мария назарова
Конспект занятия по развивающим играм Воскобовича во второй младшей группе «Как медвежонок Мишик искал друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Как Медвежонок Мишик искал друзей»
Автор разработчик : Назарова Мария Владимировна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №17 Приморского района Санкт- Петербурга
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада (3-4 года)
Цель: развитие умения составлять фигуры-головоломки, накладывая их друг на друга по определенному алгоритму (количество частей)
Продолжительность НОД : 15 минут
Публикация «Конспект занятия по развивающим играм Воскобовича во второй младшей группе „Как медвежонок Мишик искал друзей“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Педагогический замысел:
1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Формирование первичных представлений об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве)
3. Формирование интереса ребенка с помощью взрослого в придумывании и реализации замыслов с помощью «Квадрата Воскобовича» и игры «Чудо-соты 1». Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической речи. Знакомство с жанром детской литературы- загадками и формирование умения отгадывать загадки.
4. Формирование элементарных представлений о фольклоре. Реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.
5. Приобретение опыта в двигательной активности и координации движения, с правильным, ненаносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег)
Предварительная работа:
-Сюжетно – ролевая игра «Волшебная страна» (придумывание новых загадок).
-Дид. игра «Придумай свою фигуру» (умение преобразовывать заданную фигуру) – детали головоломок.
-Игра «Цепочки» (преобразование предметов – изменение по одному свойству) – детали головоломок, «Геоконт».
-Игра «Город геометрических фигур» («Геоконт»).
-Дид. игра «Угадай, где спрятано» (игра «Чудесный мешочек»)
,
-Составь фигуру (прозрачный квадрат из 2 – 6 равных и неравных частей)
Раздаточные материалы: игры «Чудо-соты 1» и «Квадрата Воскобовича» (двухцветный (по количеству детей, персонажи Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик, Китенок Тимошка, Краб Крабыч.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель сообщает детям, о том, что однажды все жители Чудо-острова разошлись по своим делам, и Медвежонок Мишик остался один. Он решил построить башню, подняться наверх и посмотреть, где друзья. Для первого этажа своей башни Мишик использовал целую соту.
Воспитатель предлагает детям строить башню и выполнять действия вместе с ним:
Дети кладут перед собой целую деталь.
Воспитатель обращает внимание детей, что, второй этаж своей башни Мишик построил из соты, которая состоит из двух частей.
Дети составляют соту из двух частей, накладывая их на красную.
И так далее (для 3 этажа соту из 4 частей, для 4 этажа из 5 частей).
Дети составляют 4 этаж башни.
Воспитатель задает вопросы: какой цвета сот? Какое количество этажей?
Воспитатель говорит о том, что Медвежонок поднялся на построенную детьми башню и увидел своих друзей : Пчелку Жужжу, Галчонка Каррчика, Краба Крабыча и Китенка Тимошу. Когда Медвежонок подошел к друзьям, оказалось, что они отгадывали загадку Краба Крабыча:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
Воспитатель обращает внимание детей на нового героя – ежика.
Воспитатель конструирует фигуру ежика из игрового «Квадрата Воскобовича» и показывает детям и предлагает повторить действия- собрать ежика. Если у малышей появится желание сложить «ежика», они действуют по образцу взрослого, затем бегают по группе с фигурой в руках.
Воспитатель говорит о том, что Медвежонок Миша попрощался с друзьями и пошел к пчелке Жуже.
Воспитатель задает итоговые вопросы:
- Что мы делали?
-Что строили?
-Из чего строили?
-Какого цвета?
-Сколько этажей было в башне Медвежонка?
Предполагаемый результат:
1. В процессе НОД дети осваивали основные игровые приемы, развивали навыки конструирования, выполнили задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и значительной концентрации внимания.
2. Формировали готовность и учились совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
3. Развивали речь.
4. Дети развивали логическое мышление, моторику руки.
5. Развивали двигательную активность.
Дальнейшая работа:
Продолжение путешествия детей по Фиолетовому лесу с целью дальнейшего развития логического мышления, познавательного интереса, и складывания более сложных фигур.