Светлана Лохнева
Занятие по математическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35» Асбестовского городского округа
Разработка конспекта занятия по математическому развитию
(Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе)
Составитель:
Лохнева С. Ю.
воспитатель
Асбест, 2021г.
Публикация «Занятие по математическому развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Задачи:
Образовательные:
• Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
• Совершенствовать умение различать и называть цвет и знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие :
• Развивать память, внимание, восприятие, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.
- Тип занятия : закрепление ранее приобретенных знаний.
- Форма занятия : комбинированное занятие.
- Продолжительность: 15 минут.
- Участники: младшая группа.
- Возраст обучающихся: 3-4 года.
- Оборудование и материалы : фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета; вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка, двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару»).
- Предварительная подготовка: беседа, дидактические игры «Назови форму», «Назови цвет», чтение сказки «Маша растеряша», рассматривание иллюстраций, обращали внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
- Методы и приемы работы с детьми: практический метод.
- Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
I. Вводная часть • Сюрпризный момент: на фланелеграфе выложены бусы (круги) для куклы Маши, а кукла Даша расстроена.
3 мин.
II. Основная часть • Игровая ситуация "В гостях у Маши и Даши".
• Собираем бусы для куклы Даши.
• Игра с куклами на воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу.
• Физкультминутка "Ванька-встанька".
• Игра "Найди пару".
10 мин.
III. Заключительная часть • Рефликсия.
• Подведение итогов.
2 мин.
- Ход занятия :
Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на фланелеграф, дети стоят перед ним. На фланелеграфе выложены бусы (круги) для куклы Маши, а кукла Даша расстроена, потому что у нее нет таких бус.
Собираем бусы для куклы Даши.
Воспитатель: - Дети, видите, у куклы Маши бусы есть. Какого цвета бусинки?
Дети: - Красные.
Воспитатель: - Сколько бусинок?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Давайте сделаем точно такие же бусы для Даши, чтобы она не грустила.
Воспитатель: - Дети, как мы будем делать бусы?
Дети: - Кладем одну бусинку, ещё одну и ещё одну.
Воспитатель: - Ребята, сколько бусинок надо для бус?
Дети: - Много.
Дети собирают бусы для куклы (повторяя действия у себя на столах, проговаривая: кладем одну бусинку, ещё одну и ещё одну, и ещё одну.
Воспитатель: - Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши?
Дети: - Бусинок у Маши и Даши поровну.
Воспитатель: - Подарки готовы, куклы благодарят вас за подарок. И предлагают вам с ними немного поиграть. Вы согласны?
Дети: - Да.
Игра с куклами на воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу.
Дети садятся за столы - работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: - На верхней полоске карточки кукла Маша просит выложить столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник.
Кукла играет на дудочке.
Воспитатель: - Сколько звуков вы услышали?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Сколько треугольников вы положили?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Сколько треугольников вы выложили?
Дети: - Столько, сколько раз проиграла дудочка – много.
Воспитатель: - Сколько раз проиграла дудочка: один или много?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Кукла Даша предлагает детям выложить на нижней полоске карточки столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (Один звук)
Дети выкладывают один квадрат.
Воспитатель: -Ребята, сколько звуков вы услышали?
Дети: - Один.
Воспитатель: - А сколько выложили квадратов?
Дети: - Столько же сколько звуков.
Маша и Даша просят детей уравнять количество треугольников и квадратов любым способом. (1 способ - убрать треугольники, оставив один; 2 способ - добавить квадраты, чтоб было много).
Воспитатель: - Устали, ребята? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Ванька-встанька».
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы – упругий мяч.
Игра «Найди пару».
Воспитатель: - Ребята, У Маши и у Даши круг. Они встали в пару, потому что у них геометрические фигуры – круги, одного зеленого цвета. По сигналу дудочки вы должны встать парами по цвету фигур.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы! Кладем на место зеленые круги. А теперь у Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты. По сигналу дудочки вы должны встать парами по форме фигуры.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы все! Давайте попрощаемся с Машей и Дашей, скажем им спасибо и до свидания.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята вам понравился в гостях у Маши и Даши? Что мы подарили куклам?
Дети: - Бусы из кругов.
Воспитатель: - В какие игры играли с нами куклы?
Дети: - Выкладывали фигуры - столько, сколько дудочка играла. Играли в игру «Найди пару».
Воспитатель: - Вам понравилось в гостях у кукол? Какое у вас настроение?
- Литература.
1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений : Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
3. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М. : Академия, 2010.