Приложение МААМ

ФЭМП Дидактическая игра: «Поезд»

надия лебедева
ФЭМП Дидактическая игра: «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

«Много, мало, один (закрепление)»

Литература

1. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — 4-е изд., переработанная и дополненная. /Под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ТЦ Сфера, 2013.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М. : Мозаика-Синтез, 2000.

Публикация «ФЭМП Дидактическая игра: „Поезд“» размещена в разделах

3. Фрейлах Н. И. Методика математического развития. – М. : ИД ФОРУМ: ИНФРА-М,2006.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Количество и счет:

1. Повторить понятия «много», «мало», «один».

2. Закрепить умение выделять и называть различные свойства предметов.

3. Закрепить умение составлять множества из одинаковых элементов.

4. Закрепить умение сравнивать множества по количеству.

5. Закрепить умение выделять один элемент из множества.

6. Повторить понятия «большой» и «маленький».

7. Закрепить умение узнавать и называть цвет предмета.

8. Закрепить умение учить находить сходство между предметами.

Форма:

1. Развивать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Величина:

1. Закрепить умение выделять величину как пространственный признак предмета по размеру на глаз.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, речь, воображение, наблюдательность.

2. Развивать умение сравнивать и анализировать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

2. Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы других детей.

Активизация словаря

«Много», «мало», «один», «одинаковый», «большой», «маленький», «круг», «круглый», «сколько».

Организация детей

В ООД участвует подгруппа детей.

Наглядный материал

Игрушки по темам «Зоопарк» : один медведь, один лев, один слон, много обезьян, много зайцев. «Дом посуды» : много тарелок, много чашек, одна кастрюля, одна ваза, много ложек (больше, чем количество детей, один чайник. «Магазин овощей» : один кочан капусты, много помидоров, много огурцов, один баклажан, один перец. Свисток.

Подготовка к ООД

В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам: «Зоопарк», «Магазин посуды», «Магазин овощей».

Ход организованной образовательной деятельности

Дидактическая игра «Поезд»

Воспитатель: Ребятки давайте поиграем в игру. Я буду паровозом, а вы вагонами и мы будем путешествовать.

Соединяясь в паровозик, дети проговаривают: один вагон, ещё один вагон и т. д.

Воспитатель: Вот только беда паровозик может тронуться, если вы будете, отвечать мне на вопросы.

Воспитатель: Сколько паровозов?

Дети: Один паровоз.

Воспитатель: Сколько вагонов?

Дети: Много вагонов.

«Поезд» готов к отправлению. Раздается сигнал (свисток) и «состав» начинает движение. Подъехав к «Зоопарку», состав останавливается.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к «Зоопарку». Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?

Дети: Один медведь.

Один лев.

Один слон.

Много обезьян.

Много зайцев.

Воспитатель: Если одинаковые животные в зоопарке?

Дети: В зоопарке много одинаковых обезьян.

В зоопарке много одинаковых зайцев.

Воспитатель: Ребята, скажите какое животное самое большое?

Дети: Слон.

Воспитатель: А какое самое маленькое?

Дети: Зайчик.

«Поезд» вновь отправляется в путь. Следующая остановка «Магазин посуды».

Воспитатель: Остановка «Магазин посуды». Ребята посмотрите, как много посуды. Расскажите, какая посуда здесь продается и сколько предметов посуды?

Дети: Много тарелок.

Много чашек.

Одна кастрюля.

Одна ваза.

Много ложек.

Один чайник.

Воспитатель: Если одинаковая посуда в магазине?

Дети: В магазине много одинаковых тарелок.

В магазине много одинаковых чашек.

В магазине много одинаковых ложек.

Воспитатель: А теперь давайте каждый возьмет по ложке. Сколько у вас ложек?

Дети: Одна ложка.

Воспитатель: Сколько ложек осталось на столе?

Дети: Мало ложек.

Воспитатель: Положите ложки на место.

Дети кладут ложки на стол, проговаривая: одна ложка, ещё одна ложка.

Воспитатель: Сколько ложек на столе сейчас?

Дети: Много ложек.

Воспитатель: Скажите, есть ли в магазине посуда похожая на круг?

Дети: Тарелки.

Воспитатель: А чем они похожи?

Дети: Они круглые.

«Поезд» вновь отправляется в путь. Следующая остановка «Магазин овощей».

Воспитатель: Сейчас мы подъехали к магазину. Как вы думаете, что это за магазин? Что лежит на прилавке?

Дети: На прилавке лежат овощи. Это магазин овощей.

Воспитатель: Какие овощи вы видите? Сколько овощей?

Дети: Одна капуста.

Много помидоров.

Много огурцов.

Один баклажан.

Один перец.

Воспитатель: Если одинаковые овощи в магазине?

Дети: В магазине много одинаковых помидоров.

В магазине много одинаковых огурцов.

Воспитатель: Какие овощи в магазине красного цвета.

Дети: Помидоры.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. На этом наше путешествие заканчивается. Помогите мне убрать игрушки в коробку.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Организация образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленным Перед вами программа "Детство", которое является результатом многолетней научно-иследовательной работы коллектива кафедры дошкольной педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП Дидактическая игра: «Поезд»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 16:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЭМП Дидактическая игра: «Поезд»» (включая файлы) размещена пользователем надия лебедева (УИ 156362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД