Наталья Кайдалова
Дидактическая игра «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в определении количества звуков в словах, формировать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные.
Оборудование: Данное пособие представляет собой три плоскостных вагона: зеленого, синего и красного цвета. В каждом вагоне по три окошка. На крышах вагонов кармашки, куда вставляются таблички с кружочками для обозначения количества звуков в словах (от 3 до 5).
Публикация «Дидактическая игра „Веселый поезд“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
В пособие входят плоскостные изображения животных, вырезанных по контуру с магнитами на обратной стороне (можно использовать животных из игры «Веселая карусель»).
Ход игры:
I вариант
Логопед читает стихотворение и сопровождает чтение демонстрацией пособия (размещает вагоны на магнитной доске):
Мы сегодня на вокзале
Чудо-поезд провожали.
Торопил гудком народ
Машинист Ученый Кот.
Первый в поезде вагон
Словно небо голубой!
Едут в нем к лесной опушке
Кот, лисица и лягушка.
А вагончик номер два
Весь зеленый, как трава.
Едет в нем в Сыр-город мышка,
К бабушке любимой мишка.
А зубастый крокодил
Свой конечный пункт забыл.
Третий в поезде вагон
Во второй вагон влюблен.
Покраснел он от смущенья,
Просит он у всех прощенья.
Едут в нем на Света Край
Лев, жираф и попугай.
Он поедет по оврагам,
По полям и по лесам.
Куда надо отвезет
Машинист Ученый Кот.
Затем логопед поясняет: «Перед нами веселый поезд для животных. В нем три вагона. Каждое животное может ехать только в определенном вагоне. В первом поедут животные, в названии которых три звука, во втором – четыре, в третьем - пять звуков».
Выходит ребенок, берет картинку с изображением животного. Отчетливо называет животного, считает звуки в данном слове, и помещает картинку в окошко соответствующего вагона: «Конь должен ехать в первом вагоне, потому что в слове конь три звука: К, О, Нь» и т. п.
II вариант
Данное пособие можно применять для формирования навыка дифференцировать твердые и мягкие согласные. Для этой цели используются два вагона: синий и зеленый. В синий вагон будут помещаться картинки, в названии которых спрятался заданный твердый согласный, а в зеленый – мягкий согласный звук.