Татьяна Севрук
Конспект занятия по математике «В гостях у Каркуши» по играм В. В. Воскобовича в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать детей счёту, способствовать развитию сенсорных способностей, внимания, элементов логического мышления. Воспитывать доброжелательность, желание помогать.
К детям в группу прилетает Каркуша и приглашает в фиолетовый лес.
Дети подходят к ларчику.
Каркуша: ребята, а вы узнали моих друзей?
Дети: это Крутик и Китёнок.
Каркуша: где они находятся?
Дети: Крутик находится вверху, а китёнок – внизу.
Каркуша: Я подарила друзьям флажки, какого они цвета?
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Дети: У Крутика синего цвета, а у Китёнка – фиолетового.
Каркуша: Ну почему -то Крутик очень грустный.
Дети считают, сколько флажков у Крутика и у Китёнка. Выясняют что у Китёнка 5 флажков, а у Крутика 4.
Вос-ль: У кого флажков больше? (меньше) Ответы детей.
Вос-ль: Что надо сделать, чтобы флажков стало поровну?
Дети добавте Крутику один флажок.
-- По сколько флажков стало у Крутика и Китёнка?
Дети – по пять.
-- Покажите на конструкторе цифру 5.
Дети из конструктора «восьмёрка» выкладывают цифру 5.
Вопросы: Сколько палочек надо убрать? Какого цвета? Как называется цифра, которая получилась?
Молодцы. Вернём палочки на место.
Дети: Жёлтую «желает» ставим вверх с правой стороны, голубую «где» вниз с левой стороны.
Каркуша: какие вы молодцы ребята, а я Крутику подарю ещё один флажок.
Вос-ль: Добрая ты Каркуша, только теперь загрустил Китёнок, интересно почему?
Предполагаемые ответы детей.
--Посчитаем,сколько флажков стало у Крутика. (6) А у Китёнка? (5) Поровну ли флажков?
Ответы детей.
Вос-ль: Опять Каркуша всё напутала. Что надо сделать, чтобы стало поровну?
Ответ детей: добавить ещё один флажок Китёнку.
--Сколько флажков у Китёнка, у Крутика? Поровну ли флажков? По сколько?
--Выложите из конструктора цифру 6.
Дети выкладывают, уточняют, сколько палочек надо убрать, какого цвета, как называется цифра.
Каркуша: Спасибо ребята за вашу помощь, а теперь пора и крылышки размять.
Физкультурная минутка.
Вос-ль: Ребята, в фиолетовом лесу нас ждут ещё кто-то. Посмотрите, лежат корзиночки и грибочки, вы присаживайтесь и, собирая грибы в корзинку, посчитайте сколько их.
Дети садятся на ковёр парами. У каждой паре корзинка с одинаковым количеством грибов.
Вос-ль: Ребята, а вы догадались, кто оставил эти корзинки?
--Конечно зверята из цифро – цирка. Кто это (Показывает ёжика – единичку) Правильно, у кого корзинка Ёжика – единички?
Ответы детей.
--Сколько грибов в корзинке? По сколько грибов в ваших корзинках? Поровну ли у вас грибов? (Ответы детей).
--Ёжик единичка будет дружить с вами.
К детям пришли Зайка – двойка, Мышка – тройка, Крыска – четвёрка, Пёс – пятёрка, Кот – шестёрка.
Каждой паре задаются те же вопросы.
-- Какие вы молодцы ребята, всем зверятам помогли собрать грибы. Кот – шестёрка просит вас рассказать про него.
Пальчиковая гимнастика.
-- А теперь нам пора уходить, наведём порядок в феолетовом лесу, попрощаемся со «зверятами».