Приложение МААМ

Занятие по математическому развитию в младшей группе

Светлана Лохнева
Занятие по математическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35» Асбестовского городского округа

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

(Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе)

Составитель:

Лохнева С. Ю.

воспитатель

Асбест, 2021г.

Публикация «Занятие по математическому развитию в младшей группе» размещена в разделах

- Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Задачи:

Образовательные:

• Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

Совершенствовать умение различать и называть цвет и знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие :

Развивать память, внимание, восприятие, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

- Тип занятия : закрепление ранее приобретенных знаний.

- Форма занятия : комбинированное занятие.

- Продолжительность: 15 минут.

- Участники: младшая группа.

- Возраст обучающихся: 3-4 года.

- Оборудование и материалы : фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета; вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка, двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару»).

- Предварительная подготовка: беседа, дидактические игры «Назови форму», «Назови цвет», чтение сказки «Маша растеряша», рассматривание иллюстраций, обращали внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

- Методы и приемы работы с детьми: практический метод.

- Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

I. Вводная часть • Сюрпризный момент: на фланелеграфе выложены бусы (круги) для куклы Маши, а кукла Даша расстроена.

3 мин.

II. Основная часть • Игровая ситуация "В гостях у Маши и Даши".

• Собираем бусы для куклы Даши.

• Игра с куклами на воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу.

• Физкультминутка "Ванька-встанька".

• Игра "Найди пару".

10 мин.

III. Заключительная часть • Рефликсия.

• Подведение итогов.

2 мин.

- Ход занятия :

Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на фланелеграф, дети стоят перед ним. На фланелеграфе выложены бусы (круги) для куклы Маши, а кукла Даша расстроена, потому что у нее нет таких бус.

Собираем бусы для куклы Даши.

Воспитатель: - Дети, видите, у куклы Маши бусы есть. Какого цвета бусинки?

Дети: - Красные.

Воспитатель: - Сколько бусинок?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Давайте сделаем точно такие же бусы для Даши, чтобы она не грустила.

Воспитатель: - Дети, как мы будем делать бусы?

Дети: - Кладем одну бусинку, ещё одну и ещё одну.

Воспитатель: - Ребята, сколько бусинок надо для бус?

Дети: - Много.

Дети собирают бусы для куклы (повторяя действия у себя на столах, проговаривая: кладем одну бусинку, ещё одну и ещё одну, и ещё одну.

Воспитатель: - Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши?

Дети: - Бусинок у Маши и Даши поровну.

Воспитатель: - Подарки готовы, куклы благодарят вас за подарок. И предлагают вам с ними немного поиграть. Вы согласны?

Дети: - Да.

Игра с куклами на воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу.

Дети садятся за столы - работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: - На верхней полоске карточки кукла Маша просит выложить столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник.

Кукла играет на дудочке.

Воспитатель: - Сколько звуков вы услышали?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Сколько треугольников вы положили?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Сколько треугольников вы выложили?

Дети: - Столько, сколько раз проиграла дудочка – много.

Воспитатель: - Сколько раз проиграла дудочка: один или много?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Кукла Даша предлагает детям выложить на нижней полоске карточки столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (Один звук)

Дети выкладывают один квадрат.

Воспитатель: -Ребята, сколько звуков вы услышали?

Дети: - Один.

Воспитатель: - А сколько выложили квадратов?

Дети: - Столько же сколько звуков.

Маша и Даша просят детей уравнять количество треугольников и квадратов любым способом. (1 способ - убрать треугольники, оставив один; 2 способ - добавить квадраты, чтоб было много).

Воспитатель: - Устали, ребята? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Ванька-встанька».

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы – упругий мяч.

Игра «Найди пару».

Воспитатель: - Ребята, У Маши и у Даши круг. Они встали в пару, потому что у них геометрические фигуры – круги, одного зеленого цвета. По сигналу дудочки вы должны встать парами по цвету фигур.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Молодцы! Кладем на место зеленые круги. А теперь у Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты. По сигналу дудочки вы должны встать парами по форме фигуры.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Молодцы все! Давайте попрощаемся с Машей и Дашей, скажем им спасибо и до свидания.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята вам понравился в гостях у Маши и Даши? Что мы подарили куклам?

Дети: - Бусы из кругов.

Воспитатель: - В какие игры играли с нами куклы?

Дети: - Выкладывали фигуры - столько, сколько дудочка играла. Играли в игру «Найди пару».

Воспитатель: - Вам понравилось в гостях у кукол? Какое у вас настроение?

- Литература.

1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений : Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.

3. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М. : Академия, 2010.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в младшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 18:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лохнева (УИ 2518911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД