Анна Шабаева
Игра-путешествие «Поезд» во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математическому развитию : «Игра – путешествие
«Поезд» во 2-ой младшей группе.
Программное содержание:
Формировать знания детей обобщать понятия: большой- маленький; один- много- мало; узкий- широкий; высокий-низкий; длинный-короткий; формировать знания детей о геометрических фигурах и формах: квадрат, круг, треугольник, шар, куб, в сравнении групп предметов : больше, меньше, поровну, столько, сколько, формировать умение детей ориентироваться в пространстве. Поддерживать желание играть в игры с математическим содержанием.
Публикация «Игра-путешествие „Поезд“ во 2-ой младшей группе» размещена в разделах
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: машинист. Касса, загудел.
Методические приемы:
Словесные:
Беседа с детьми, вопросы, ответы детей, загадывание загадок,
Практические:
Выполнение заданий.
Наглядные:
Геометрические фигуры разные по величине, форме. Цвету и т. д. - Блоки Дьенеша., игрушки, домик, сделанный из кубиков.
Игровые:
Игра в «поезд», игра в «Магазин», остановка в «лесу».
Предварительная работа:
Подготовка блоков Дьенеша, с-р игры в «магазин». Игра «Поезд»
Демонстрационный материал:
Блоки Дьенеша, деревья –макеты, костюм машиниста, свисток, корзинка с конфетами., стульчики с наклеенными геометрическими фигурами., музыкальное сопрвождение.
Раздаточный материал:
Билеты с изображениями геометрических фигур, блоки Денеша- зашифрованные геометрические фигуры.
В. Дети. Мы сегодня отправимся в путешествие.
Давайте построим с вами длинный поезд. (действия детей). Какой поезд мы построили (ответы детей) На каждом стульчики наклеена геометрическая фигура.
В. дети. Отгадайте загадку:
Железные избушки
Прицеплены к друг дружке
Одна из них с трубой. Везет всех за собой. (ответы детей)
Дети идут в кассу покупать «билеты» в кассу с наклеенными геометрическими фигурами, который соответствует номеру «поезда.»
Каждый ребенок отыскивает свой стул в поезде.
Поезд нас довезет в том случае, если вы правильно назовете геометрическую фигуру и ее цвет, которая указана на вашем билете и правильно займете ваши места.
Дети усаживаются на свои места.
В. дети, какой у нас поезд? (длинный)
Сколько в нем вагончиков? (много)
А машинист у нас? (один)
А, теперь можно ехать. (под музыку «мы едем, едем…»
Дети подпевают.
Остановка : магазин «одежда».
Все дети берут ленточки и начинают их скатывать. Оказывается короткая лента скручивается быстрее, а длинная – дольше.
В. Дети, давайте проверим которая длиннее, а которая короче.
Дети накладывают ленточки друг га друга. Они делают вывод пользуясь словами: одинаковые, длиннее, короче, уже, шире.
Дети снова садятся в «вагончики». Остановка «дом игрушек»
Купить игрушку можно, если правильно ответите на вопросы:
В: Это кто? (мишки). Сколько их? Давайте посчитаем. (ответы детей)
А это кто? (зайчики). Сколь их? Кого больше? Кого меньше? (ответы детей)
Аналогичная работа с другими игрушками. Молодцы, дети, купили все игрушки, поехали дальше.
В: Дети, что-то поезд остановился. Дети, авария, на пути разбросаны зашифрованные геометрические фигуры. Их надо расшифровать и найти нужную геометрическую фигуру. Дети должны найти нужную фигуру: по толщине, цвету, величине, форме.
Молодцы, дети справились с этим заданием, едем дальше.
Поехали дальше. Остановка «Лес»
В группе расположены несколько деревьев. Какой красивый лес! Какие деревья здесь растут?
- Что растет справа от березы? (ответы детей)
- кто сидит слева от елки? (ответы детей)
-Сколько шишек на елке? (ответы детей)
- Сколько грибов под деревом? (ответы детей
-Кто стоит за елкой? (ответы детей)
- Кто стоит перед березой? (ответы детей)
Какой свежий воздух в лесу. Отдохнули, дети. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Подведение итогов.