Наталья Старкова
Непосредственно-образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста
Интегрирование образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи, «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание» (мир природы, «Музыка».
Задачи:
Образовательная задача по образовательной области:
«Коммуникация» - учить детей правильно произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
«Познание» (мир природы) – познакомить детей с кукушкой, закрепить знания о курице и цыплятах и их повадках.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста „Веселый поезд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивающие задачи по образовательным областям:
Коммуникация» - способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания, развивать слуховое восприятие, активизировать словарь: большой клюв, маленькие клювики.
«Физическая культура» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях, выполнять движения в соответствие с текстом.
«Чтение художественной литературы» - закрепить умения слушать загадки, воспринимать их без наглядного сопровождения и разгадывать, проговаривать знакомые фрагменты в потешках.
«Музыка» - развивать умение подпевать музыкальному руководителю знакомую песню, развивать уверенность в себе, активность.
Воспитательная задача по образовательной области:
«Познание» (мир природы) – воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
«Коммуникация» - воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Оборудование и материалы: картинки с изображение кукушки, курицы, цыплят; игрушка Би-ба-бо «Петух»; круги желтого и зеленого цвета для обозначения станций; маска курочки.
Предварительная работа:
1) Рассматривание картинок с изображением птиц (курицы, цыплят, петуха, кукушки)
2) Повторение пальчиковой игры «Дождик»
3) Повторение д/и «Один- много»
4) Повторение п/и «Наседка и цыплята», «Поезд»
5) Повторение песни «Петушок»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети едут на «поезде» под слова песни, которую исполняет музыкальный руководитель:
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух- чух- чух.»
Воспитатель ставит детей полукругом.
Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес (станция обозначена кругом зеленого цвета). Посмотрите, нас кто – то встречает.
Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу и читает стихотворение:
«На лесной опушке слышится «Ку-ку»
Кукует кукушка где-то на верху»
Воспитатель: Посмотрите ребятки, какая кукушка, она живет в лесу. Послушайте как кукует кукушка: «ку-ку, ку-ку».
Дети хором и индивидуально повторяют: «ку-ку, ку-ку».
Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».
Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует.
Воспитатель: Поиграли, а теперь поехали дальше.
Дети «едут» и останавливаются на следующей станции (вокруг стола)
Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: «кап- кап- кап» (воспитатель стучит одним пальцем по столу и шепотом произносит: «кап-кап-кап») Итак, как капает дождик, ребята?
Дети: Тихо. (дети медленно стучат одним пальцем по столу и произносят : «кап-кап-кап».
Воспитатель: Затем застучал сильнее…кап-кап-кап (воспитатель стучит всеми пальцами громче и быстрее). А теперь как стучит?
Дети: Громко (стучат по столу громче всеми пальцами) и произносят «Кап-кап-кап».
Воспитатель: «Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки»
Опять тихо капает дождик: «кап-кап-кап». И перестал. Давайте сдуем капельки дождя с ладошек (дети сдувают капельки)
Воспитатель: Выглянуло солнышко и мы с вами на паровозике поедем дальше. А поедем мы с вами в деревню (станция обозначена желтым кружком).
Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела своих цыпляток погулять. Курочка одна, а цыпляток сколько?
Дети: Много?
Воспитатель: А какие цыплятки? Опишите мне их?
Дети: Маленькие, пушистенькие, желтенькие (если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает).
Воспитатель: Курица какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: У курицы большой клюв, а цыплят?
Дети: Маленькие клювики
Воспитатель: Ребятки, а как пищат цыплятки? (ответы детей) Да они хотят кушать. А мама курица заботливая. Она очень любит своих деток. Вот она их зовет за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятками.
Воспитатель одевает шапочку курочки, а дети ходят за воспитателем и выполняют движения в соответствии с текстом: «Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко! Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.»»
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята о ком я говорю: «Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает?»
- Кто это?
Дети: Это петушок! (воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Правильно, а как он поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы ребятки, это он так кукарекает.
Воспитатель достает игрушку «би-ба-бо»
Петушок: Здравствуйте ребятки! Ку-ка-ре-кууу! Вы ведь знаете, кто я такой?
А может вы стихотворение про меня знаете или песенку?
Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют песенку «Петушок»
Петушок: Молодцы какие вы все! Спасибо ребята!
Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно возвращаться. Давайте попрощаемся с семьей Петушка, нас в детском саду ждут игрушки.
Детки цепляются в поезд и вместе с воспитателем уезжают.
Воспитатель: Вот мы и приехали в нашу группу. Ребята, а давайте вспомним, так где же мы с вами побывали сегодня? Кто нас встречал в лесу? А в деревне с кем мы повстречались? А давайте вспомним как дождик капает? А как курочка зовет своих цыпляток?
Дети отвечают на вопросы воспитателя (при затруднении воспитатель помогает детям, обязательно хвалит)
Воспитатель: Молодцы ребята, все запомнили. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) И мне понравилось! Я думаю и всем кого мы встретили тоже понравилось с нами играть. Пока мы с вами путешествовали, наши игрушки совсем заскучали. Идите с ними поиграйте.