заяц, медведь, волк, белка.) Игра повторяется, дети берут картинки, на которых нарисованы хвосты, подходят к столу и подбирают соответствующие хвосты к выбранным животным.
- Дети, какие эти животные? Правильно, дикие животные.
- А вот коробка для зверят: выбирайте их подряд, кто кого возьмет, тот того лепить начнет.
Дети поочередно на ощупь определяют животных, достают из коробки и называют их. - Дети, посмотрите на всех животных и скажите, что у них общего?
- Верно, есть туловище, голова, лапы, два уха, хвост. А чем они отличаются?
- Да, у белки, у лисы хвост пушистый, большой, а у зайчика маленький, коротенький, а у медведя еле виден.
- Давайте сравним уши животных.
- Саша, ты молодец, рассказал о всех животных правильно. Если у зайца уши длинные, то у медведя они маленькие, округленные; у белки и у лисы уши небольшие острые.
- А чем отличаются мордочки животных?
- Правильно, Катя у лисы мордочка вытянута больше чем у всех животных: остренькая, хитрая. А у зайчика и белочки еле вытянутая, закругленная.
Дети садятся за столы, воспитатель показывает способ лепки.
- Надо отщипнуть небольшой кусочек глины, который пойдет на лепку головы, лап и хвоста, так как самая большая часть животного - туловище. Придаем куску глины овальную форму. Далее лепим шарик - это голова, вытягиваем мордочку, соответствующую животному. Лепим 4 лапы и примазываем к туловищу. Сглаживаем места соединения. Вытягиваем уши животным, у которых они небольшие, а зайцу лепим отдельно и примазываем к голове. - Дети чем покрыто тело животного? Правильно, шерстью.
- А как это показать на фигуре животного? Верно, стекой нанесите по всему телу животного черточки. Это придаст животному лохматость.
- Дети, а теперь можно приступать к работе.
Индивидуальная работа.
Анализ работ.
Дети выставляют работы на подставку около плетня. - Дети, как вы думаете, все справились с заданием? Почему вы так думаете? Дети рассказывают, как лепили животных, передавая характерные признаки.
- Ребята, вы умеете трудиться и вам есть чем гордиться, гласит народная пословица.
- Дети, вы только прислушайтесь, как похваляются ваши зверушки. Они так довольны как вы их слепили: «Тень-тень, потетень выше города плетень, сели звери под плетень, похвалялися весь день. Похвалялася лиса: «При беседе я краса». Похвалялся зайка: «Поди, догоняй-ка». Похвалялися ежи: «У нас шубки хороши». Похвалялся медведь: «Могу песни я петь».
Воспитатель поет песню: «Все говорят, что похож я на папу: такой темно-бурый, такой косолапый, но только и папа похож на меня, такой же охотник до меду, как я».
- Дети, когда игрушки-зверушки высохнут, мы им раскрасим шубки и сочиним новую сказку.